Родительское собрание в 5 классе Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся»

Родительское собрание в 5 классе.Тема:"Развитие творческих способностей обучающихся.Основные задачи, которые ставит классный руководитель:                                     обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей; ознакомить родителей с играми, позволяющими развивать творческие способности ребенка.Собрание проводится в форме обучающего тренинга. Родители приносят на собрание необходимые принадлежности для выполнения различных заданий.Нередко родители, имеющие детей ср...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №18»




Родительское собрание


Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся»



Подготовила:

учитель изобразительного искусства

Кирякова Светлана Геннадьевна



г. Энгельс

Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся».

Задачи: обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей; ознакомить родителей с играми, позволяющими развивать творческие способности ребенка.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Ход мероприятия

  1. Сообщение «Развитие воображения у детей»

Нередко родители, имеющие детей среднего и старшего школьного возраста, замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений.

Несомненно, задача родителей - «не позволить» ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.

Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усвоить школьную программу без воображения?

Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится!

Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Развитие воображения способствует развитию мышления, внимания, памяти и др., связанных с ним психических функций, обслуживающих учебную деятельность.

Существуют специально разработанные упражнения, игры, способствующие развитию воображения, творчества у детей.

Мы сегодня проиграем некоторые из них, обменяемся впечатлениями по их содержанию, попытаемся придумать упражнения по аналогии.

Ваша задача - отводить хотя бы полчаса в день на проведение подобных упражнений.

Конечно, это не все полезные игры для развития творческих способностей детей. Но они могут послужить для родителей примером создания аналогичных упражнений.


  1. Обучающий тренинг.

Воображение и фантазия присущи каждому человеку, но люди различаются по направленности этой фантазии, ее силе и яркости.

Затухание функции воображения с возрастом - отрицательный момент для личности. Вместе с тем, воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из существенных приемов тренировки воображения, а вместе с ним мышления, внимания, памяти и других, связанных с ним психических функций, обслуживающих учебную деятельность, являются игры и задачи «открытого типа», т.е. имеющие не единственное решение.

Примеры заданий, позволяющих вам потренировать у своего ребенка процесс воображения в комплексе с мышлением.


  1. Игра «Составление из букв осмысленных слов».

Из набора букв русского алфавита составить и записать как можно больше слов.


  1. «Составление изображений объектов».

Нарисовать заданные объекты, пользуясь следующим набором фигур:

круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Объекты для рисования: лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость.

Каждую из фигур можно использовать многократно. Менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.

Оценка результатов проводится по ряду параметров:

  1. Изображены ли все заданные объекты.

  2. Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект).

  3. Уникальность изображения.

  4. Использование в изображении всех предложенных фигур.

Каждый пункт оценивается по пятибалльной системе и все суммируется. Чем больше величина, тем лучше представлены у данного ребенка функции воображения и образного мышления.

Воображение характеризуется активностью, действенностью. Опережающее отражение действительности происходит в воображении в виде ярких представлений, образов.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом).



  1. Упражнение «Фантастический образ».

Используется для тренировки творческого мышления и фантазии, для любого возраста.

Ребенку предлагаются элементы изображений, его задача - построить из них фантастический образ (существо, предмет). Затем описать, какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.

  1. Упражнение «Превращение кляксы».

Превратить красочное пятно в какой-нибудь рисунок.

Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Используя богатство эмоциональных состояний, можно успешно развивать его воображение.


  1. Игра «Оживление картины».

Группа разбивается на две команды. Каждая команда придумывает сюжет для «своей» картины в секрете от противника. Сюжет в письменной форме запечатывается в конверт. Затем противоположной команде показывается немая сцена, иллюстрирующая сюжет картины. На показ «картины» дается 10 секунд. Противоположная команда должна объяснить, что они увидели. Затем команды меняются местами. Выигрывают те, кто смог лучше представить немую сценку соответствующей описанию.


  1. Упражнение «Три краски».

Развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие.

Задание: взять три краски наиболее подходящие друг другу (по мнению ребёнка) и заполнить ими весь лист. Предложить ему придумать как можно больше названий к рисунку.

Творческая работа.

Составление композиции «Сказочная весна».

Советы родителям

В заключении хотелось бы дать советы, стимулирующие творческую активность ребёнка:

  1. Обеспечивайте ребёнку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.

  2. Не делайте скоропалительных выводов. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.

  3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно можете только чуть-чуть помочь им.

  4. Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

  5. Предлагайте детям, возникающие у них проблемы решать творчески. Пробовать разные варианты.

Тест «Как развита фантазия у вашего ребёнка?»

Да Нет

  1. Увлекается ли ваш ребенок рисованием? 2 1

  2. Часто ли он грустит? 1 2

  3. Когда он рассказывает какой -нибудь по-

длинный случай, прибегает ли к вымыш-

ленным подробностям для украшения? 2 1

  1. Проявляет ли он инициативу в учебе? 2 1 размашистый ли у него почерк? 1 0

  2. Спорит ли он с вами по поводу одежды,

опираясь на собственный вкус? 2 1

  1. Когда ему скучно, рисует ли он одни и

Те же фигуры «от скуки»? 0 1

  1. Любит ли он импровизировать под музыку

танцы или стихи? 1 0

  1. Он пишет длинные сочинения по литературе? 2 1

  2. Ему сняться необыкновенные сны? 1 0

  3. Он легко ориентируется в обстановке,

знакомой ему только по описанию? 1 0

  1. Плачет ли он под впечатлением просмотрен-

ного фильма или прочитанной книги? 1 0

Подсчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:

14-16 очков: у него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и принесет много радости и ему и окружающим его людям.

9-12 очков: фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и доразвитии.

5-8 очков: скорее всего, ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенный степени это объединяет его жизнь в данном возрасте. Вы можете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии.

© 2010-2022