- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект по профориентации Мой выбор
Проект по профориентации Мой выбор
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравцова И.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект Мой выбор
Класс: 9 «Б» класс
Тип проекта: творческий.
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.
Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.
Проведенные социологические исследования выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне - специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство.
Происходит замена профессиональной карьеры - коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит снижение значимости рабочих специальностей.
Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.
Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места.
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.
Актуальность
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое нужно принять молодому человеку. Профессия, выбранная с учётом способностей и индивидуальных особенностей и способствующая реализации личности, приносит человеку эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих. Согласно исследованиям, проведенным среди успешных людей, высококлассных профессионалов, практически все они занимаются своим любимым делом, то есть тем, что у них от природы хорошо получается, к чему душа лежит. А невозможность проявить себя в профессии оценивается людьми как настоящая жизненная неудача.
Проект «Мой выбор» создаёт условия для профессионального самоопределения подростков на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка. Подростки получают возможность осознать свои личностные и мыслительные особенности, которые влияют на выбор профессии. Проект помогает в социальной адаптации подростков и расширение их представлений о мире профессий и системе профессионального образования,
Цель проекта
Создание условий для профессионального самоопределения подростков на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка.
Задачи проекта
-создание у подростков максимально чётких и конкретных представлений об основных видах профессий;
- оказание помощи учащимся в социальной адаптации, формирование у них коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и способности к саморазвитию;
- формирование социально-активной позиции;
- популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду;
- ознакомление с тенденциями развития рынка труда Онежского района и Архангельской области;
Проект адресован:
- молодежи от 14 до 18 лет;
Гипотеза: После окончания школы, перед учащимися возникает проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть их профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит учащимся так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.
Планируемые результаты:
- формирование патриотических чувств и уважительного отношения к труду и людям труда у участников проекта;
- углубленное знакомство с предприятиями и трудовыми традициями города;
- приобщение участников проекта к исследовательской работе.
Все мероприятия проекта делятся на три группы:
1. Мероприятия по профессиональному просвещению содержащие характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, о состоянии рынка труда и ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда, рейтинг вузов;
2. Экскурсии по предприятиям города и в высшие и средне специальные учебные заведения города.
3. Профессиональная адаптация осознание себя в процессе профессионального самоопределения Встречи с представителями предприятий города и района, мастерами своего дела.
Мероприятия проекта
· встречи с интересными людьми «Люди нашего города», встречи с руководителями градообразующих предприятий города и района, встречи с профессионалами своего дела
· дни открытых дверей учебных заведений
· экскурсии на предприятия города
· ярмарка профессий
· деловые игры, круглые столы, семинары, лекции, цикл классных часов «Много профессий хороших и разных»;
· психологический практикум, направленный на оценку уровня знаний своих индивидуальных способностей.
Этапы работы:
-
Первый этап - подготовительный.
-
Второй этап - этап планирования (Сбор идей).
-
Третий этап - реализации.
-
Четвертый этап - подведение итогов.
Время: 2014-2016 гг
План реализации проекта
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Результат
Подготовительный этап
1.
Изучение проблемы
Сентябрь 2014
Решение: создать проект «Мой выбор»
Этап планирования
1.
Разработка творческого проекта «Мой выбор» Определение темы, цели и задач проекта. Ознакомление с ними обучающихся.
Октябрь-декабрь 2014
Творческий проект «Мой выбор»
2.
Обсуждение задач проекта. Разработка плана мероприятий, путей их реализации.
Декабря 2015
Творческий проект «Мой выбор»
Этап реализации
1.
Экскурсия в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области отделение статистики г. Онеги и Онежскогорайона
19 Январь 2015
2
Встреча с руководителем отделения государственной статистики г. Онеги и Онежского района Войновым А.Н.
19 января 2015
Знакомство со структурой статистики, с основными обследованиями, проводимыми в Онеге
3
Экскурсия в Медицинский центр "ЭлитСтом", посещение косметического кабинета
30января 2015
4
Мастер-класс с косметологом Авезовой Е.В.
30 января 2015
Знакомство с профессией косметолог
5
Встреча с представителем Центра занятости Крысановой Т.Н.
Май 2015
Получили информацию о рынке труда в Онеге и онежском районе, о проблемах занятости населения.
Этап подведения итогов
1.
Подведение промежуточных итогов проекта.
Сентябрь
2016
.
2.
Анализ уровня удовлетворенности детей, проведенной работой
Май 2015
Опрос учащихся
3.
Размещение фотографий и отчета о проекте на школьном сайте.
Сентябрь
2016
Фотоотчёт
Заключение:
Работу над проектом «Мой выбор» мы начали с изучения проблемы по данной теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули гипотезу, определили продукт и итоговый результат. Сначала провели опрос детей. Исходя из этого, составили план работы в рамках данного проекта.