Проект по профориентации Мой выбор

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Мой выбор

Класс: 9 «Б» класс

Тип проекта: творческий.

Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.

Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Проведенные социологические исследования выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне - специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство.

Происходит замена профессиональной карьеры - коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит снижение значимости рабочих специальностей.

Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.

Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Актуальность

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое нужно принять молодому человеку. Профессия, выбранная с учётом способностей и индивидуальных особенностей и способствующая реализации личности, приносит человеку эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих. Согласно исследованиям, проведенным среди успешных людей, высококлассных профессионалов, практически все они занимаются своим любимым делом, то есть тем, что у них от природы хорошо получается, к чему душа лежит. А невозможность проявить себя в профессии оценивается людьми как настоящая жизненная неудача.

Проект «Мой выбор» создаёт условия для профессионального самоопределения подростков на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка. Подростки получают возможность осознать свои личностные и мыслительные особенности, которые влияют на выбор профессии. Проект помогает в социальной адаптации подростков и расширение их представлений о мире профессий и системе профессионального образования,

Цель проекта

Создание условий для профессионального самоопределения подростков на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка.

Задачи проекта

-создание у подростков максимально чётких и конкретных представлений об основных видах профессий;

- оказание помощи учащимся в социальной адаптации, формирование у них коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и способности к саморазвитию;

- формирование социально-активной позиции;

- популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду;

- ознакомление с тенденциями развития рынка труда Онежского района и Архангельской области;

Проект адресован:

- молодежи от 14 до 18 лет;

Гипотеза: После окончания школы, перед учащимися возникает проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть их профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит учащимся так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.

Планируемые результаты:

- формирование патриотических чувств и уважительного отношения к труду и людям труда у участников проекта;

- углубленное знакомство с предприятиями и трудовыми традициями города;

- приобщение участников проекта к исследовательской работе.

Все мероприятия проекта делятся на три группы:

1. Мероприятия по профессиональному просвещению содержащие характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, о состоянии рынка труда и ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда, рейтинг вузов;

2. Экскурсии по предприятиям города и в высшие и средне специальные учебные заведения города.

3. Профессиональная адаптация осознание себя в процессе профессионального самоопределения Встречи с представителями предприятий города и района, мастерами своего дела.

Мероприятия проекта

· встречи с интересными людьми «Люди нашего города», встречи с руководителями градообразующих предприятий города и района, встречи с профессионалами своего дела

· дни открытых дверей учебных заведений

· экскурсии на предприятия города

· ярмарка профессий

· деловые игры, круглые столы, семинары, лекции, цикл классных часов «Много профессий хороших и разных»;

· психологический практикум, направленный на оценку уровня знаний своих индивидуальных способностей.

Этапы работы:

  1. Первый этап - подготовительный.

  2. Второй этап - этап планирования (Сбор идей).

  3. Третий этап - реализации.

  4. Четвертый этап - подведение итогов.

Время: 2014-2016 гг

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Результат

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы

Сентябрь 2014

Решение: создать проект «Мой выбор»

Этап планирования

1.

Разработка творческого проекта «Мой выбор» Определение темы, цели и задач проекта. Ознакомление с ними обучающихся.

Октябрь-декабрь 2014

Творческий проект «Мой выбор»

2.

Обсуждение задач проекта. Разработка плана мероприятий, путей их реализации.

Декабря 2015

Творческий проект «Мой выбор»

Этап реализации

1.

Экскурсия в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области отделение статистики г. Онеги и Онежскогорайона

19 Январь 2015

2

Встреча с руководителем отделения государственной статистики г. Онеги и Онежского района Войновым А.Н.

19 января 2015

Знакомство со структурой статистики, с основными обследованиями, проводимыми в Онеге

3

Экскурсия в Медицинский центр "ЭлитСтом", посещение косметического кабинета

30января 2015

4

Мастер-класс с косметологом Авезовой Е.В.

30 января 2015

Знакомство с профессией косметолог

5

Встреча с представителем Центра занятости Крысановой Т.Н.

Май 2015

Получили информацию о рынке труда в Онеге и онежском районе, о проблемах занятости населения.

Этап подведения итогов

1.

Подведение промежуточных итогов проекта.

Сентябрь

2016

.

2.

Анализ уровня удовлетворенности детей, проведенной работой

Май 2015

Опрос учащихся

3.

Размещение фотографий и отчета о проекте на школьном сайте.

Сентябрь

2016

Фотоотчёт

Заключение:

Работу над проектом «Мой выбор» мы начали с изучения проблемы по данной теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули гипотезу, определили продукт и итоговый результат. Сначала провели опрос детей. Исходя из этого, составили план работы в рамках данного проекта.

© 2010-2022