Урок-конференция в 8-м классе по теме «Планета - наш общий дом»

1.Систематизировать знания по теме «Планета- наш общий дом» 2.Закрепить умения и навыки диалогической речи. Активизировать использование модельных фраз для ведения беседы. 3.Познакомить учащихся с деятельностью различных экологических организаций.Действующие лица:1. Ведущий специалист–эксперт Месягутовского территориального комитета Министерства экологии Республики Башкортостан Мингажев Булат Рафилович. 2. Представитель международной организации Гринпис.3. Представитель Всемирного фонда дикой природы 4. Участники конференции (учащиеся класса).
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конференция в 8-м классе по теме "Планета - наш общий дом"

Тип урока: урок-конференция.

Цели и задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать знания по теме "Планета- наш общий дом" 2.Закрепить умения и навыки диалогической речи. Активизировать использование модельных фраз для ведения беседы.

3.Познакомить учащихся с деятельностью различных экологических организаций.

4.Расширить общий кругозор учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство товарищества при работе в группах.

2.Повысить уровень общей культуры учащихся.

3.Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Развивающие:

1.Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся

2.Развивать умение выделять главное.

Оборудование: экран и проектор, компьютер, компьютерная презентация в Power Point (см. Приложение 1), плакаты по теме, выполненные учащимися.

Действующие лица:

1.Представитель Гринпис.

2. Представитель

1. Представитель Всемирного фонда дикой природы

Представитель центра педупрежден ия и тушения десных пожаров при министерстве лесного хозяйства. А хмедьянов Заки Канзарович.

Какой вред наносят лесные пожары окружающейсреды?

2. Участники конференции (учащиеся класса).

3. Ведущий.



Ход конференции

Ведущий (учитель):

Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на нашу конференцию, посвященную проблеме окружающей среды.

Наша планета так красива и так хрупка. Жители Земли обязаны задуматься о своём будущем, иначе не будет больше нашего общего дома.

Это серьёзная проблема, которую необходимо обсуждать, поэтому мы организовали эту конференцию.

Позвольте Вам представить наших гостей. Это

Ведущий специалист-эксперт Месягутовского территориального комитета Министерства экологии Республики Башкортостан Мингажев Булат Рафилович.

1.Представитель международной организации Гринпис.

2. Представитель Всемирного фонда дикой природы

3. Участники конференции (учащиеся класса).

Ведущий (учитель): Дорогие гости! Мы просим Вас рассказать о своих организациях, их деятельности и целях.

Я передаю слово Мингажеву Булату Рафиловичу.

______________________________________________

А теперь, дорогие друзья, можете задавать вопросы.

Учащийся(_________)Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы научиться уважать природу?

М: Безусловно, нужно предпринимать конкретные меры, чтобы помочь своей планете, например, организовывать экологические акции. Школьники могут в своей повседневной жизни совершать маленькие экологические акции, на пример, экономить питьевую воду, энергию, реже пользоваться автомобилями.

Учащийся: (__________)А когда, на ваш взгляд, участие молодежи в защите природы наиболее необходимо?

______________________________________________________________---

Ведущий: Но в мире существует много международных организаций, таких как Гринпис.

Итак, предоставляю слово представителю (__________) Гринписа.

Пр. Гринписа: (________) Гринпис - это международная организация, цель которой сохранить природу и мир на планете.

Гринпис был создан в 1971 году в США. В настоящий момент существует большое количество филиалов Гринпис почти в каждой стране мира. За эти 42 года Гринпис сделал многое, чтобы сохранить природу.

Учащиеся: (________)Я хотел бы задать вопрос. Есть ли в России организация Гринпис?

Пр. Гринписа: Конечно, филиал Гринпис был создан в России в 1992 году. Русский филиал Гринпис борется против загрязнения Черного моря и озера Байкал, против истребления сибирских лесов.

Ведущий: Спасибо за интересную информацию. А теперь, я передаю слово представителю Всемирного фонда дикой природы. (____________)

Пр. Вс. фонда дик. природы (_________________________):

Загрязнение окружающей среды угрожает жизни диких животных. Огромное количество животных исчезло из-за того, что их территория разрушена. Основная цель Всемирного фонда дикой природы - защита животных, находящихся в наибольшей опасности. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы

Учащийся(_________): Какие дикие животные исчезают в нашем районе?

Пр. Вс. фонда дик. природы: (________) Показатели 2012 года говорят о том, что исчезают такие звери, как рысь, волки, белки.

Ведущий: Спасибо большое за Ваш интересный рассказ!

Ведущий: В нашем районе также есть охраняемые памятники природы. Давайте назовем их!

1 учащийся(___________)Гора Янган-Тау - Памятник утвержден в 1965 году. Давным-давно гора Янгантау называлась иначе: Карагош-Тау или Беркутова гора. Ее высота - 504 метра, а над уровнем реки Юрюзани она возвышается на 161 метр. Единственная на нашей планете местность, известная выделениями горячего пара и газов. У подножия Янгантау бьют пресные и солоноватые родники с природной минеральной водой, есть несколько сернистых источников. Именно здесь расположена здравница международного значения - курорт Янгантау.

2 учащийся(________________)Источник Кургазак. Памятник утвержден в 1965 году. Минеральный источник вытекает из отрогов горного хребта Каратау на левобережье р. Юрюзань. Находится в 3 километрах южнее санатория ЯНГАНТАУ в деревне Комсомол. Круглый год вода имеет одну и ту же температуру: +16 градусов. Вода слабоминерализирована, но в воде содержатся многие необходимые для организма микроэлементы. Вода Кургазака очищает и укрепляет организм, выводит шлаки, соли и даже камни.

3 учащийся(________________). Гора Каменные ворота- Памятник утвержден в 1965 году. Находится на левом берегу реки Ай в двух метрах против течения. Каменные ворота - это карстовая арка представляет собой пласт известняка толщиной 2 метра.

4 учащийся(________________). Лаклинская пещера - Памятник с 1965 года. Он расположен по правому склону долины реки р. Ай. Лаклинская пещера представляет собой зал длиной более 100 метров и высотой 19 метров. В глубине пещеры температура воздуха летом плюс 1- 4 °. В южном конце пещеры находится карстовый колодец, а северной части пещеры много мелких кальцитовых сталактитов и сталагмитов, известковых корок, занавесей.

5 учащийся(________________). Куселяровские сернистые источники. Памятник утвержден в 1965 году. У подножия горы Куткантау выбываются несколько минеральных сероводородных источников. Они находятся на правом берегу реки Юрюзань у деревни Куселярово. Относятся к теплым источникам. Постоянная температура воды - 18 - 20 градусов. Вода содержит большое количество сероводорода, а также газы. У выхода родника происходит накопление в виде грязей.

6 учащийся(________________). Лагеревское болото. Памятник природы регионального значения, объявлен в 2005 году. Расположен в 2 км от с. Лагерево. Лагеревское болото одно из крупнейших на северо-востоке республики. Находится на левобережной долине р. Ай. Площадь составляет около 200 га. Наибольший интерес представляет центральная часть болота, где сохранился небольшой сосняк долгомошник с морошкой. Там же сохранились редкие растения, которые в республике подлежат охране: Схенус ржавый, Пальчатокоренник Руссова, Дремлик болотный, Кокушник длиннорогий, Ива грушанколистная, Багульник болотный, Голубика,. На болоте обитают серые журавли.

7 учащийся(________________).Аркауловское болото. Памятник природы регионального значения с 2005 года. Расположен в километре к северу от с. Аркаулово. Аркауловское болото не осушалось и сохранилось в первозданном виде. Наибольший интерес представляет северная часть болота, где встречается большое число редчайших видов растений Башкирии: голубика, Клюква мелкоплодная, Жирянка обыкновенная, багульник, Дремлик болотный, Пальчатокоренник Руссова, росянка круглолистная.

8 учащийся(________________).Гора "Кызлар-тау". Памятник природы регионального значения с 2005 года. Расположен в километре к северу от с. Аркаулово. ". Площадь - около 5 га. Объекты охраны: луговая степь с редкими видами растений: Лук косой- реликт сибирского происхождения, включен в красную книгу РБ., Ковыль перистый, Володушка многожилковая, Скабиоза исетская.

9 учащийся(________________). Гора «Мечетлинский разрез» Памятник природы регионального значения с 2007 года. Памятник расположен на правом берегу р. Юрюзань села Мечетлино. Границей памятника природы является естественная граница обрывистого склона правого берега р. Юрюзань от д. Бешевлярово до с. Мечетлино, включая пересекающие его лога. Охрана геологического разреза, представляющего собой отложения верхнепалеозойского возраста.

10 учащийся(________________). Водоохранные зоны:

река Юрюзань - левобережный приток реки Уфы, берет начало у подножия горного узла Яман-Тау в Белорецком районе, общая длина реки 424 км. Протекает по территории Дуванского и Салаватского районов. Общая протяженность реки с притоками по нашей территории составляет 825 км. Имеет 114 притоков.

Река Ай - левобережный приток р. Уфы, берущий начало в 40 км юго-западнее г. Златоуста Челябинской области. Общая длина реки 549 км. Протекает по территории Дуванского, Кигинского, Мечетлинского, Салаватского районов. Общая протяженность реки с притоками составляет 3939 км. Имеет 642 притока.

А теперь , ребята предлагаю выполнить следущее задание:

Найдите и назовите охраняемые памятники нашего района (Каменные ворота, Кургазак, Янгантау, Куселяровские сероводородные источники, Мечетлинский разрез)

Правильно определили. Молодцы! Лишняя картинки, которые остались - Идрисовская пещера, Лаклинский фонтан не являются охраняемыми объектами, так как не имеют необходимых документов.

Ребята, кто из вас видел эти памятники природы и бывал в тех местах. (показывает фотографии и рассказывает о своих впечатлениях)

Я предлагаю закончить конференцию на лирической ноте.

Ученица (Фатхинурова Дилара) споет нам песню, которую мы все поддержим.

Друзья мои, я надеюсь, что мы все станем активными защитниками окружающей среды

Спасибо всем и до свидания!

4

Учащийся: (__________)А когда, на ваш взгляд, участие молодежи в защите природы наиболее необходимо?

Я думаю, что молодые люди должны сами предлагать экологические проекты. Создавать свои клубы по охране природы. Чем больше молодых людей будут ходить в этот клуб, тем больше молодёжи задумается о защите природы.









© 2010-2022