План вооспитательной работы в 6 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей

Выборы классного и общешкольного актива

Оформление классного уголка, классной комнаты

1 .Как выполнять домашнее задание (кл час)

Участие в школьном туре олимпиад



Духовно-нравственное воспитание

Урок Знаний, посвященный 300--летию образования Нижегородской губернии

02.09. 2013г.

Бобровских Л.В.



«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» (кл. час)


Патриотическое воспитание








Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

1) Беседа по профилактике детского дорожного травматизма

2) Классный час на тему «Пожаро- и электробезопасность»

КВН между 5-9 классами «Основы безопасности на дорогах»

Классный час «Что такое взятка?»



Формирование экологической культуры




Акция «Чистый цветник»


Трудовая деятельность




Уход за цветами , работа на цветнике


ОКТЯБРЬ

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей

Клас час «Причины моих неудач в учебе»

  1. Диагностика «Уровень воспитанности учащихся»

Клас час «Итоги четверти»

Духовно-нравственное воспитание

День Учителя,

День пожилого человека (участие в концерте)

Кл. час «Здравствуй ,Я»

.



Патриотическое воспитание

Операция «Память»

Шефская помощь пожилым людям, ветеранам войны и труда

Классный час «Наши земляки - участники и ветераны ВОВ»

Организация экскурсий в школьном музее «Маршруты памяти»



Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

1)Участие в месячнике «Нет наркотикам» (клас час)

Беседа по безопасности жизнедеятельности (правила поведения в быту, во время каникул

Формирование экологической культуры




Трудовая деятельность

Уборка класса

НОЯБРЬ

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей

  1. Осенний бал

Участие в конкурсе творческих работ «Мама, милая мама»



Духовно-нравственное воспитание

Клас час «Я - личность» (письмо себе)

День Матери (кл. часы)

Класс час «Мои удачи и неудачи» («Преодолей плохое настроение»)


Патриотическое воспитание

День народного единства (кл. час)

Операция «Память»

Классный час «Волшебная страна чувств»

Просмотр кинофильмов и видеофильмов военной тематики



Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

«Здоровье - это самое главное (кл час)

Формирование экологической культуры

Акция «Поможем комнатным растениям»



Трудовая деятельность

Уборка класса


ДЕКАБРЬ

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей

Класс час «Итоги первого полугодия»

Участие в новогодних праздниках



Духовно-нравственное воспитание

Клас час «Общение»

Клас час «Лидер и его команда»



Патриотическое воспитание

Кл. час по символике РФ и 20-летию Конституции РФ

2)Операция «Память»

Классный час «Наши земляки - участники и ветераны ВОВ»



Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

Участие в конкурсе-акции по антинаркотической профилактике, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями»

Формирование экологической культуры

Операция «Ель»

Операция «Покормите птиц»



Трудовая деятельность

Уборка класса

ЯНВАРЬ

Направления деятельности

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей









Духовно-нравственное воспитание

Клас час «Какой он, мой одноклассник» или «Я понимаю тебя»



Патриотическое воспитание

Организация экскурсий в школьном музее «Маршруты памяти»

Просмотр кинофильмов и видеофильмов военной тематики


Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

Формирование экологической культуры



Трудовая деятельность









Февраль

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей


Подготовка к масленичной неделе


Духовно-нравственное воспитание

Клас час «Это мне не нравится»

Клас час «Мои слабые стороны»



Патриотическое воспитание

Уроки мужества с приглашением ветеранов и тружеников тыла

Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества


Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП



Формирование экологической культуры







Трудовая деятельность




Март

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей




Духовно-нравственное воспитание

Чаепитие «С праздником!» (к 8 марта)

Клас час «Одиночество, какое оно?»



Патриотическое воспитание

Классный час «Наши земляки - участники и ветераны ВОВ»

Посещение выставки «Великая Победа»











Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

Беседа по безопасности жизнедеятельности (правила поведения в быту, во время каникул, на реке)


Формирование экологической культуры









Трудовая деятельность


апрель

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей




Духовно-нравственное воспитание

День смеха (кл. огонек)

Клас час «Я научился общаться»



Патриотическое воспитание

Просмотр кинофильмов и видеофильмов военной тематики

Фоторепортаж «Дорогие

мои старики»


Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП

Участие в акции «Выбери жизнь».

Беседа по безопасности жизнедеятельности


Формирование экологической культуры

День Земли (кл час)









Трудовая деятельность






Май

Направления деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дополнител мероприятия,

Участие в конкурсах

Познавательная деятельность, развитие творческих способностей

Участие в литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию ВОВ 1941-1945 гг

Подведение итогов учебной деятельности


Духовно-нравственное воспитание

Акции «Открытка ветерану»

Участие в митинге к Дню Победы


Патриотическое воспитание

Классный час «Наши земляки - участники и ветераны ВОВ»

Кл. час, посвященный юбилейной годовщине ВОВ.



Культура здорового образа жизни, профилактика правонарушений, воспитание и уважение к закону, профилактика ДДТП



Формирование экологической культуры



Трудовая деятельность

Акция «Помоги ветеранам»







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Четверть

Тема родительского собрания

Индивидуальные беседы (Ф.И.О. родителей учащихся)

Тема беседы

Дата индивидуальной беседы

I






  1. Возрастные особенности шестиклассников.

  2. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.






II






  1. Оценка или знание? Подведение итогов полугодия.











III






  1. Компьютер в жизни школьника.















IV






  1. Физическое развитие подростка, первые проблемы подросткового возраста. Итоги года.









































ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКТИВЕ КЛАССА.

Актив класса:

• староста;

• заместитель старосты по учебной работе;

. старший дежурный;

• физорг;

• пресс-центр;

• досуговый центр;



Права и обязанности старосты класса.

1. Староста класса - ответственное и почетное поручение. Староста является ответственным уполномоченным одноклассников по организации самоуправления в классе и, одновременно с этим, помощником классного руководителя.
2. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем.
3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
4. В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию лучших традиций класса и школы.
5. Староста класса отвечает:
• за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;
• за организацию самоуправления в классе.
6. Староста класса имеет право:
• созывать и проводить общие собрания класса по своей инициативе или по просьбе классного руководителя;
• собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных меро-приятиях;
• давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
• требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично старостой;

* Объявляет благодарность и налагает взыскания;

• организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
• в случае необходимости (во время отсутствия классного руководителя) принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;

• выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях;
7. Староста класса обязан:

*вести учет участия одноклассников в мероприятиях и результатов

*знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам;
*выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнения этих решений;
* учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними;
*информировать коллектив класса о решениях ……,касающихся класса.
*Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по инормированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях.
Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному в данном конкретном поручении однокласснику.
Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.
* За выполнение своих обязанностей староста класса отвечает, прежде всего, перед общим собранием класса, классным руководителем, директором школы и его заместителями.

*О положении дел в классе и о своей работе староста периодически отчитывается перед коллективом класса.
* За добросовестное выполнение своих обязанностей староста поощряется.

Права и обязанности актива класса.

Обязанности актива класса.

Заместитель старосты по учебной работе обязан: .

контролировать посещаемость, узнавать причину отсутствия учащегося, сообщать отсутствующему домашние задания;

  • контролировать готовность к занятиям;

  • Проверять дневники и учебники , осуществлять контроль за ведением дневников, их своевременным заполнением и выставлением оценок;

  • Проводить интеллектуальные мероприятия, помогать в их организации

  • вести тетрадь успеваемости; рапорт

  • вести работу с отстающими по предметам;

  • организовывать участие учащихся в олимпиадах, предметных неделях, познавательных конкурсах;

  • замещать старосту класса в его отсутствие.

Старший дежурный обязан:

  • организовывать и контролировать дежурство по школе и классу;

  • формировать дежурные группы;

  • составлять график дежурств, следить за его исполнением;

  • назначать повторное дежурство за ненадлежащее исполнение обязанностей;

  • отвечать за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря;

  • в случае отсутствия дежурных назначать временно новых или исполнять обязанности дежурного сам.

Обязанности физорга:

  • формировать команду для участия в школьных соревнованиях;

  • проявлять инициативу, организовывать спортивные мероприятия в классе;

  • отвечать за спортивный инвентарь;

  • контролировать готовность к урокам физкультуры и их посещаемость;

  • вести учёт участия одноклассников в спортивных мероприятиях.

Обязанности пресс-центра

  • организация участия в конкурсах рисунков, плакатов, фотоконкурсах и пр.

  • организация выпуска поздравительных газет, стенгазет;

  • оформление классного кабинета;

  • оформление классного уголка;

  • ведение учета участия одноклассников в конкурсах рисунков, плакатов, фотоконкурсах;

  • ведение классной документации;

  • ведение фотоотчета классных мероприятий

Обязанности досугового центра

*проявление инициативы, организация и проведение классных культурно-массовых мероприятий; огоньков;

*организация участия класса в школьных культурно-массовых мероприятиях, разработка сценария;

*ведение учёта участия одноклассников в культурно-массовых мероприятиях.

Все члены актива за добросовестное исполнение поручений поощряются в конце учебного года.







Права и обязанности учащихся класса и классного руководителя.

Все учащиеся класса обязаны исполнять требования старосты класса и актива класса (в случае если решение принимается большинством учащихся класса). В случае неисполнения требований староста или члены актива класса могут обратиться за помощью к классному руководителю или администрации школы.

Классный руководитель согласно Должностной инструкции классного руководителя имеет право участвовать в работе молодежных школьных объединений, в том числе актива класса, содействовать их функционированию.

Классный руководитель обязан рассматривать все предложения и вопросы старосты класса и актива класса.

Любые классные мероприятия, поездки, походы, экскурсии и пр. по инициативе учащихся класса проводятся с разрешения и согласия классного руководителя, родителей и директора школы.









Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября).

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Перечень критериев сформированности навыков поведения

у пятиклассников.

  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек - существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);

  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;

  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.





© 2010-2022