Разработка классного часа Берегите природу

Внеклассное мероприятие "Берегите природу"   "Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой "Человек должен украшать землю". М. Шолохов "Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский Цели: показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать артистизм, художественный вкус. Оборудование:   Плакаты "Лес - наше богатство", "Берегите лес!", листья разных деревьев, выставка рисунков на тему "Берегите природу!",...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Берегите природу"

"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой

  • "Человек должен украшать землю". М. Шолохов

  • "Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский

Цели: показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать артистизм, художественный вкус.

Оборудование:

  • Плакаты "Лес - наше богатство", "Берегите лес!",

  • листья разных деревьев,

  • выставка рисунков на тему "Берегите природу!",

  • поделки из природного материала,

  • 2 стола для команд,

  • чёрный ящик.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше мероприятие на тему: "Берегите природу!"

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни."

Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

  • Лес - наше богатство.

  • Лес - это зелёный наряд нашей земли.

  • Там, где лес - всегда чистый воздух.

  • Лес - это дом для зверей и птиц.

  • Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  • Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь!

Сегодня мы будем путешествовать по определенным остановкам. На каждой остановке вам придется выполнять определенные задания. Состав жюри будет оценивать ваши ответы, по итогам определиться команда победителей. Итак, начинаем!

Класс делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами. Под музыку входит танцевальная группа с листьями в руках и исполняет танец, по окончании танца девочки бросают листья под ноги.

Станция "Охрана природы".

Чтение стихотворений:

Рыбе - вода. Птице - воздух. Зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина.

Охранять природу, значит охранять Родину!"

Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.

5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6. Составь правила поведения в лесу.

7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

Станция "Лесные жалобы".

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).

Разработка классного часа Берегите природу

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Разработка классного часа Берегите природу

Жалоба №3.

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

Разработка классного часа Берегите природу

Жалоба №4.

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

Разработка классного часа Берегите природу

Станция "Лекарственные растения".

1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

Разработка классного часа Берегите природу

2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

Разработка классного часа Берегите природу

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)

Разработка классного часа Берегите природу

4. Трава от 99 болезней. (зверобой)

Разработка классного часа Берегите природу

5.Стоит в поле кудряшка - Белая рубашка. Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)

Разработка классного часа Берегите природу

6.На припёке у пеньков. Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк. Держит алый огонёк. Раздвигаем стебельки. Собираем огоньки. (земляника)

Разработка классного часа Берегите природу

Музыкальная пауза: Исполнение песни "Лесной олень".

Станция "Берегите природу!".

На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу.

Звучит грамзапись, участники отгадывают.

Соловей, кукушка, дятел, ворона, синица, утка

Станция "Угадай-ка!".

Каждой команде раздаем карточки с рисунками, где показаны рисунки деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать, параллельно показывают карточку данного растения.

Разработка классного часа Берегите природуРазработка классного часа Берегите природу



- Внимание последнее задание "Чёрный ящик".

ЗАДАНИЕ: Как называется это дерево? (лиственница)

ПОДСКАЗКА 1. Древесина этого дерева не гниёт, со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

ПОДСКАЗКА 2. Это дерево растёт у нашей школы.

Жюри подводит итоги! Вручение призов и грамот.

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране".

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Дерево, цветок, трава и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.


© 2010-2022