Классный час. 6 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Участники: 6 «А» класс, 30 учеников.

Цели мероприятия:

Воспитательные цели: формирование мировоззрения, ценностных и культурологических позиций; формирование моральных и нравственных убеждений.

Развивающие цели: работа по развитию памяти, мышления, воображения, эмоций, речи; осуществление групповой коммуникации.

Обучающие цели: формирование способов учебной и познавательной деятельности, конкретных знаний, правил.

Подготовительная работа:

- Распределение ответственных;

- Подбор музыкального оформления, подготовка и изготовление наглядного материала, реквизита;

- Подбор текстов;

- Составление сценария;

- Проведение репетиций.

«История курения в стихах и песнопениях».


Задачи: ознакомить с историей табакокурения и его отрицательными последствиями;

Ориентировать на лечение;

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Развивать творческие способности.

Ход классного часа.

Сигарету, мальчик, брось, чтобы зло не прижилось.


Ученик 1. Табак наносит телу вред,

Для организма сотню бед

Приносит он.

И разум разрушает,

Целые нации, народы

Он едким дымом отупляет.

Не первый год все знают,

Куренье - это яд! И это так.

Предупреждал давно об этом

Нам всем известный

Оноре де Бальзак.

Ученик 2. Однажды Мефистофель решился предложить

Доктору Фаусту по-дружески

С ним вместе трубку покурить.

Уж он расхваливал табачные мгновения.

Сказал, занятие сие - сплошное наслаждение.

Ответ был Фауста таков:

«Сия забава - для дураков!»

Ученик 3. Все было так или не так,

Пробрался к нам таки табак.

Колумб в Америке индейцев вдруг увидел,

И вместе с ними закурил, чтоб не обидеть.

Листья сушеные они курили,

А дым, казалось, просто «пили».

Затем сквозь ноздри все выпускали.

Занятием таким чертей напоминали.

С куреньем у матросов

Сначала было все не так:

Сон пропадал, и кашель, слезы

Вдруг вызывал табак.

Но постепенно большинство так пристрастилось,

Что вредная привычка, увы, укоренилась.

Ученик 4. Когда второй уже проход

Колумб свой завершил,

Он для испанских королей

Семян табачных захватил.

Вот так пошел расти табак,

Который нам теперь всем - враг!

Ученик 5. Затем он Пиренеи перешел,

Уютное местечко во Франции нашел.

Посол Нико все королеве подарил,

Куренью путь во Франции открыл.

«Траву Нико» курили все подряд,

Чтоб бодрым дух стал,

И ясным взгляд.

Почувствовал табак и власть, и волю.

Ну, как же, он считался

Лекарством от всех болей!

Ученик 6. Религия в Италии

Табак решила запретить.

«Забавой дьявола» куренье объявить!

А тех, кто курит,

И от церкви отлучить.

Курящих пять монахов

Живьем в стену замуровали.

Но этим, к сожаленью,

Преграду не создали.

Ученик 7. А в Англии курящих, словно воров,

Так на веревке всех по улицам водили.

Но ни позор, ни наказанья

Привычку не искоренили.

Теперь мы знаем, страшно привыкание,

Оно совсем не без причин.

Всему виною злой наркотик

Под названьем никотин!

Ученик 1. Сейчас прервемся на мгновение,

Покажем, как Том Сойер

Знакомился с курением.

(На сцене располагаются Том Сойер, Джо и Гек.)

Том Сойер (блаженно потягиваясь).

Яичница и рыба …

Обед был вкусным очень.

(Обращаясь к Джо.)

Скажи, Джо, научиться

Курить все еще хочешь?

Джо. Конечно, я не прочь совсем.

Это ведь просто, без проблем?

Гек. Набью я трубки табаком,

Но только будет что потом?

Том (изображая курение).

Но дым так неприятен,

И горький он на вкус.

Джо. Ой, кажется, меня тошнит,

Я лучше удалюсь.

Том (сдерживая тошноту).

И я быстрей уйти хочу,

В траве свой ножик поищу,

Он где-то затерялся…

Гек (укоризненно качая головой).

Мне кажется, что Том с трудом

До кустов добрался.

(Поглядывая в стороны.)

Ой, ой, ребята, их так тошнит.

И очень бледный у бедных вид.

(Том и Джо, очень бледные, со взъерошенными волосами, возвращаются.)

Гек. Еще по трубочке, друзья?

Том и Джо (с испугом).

Нет, нет, не буду больше я!

Не предлагай ты нам, напрасно.

Куренье - это так ужасно!

Ученик 1 (продолжает).

Вот так бы все:

Решили - отказались!

Но, к сожаленью, на Руси

К куренью постепенно привыкали.

Хоть со времен Ивана Грозного

Запреты строгие уже существовали.

Ведь деревянный русский городок

От не погасшей сигареты

Вмиг и дотла

Сгореть он мог.

Дошло сие несчастье

И до наших дней.

С древних времен не научило

Осторожности людей.

Ученик 2. Куренье процветало при Петре,

Росло и ширилось,

Шагало по земле.

Полезная картошка,

И та труднее приживалась.

А вот куренье по стране

Быстрее быстрого распространялось.

Нет, не внедряли его силой,

Оно само завоевало

Европу и Россию.

Но почему и отчего?

Мы в недоумении.

Ученик 3. Все потому что мало знали

О вреде курения.

Но теперь ведь каждый знает,

Чем нам куренье угрожает:

Болезни сердца, легких, рак…

Куренье - злой и страшный враг!

(Выходит мальчик.)

Мальчик. О, ведь соблазнов слишком много,

Не судите меня строго:

Друзья мне сигареты предлагают,

И старшие своим примером

Меня «на подвиг» вдохновляют.

(Появляются девочки - сигаретки.)

Девочки. Мы - красотки - сигаретки,

Мы стройны, и мы - кокетки.

Аромат у нас внутри.

Мальчик, слышишь, закури!

(Мальчик тянется к сигаретам.)

Ученики. Еще не поздно, остановись!

К отраве страшной не тянись.

Будет испорчен организм,

Нарушишь разум и пищеваренье.

А следствием тяжелым станет то:

Здоровье подорвешь,

Забросишь все ученье.

Нет, сигареты до добра не доведут.

Они к тебе

И в страшном сне придут!

(Агитбригада представляет мини - оперу «Сон в летнюю ночь, или Страдания молодого курильщика».)

(Мальчик сладко спит, услышав мелодию, поворачивает голову. Выходит царица - сигарета, поет, обращаясь к мальчику (на мелодию «Призрак оперы»).)

Сигарета. Царица дыма я, мой господин!

Канцерогены здесь и никотин (указывает на себя)

Так затянись скорей и дым вдыхай.

(Мальчик в изумлении отступает.)

Куда же ты уходишь от меня?

Нет, не бросай.

(Появляется хор сигареток, поют на мелодию песни о Чарли Чаплине.)

Хор. Не бросит он, не бросит,

Курильщик он хороший,

К тому ж со стажем даже.

Он курит много лет.

И добавляет бед,

И добавляет бед!

Вдыхает дым исправно

И кашляет забавно,

А потому что мальчик

Решил всем подражать.

Он хочет взрослым стать,

Проблем не избежать.

Нарушено давленье,

Заброшено ученье.

Все потому что мальчик

Наш хочет модным быть.

Мальчик. Хочу я закурить

И обо всем забыть.

(Появляются сестры курильщика, поют тревожно (на мелодию па-де-де из «Щелкунчика»).)

Сестры. Что скажет мама, что скажет папа?

Что скажет мама, что скажет папа…

(На повторе поют вместе, каждый свои слова.)

Мальчик. Опять морали, вам, что за дело?

Ваше жужжанье мне надоело.

Мальчик (поет один (на мелодию «Калитка»)).

Отворю дверь тихонько входную,

Проберусь в коридор покурить.

Я привык здесь держать запасную.

Покурить - значит взрослым быть.

Соседи (поют (на мелодию «Лесной олень»)).

Какой позор, опять дымит этот мальчишка.

Учился б лучше он, сидел бы он за книжкой.

Здоровым был бы, сильным, а не худющим, синим.

Ну, как же он не может все понять?

Мальчик (на мелодию арии из «Мистер Икс»).

Устал я, братцы, от моралей и сцен.

Куда мне деться, избежать как проблем?

Ну, кто, скажите, кто меня защитит?

Но дым я вижу, ко мне летит.

(В клубах дыма (сухой лед) появляются сигареты, танцуют вокруг мальчика (мелодия «Половецких плясок»), все больше сжимая вокруг него кольцо. Мальчику плохо, он задыхается. Появляется врач.)

Врач (поет на мелодию частушек).

Что за синий, синий дым?

Ой, горим, горим, горим.

Дым поднялся до небес,

Вызывайте МЧС!

(Разгоняет дым, отталкивает папиросы. Видит мальчика(поет на мелодию из к/ф «Генералы песчаных карьеров»).)

Ну что ты сделал, бедный мальчик мой,

И со здоровьем, и с собой?

В неполных куришь ты 13 лет,

Но почему, дай мне ответ?

Мальчик. Я бросить был бы сигарету рад,

Не получается, я знаю, виноват.

Врач (на мелодию А. Пугачевой).

Собери же силы, парень,

Волю свою собери.

И однажды брось все это,

Больше не кури.

Ранним утром настежь окна

Отвори, быстрей займись

И зарядкой и ученьем.

Мальчик, не ленись!

Ранним утром настежь окна

Поскорее отвори

И займись зарядкой лучше,

Больше не кури!

Участники. Нет, сигареты до добра не доведут.

И отдохнуть ведь не дадут.

Ученик 2. А днем опять придут заботы:

Учиться - лень, курить охота.

И где стрельнуть бы сигарету,

Все время думаешь об этом.

И где бы спрятаться, чтоб покурить?

Здоровье портишь,

А тебе расти и жить!

Ты утомлен, ты слаб и бледен,

И не мечтаешь об обеде.

Ведь аппетита больше нету,

Ты перебил все сигаретой.

Скажу тебе без лишних слов:

«Портрет курильщика готов!»

В нем кашель раздражающий,

И запах изо рта.

И слизистая в язвах,

Такие, брат, дела.

Одежда дымом пропиталась,

Лицо морщинами собралось.

И если не открыть окошко,

Чихает в доме даже кошка.

А зубы? Просто желтые.

И постоянно кашель, тьфу, одышка…

Куда ты катишься, парнишка?

Лицо желто - зеленое,

И голос хриплый, на пальцах пятна.

К болезни легких ты придешь.

Неужто тебе это непонятно?

Ученик 1. А коль понятно, с духом соберись

И от куренья откажись.

Ученик 2. Куришь? Втянулся? Трудно бросить?

Совет дадим тебе хороший.

(Говорят по очереди, демонстрируя свои слова слайдами, картинами или др.):

- На коньки вставай, на лыжи,

И к здоровью будешь ближе.

- Лучше бегать и худеть,

Чем курить и заболеть.

- Попробуй заниматься пеньем

Вместо дыма и куренья.

- Танцуй, не кури,

Лучше с нас пример бери.

- В лес пойди, послушай птичье пенье,

И ты забудешь про куренье.

- Аромат цветов вдыхай, не бойся,

И за здоровье не беспокойся.

- В футбол с мальчишками гоняй,

Себя и их от сигареты отвлекай.

- Как плавать здорово, ты чувствуешь усталость.

На сигарету сил не осталось.

- На велосипеде покатайся,

Занятьем этим от куренья отвлекайся.

- И рисованье лучше, чем куренье.

Чаруют краски, и приходит вдохновенье.

- Чем покурить и дымом всех достать,

Уж лучше просто сесть и помечтать.

- Лучше с друзьями по душам поговори,

А сигарету в рот не надо, не бери!

- Брось, мальчишка, сигарету.

Для чего тебе все это?

Ведь куренье - это яд!

Так врачи все говорят.

- Да, куренье - это яд.

Пишут так и говорят.

Так зачем ты сигарету

Тащишь в рот,

Словно конфету?

- Ты согласен, сигарета - это яд.

Пора бросить, так вокруг все говорят.

Так зачем, скажи, ты прямо с головой

Снова бросился в тот омут дымовой?

- Задай один вопрос: «Зачем,

Добавил ты себе проблем?

Зачем ты сигаретный яд

Вдыхаешь столько лет подряд?»

Ученик 3. А если сам не в силах бросить,

То нечего стыдиться.

Советуем по телефону

(Показывают номер телефона на плакате.)

К врачам хорошим обратиться.

Поверь, помочь тебе спешим.

Скорее от куренья избавляйся,

Все вместе. Весь мир тебе покажется другим!

Выводы: учащиеся 6 «А» класса расширили свои знания, имеют представление о вреде табакокурения. Ребята хорошо справились с поставленными целями. Я считаю, что мероприятия подобного рода нужно повторять. Ребята участвовали все: кто-то помогал с реквизитом, кто-то подбирал музыкальное оформление, все вместе подбирали текст. Всем ребятам очень понравилась такая форма классного часа. Класс еще больше сблизился, сдружился.

Использованная литература:

  1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 5-7 классы. - М.: ВАКО, 2011. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Учебно - методическое пособие.

  2. Андреев В.И. Педагогика Высшей школы: Инновационно - прогностический курс. - Казань: ЦИТ, 2005. - 499с.

  3. Андреев В.И., Асафова Е.В., Голованова И.И., Донецкая О.И. Педагогическая практика студентов. Учебно - методическое пособие. - К., 2006. - 59с.


© 2010-2022