Статья. Активизация творческих способностей учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ п. Аскиз




Активизация творческих способностей

учащихся 9 «а» класса во внеурочное время.


Классный руководитель 9 «а» класса

Майнагашева Г.Г.



2008 г.

Цель: анализ, обобщение своей педагогической деятельности, актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях. Задачи: 1) подчеркнуть значимость коллектива через активизацию ее членов ; 2) формирование в общественном сознании и сознании учащихся понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.

3) отметить, что только, совместная работа школы, родителей и учащихся - путь к росту и успеху каждой личности.

4) показать, что целость и единство семейного коллектива- необходимое условие хорошего воспитания.

Актуальность педагогического наследия А.С.Макаренко в современных условиях.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно « Макаренко А.С. Соч. т.4.с. 460 Нынче, в год семьи-2008, очень актуальны слова А.С.Макаренко: «Дорогие родители, воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети должны вырасти хорошими гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это - не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это - наши слезы, это - наша вина перед другими людьми.» Соч. Мт. 4 с. 341-349

Вот с этих слов начала первое родительское собрание в 5»а» классе четыре года тому назад. А класс работал весь учебный год под девизом «Знания - мой капитал». Это были игры, мероприятия. классные часы с целью развития внимания, памяти, мышления, способствующие проявлению и развитию индивидуальности каждого ученика , воспитанию нравственных и творческих качеств личности.

Первая наша экскурсия совершена в районный музей имени Н.Ф.Катанова с целью привития любви к малой родине и расширению кругозора детей.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

И в прошлом году, когда беседовали о личности и саморазвитии личности, вспомнили об экспонатах подаренных в музей- это крупная морская раковина, морскую звезду, рисунки на бивнях мамонта. Прочитав газету «Хакас чир1», восхищались, как даритель свою мечту превратил в цель своей жизни, талантливый человек - талантлив во всём. А теперь он подарил музею свои картины.

«В некоторых городах очень много музеев, но родители редко пользуются ими. А между тем музей, выставка, галерея представляют собой очень важное воспитательное средство. Они требуют от ребенка серьезного внимания, развлекательный момент в них очень незначителен, они организуют работу детского интеллекта и вызывают большие и глубокие чувства.» Соч.М.т.4 с.417-427.

«В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Мы хорошо знаем, что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми данными, но в жизни одни люди умеют работать лучше, другие хуже, одни способны только к самому простому труду, другие - к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение его жизни и, в особенности, в молодости.

Следовательно, трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека - это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния..

В трудовом усилии воспитывается не только рабочая подготовка человека, но и подготовка товарища, т.е. воспитывается правильное отношение к другим людям, - это уже будет нравственная подготовка..» Соч. М.т.4. с.395-396, 400, 402-403.

Класс любит нетрадиционные уроки в виде КВН, конкурсов, а так же совместные трудовые десанты, коллективный выезд на природу, катания на санках в Югачах, поездки в музей, кинотеатры, цирк.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

«Культурное воспитание в семье - дело очень нетрудное, но это справедливо только в том случае, если родители не думают, что воспитание составляет только педагогическую их обязанность. В той семье, где сами родители не читают газет, книг, не бывают в театре или кино, не интересуются выставками, музеями, разумеется, очень трудно культурно воспитывать ребенка.

Культурное воспитание будет только в том случае полезно, когда оно организовано сознательно, сопровождается некоторым планом, правильным методом и контролем.» Соч М.т.4. с.417-427.

В традиции нашей школы патриотическое воспитание, ежегодно проводится праздник «Песни и строя». Не все мальчики класса имели хорошую физическую форму. Класс долго шел к победе, наконец - то на четвертом году заняли первое место!.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

«Всеми мерами семья должна поощрять интерес к спорту. Нужно следить за тем, чтобы этот интерес не сделался интересом наблюдателя - болельщика. Если ваш сын с горячей страстью рвется на все футбольные матчи, знает имена всех рекордсменов и цифровые выражения всех рекордов, но сам не принимает участия ни в одном физкультурном кружке, не катается на коньках, не бегает на лыжах, не знает , что такое волейбол, - польза от такого интереса к спорту очень невелика и часто равняется вреду..» Соч. М.т.4.с.417-427.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

В школе живы традиции хакасов. Проводятся национальные праздники «Чыл пазы» и дважды были участниками «Тун пайрама». В прошлом году класс активное участие принимал в конкурсе, посвященному 300-летию вхождения Хакасии в состав России, а также провели праздник «Чыл пазы», посвященный году семьи - 2008, где отметили грамотами активные семьи.

«Следующий вопрос, на который можно обратить самое серьезное внимание - это вопрос о цели воспитания. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что все само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определенной программы. Конечно, в таком случае и результаты будут всегда случайны, и часто такие родители потом удивляются, почему это у них выросли плохие дети .Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть». Соч. М.т.4. с. 341-349.

Цель в жизни имеют все люди. Любая цель может достижима только посредством труда. Мы крепнем духовно и физически по мере возвышения наших целей Чем выше цель, тем лучше он трудится. Успешного человека создает труд. Когда человек хорошо понимает свою работу, хорошо её выполняет, то приходит и удовлетворение собой и успех и радость, а со временем, может быть и слава.

Надо учиться самовоспитанию. Ощутимый результат самовоспитания выражается в том, что ученик стал думать о самом себе: что во мне хорошего и что плохого.

Мы с вами вместе и каждый из вас созидает коллектив. Коллектив это группа людей, живущих общими правилами, объединенных единой целью, ответственностью и взаимоотношениями. Каждый ученик является частицей, от которого, в целом зависит работа всего класса. Зеркало человека- его труд. Основные показатели о развитии коллектива - это мобильность, товарищеские взаимоотношения и мажорное мироощущение.

Показателями личных и коллективных достижений являются грамоты, дипломы по учебе, спорту и участию в различных конкурсах.

Статья. Активизация творческих способностей учащихся.Статья. Активизация творческих способностей учащихся.

Многочисленные противники досаждали Макаренко:»Как вы допускаете, что у вас воспитываются вместе правонарушители и нормальные дети?» Антон Семенович объяснял, что в жизни они тоже живут вместе. Каждый человек должен входить в жизнь, умея сопротивляться вредному влиянию. Не оберегать человека от вредного влияния, а учить его сопротивляться. Вот это советская педагогика».

В год семьи нельзя не сказать словами А.С Макаренко: «Целость и единство семейного коллектива - необходимое условие хорошего воспитания..

Кто хочет действительно правильно воспитать своих детей, тот должен беречь это единство. Оно необходимо не только для детей, но и для родителей». Соч.т.4. с. 25, 110, 146-147.

Из данного класса, только 6 семей полные, поэтому педагогика А.С.Макаренко вполне актуальна.

Рекомендации:

1.Только совместная работа школы, родителей и учащихся - это путь к росту и успеху каждой личности.

2.В значительной мере творческий труд развивает и воспитывает человека.

3.Хорошим условием воспитания является целость и единство семейного коллектива.

Литература:

А.С.Макаренко Педагогическая поэма Москва изд.Правда 1988г.

А.С.Макаренко Книга для родителей Лениздат 1981г.

Умом и сердцем Мысли о воспитании. Москва изд.полит.литературы 1989г.

В.И.Чередниченко Трудные дети и трудные взрослые Москва Просвещение 1991г.




© 2010-2022