Проект «Мой школьный дворик»

Проект «Мой школьный дворик» предназначен для улучшения дизайна сельских школьных дворов.Направлен на то, чтобы учащиеся бережно относились к садам, деревьям, клумбам школы.Сами облагораживали территорию посильными способами. В проекте приведены примеры улучшения школьного двора нашей школы в 2011м году. Сейчас мы ( учителя, ученики и работники школы) совершенствуем начатое дело.Расширяем и засаживаем клумбы,из подручных материалов оборудуем пришкольную площадку. Реализуем все задумки и предлож...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25

Краснодарский край Усть- Лабинский район ст. Ладожская





Проект «Мой школьный двор»







Авторы проекта

Учитель начальных классов

М.А. Ярушина

Ученики 3 Б класса

Участники реализации

проекта макета.












2011 г.


Содержание проекта




Обоснование проекта.......................................................................................... 3

Теоретическая часть. Анализ существующего положения.................................................................................... 4

Топографический план....................................................................4

II этап. Оформление рисунков «Каким мы хотим видеть наш школьный дворик»………………………………………………..5

Обоснование № 1. Площадка с разметкой по ПДД.....................5

Обоснование №2. Озеленение газонных участков. Операция «Зеленый островок»........................................................................5

Обоснование №3. Разработка знаков «внимания»......................5

.

Практическая часть


Макетирование..........................................................................................6

Основные объекты школьного участка с учетом функциональных особенностей....................................................................................9






ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА« МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

Мы, ученики школы №25 , очень любим наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор!
Да, школьный двор - это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим.
Вот звенит звонок с урока - все во двор. И начинается: кто прыгать, кто бегать , кто обсуждать, справедливо ли ему поставили оценку. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает.

Но не все в нашем школьном дворе замечательно. Только растает снег, и заметными становятся не первые одуванчики, а мусор и места выгула собак . Нет в нашем дворе и цветников, ярко разлинованных границ спортивных площадок, чистого и целого бордюра спортивного корта, не все аллеи засажены деревьями, нет площадок для выполнения практических работ по географии, биологии . А так хочется, что бы то место, где мы проводим большую часть внеурочного времени, было прекрасным. Представьте себе, как прекрасно было бы, выходя из школы, видеть справа и слева цветущие клумбы и кустарники, за которыми постоянно ухаживают сами школьники. Побегаешь среди этой красоты - и усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам.
Проблемный вопрос: Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Цель проекта.

Привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды.

Задачи:

  1. Проанализировать основные функции школьного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные.

  2. Проанализировать, как основные функции реализуются сейчас: достоинства и недостатки, возможности улучшения.

  3. Разработать макет с необходимыми изменениями.

  4. Расширять знания учащихся о ландшафтном дизайне.

  5. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, коммуникативную культуру, взаимодействие в коллективе, гражданскую ответственность в решении актуальных проблем местного сообщества.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Анализ существующего положения

Топографический план школьной территории

Проект «Мой школьный дворик»

Наш школьный двор - это огороженная площадка с выделенными зелёными зонами, но недостаточно озеленёнными, на наш взгляд. Его территория в основном предназначена для проведения уроков физкультуры. Для этого здесь расположены: футбольное поле с искусственным травяным настилом, площадка для изучения ПДД с разметкой.

А так хотелось бы, чтобы здесь можно было посидеть в тени раскидистых деревьев, вдохнуть запах первых цветов, да и просто на перемене повторить материал к следующему уроку. Но это только мечты. Может это в наших силах сделать их реальностью?

2 этап. Оформление рисунков «Каким мы хотим видеть наш школьный дворик»

Проект «Мой школьный дворик»Проект «Мой школьный дворик»

Проект «Мой школьный дворик»Проект «Мой школьный дворик»

3 этап. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - макетирование.

Дизайн к макету :

1. Наименование изделия: макет школьного двора.

2. Конечный потребитель: учащиеся школы, учителя, участники реализации практической части проекта.

3. Функциональное назначение макета: анализ достоинств и недостатков предложенных идей.

4. Требования:

- все деревья и кустарники, растущие на школьном участке, должны быть сохранены и включены в общий план проекта;

- желательно использовать различные виды художественного оформления: беседки, садовые скамейки, вазоны, вертикальное озеленение, альпинарии, клумбы.

5. Единичный экземпляр: авторская разработка.

7. Материалы, инструменты и оборудование: картон или пенопласт, хлопчатобумажная ткань зеленого цвета или искусственный травяной настил, проволока, цветной бисер, ножницы, иголки, калька, эскиз рисунка, линейка, спички без серы, краски, фольга, картон цветной, канцелярский клей, пистолет для флористики.

8. Метод изготовления: объёмное макетирование из подручного материала.

9.Техника безопасности: при работе с острыми и колющими предметами.

Макет общего вида школьного двора. Проект «Мой школьный дворик»

Обоснование № 1

Площадка с разметкой по ПДД.

Проблема дорожной безопасности, среди младших школьников очень важна для здоровьесбережения в нашей школе. Ведь рядом расположены важные транспортные магистрали - ул.Красная, ул. Мира, ул. Хлеборобная. Мы считаем, что изучение правил дорожного движения будет проходить лучше и прочнее, если знания сразу закреплять на практике, да и сам процесс обучения будет проходить не в кабинете, а на местности. Вот почему мы предлагаем создать в нашем школьном дворе специальную дорожную разметку, макеты пешеходных переходов, дорожных знаков.

Задача №1: выбрать участок для проведения практических работ по ПДД и оснастить его разметкой.

Проект «Мой школьный дворик»

Обоснование №2

Озеленение газонных участков. Операция «Зеленый островок».

Школьный двор является тем местом, где ребята любят проводить свое свободное время - играют на спортивных площадках, встречаются с друзьями. И как важно, чтобы отношение учащихся к школе и школьному двору было бережным и ответственным. Проблема озеленения пришкольных участков достаточно актуальна и решается силами администрации школы.

Операция «Зеленый островок» призвана обратить внимание учащихся к проблеме озеленения школьного двора. Для реализации поставленной цели и организован конкурс ландшафтно-проектной деятельности. Изучив множество материала мы узнали разные способы декоративного оформления двора. Мы предлагаем в нашем школьном дворике посадить клумбы, альпинарии, детскую площадку.

Задача№2: разбить газонную территорию на участки; участки закрепить за классами; каждому классу разработать ландшафтный дизайн своего участка, подобрать для озеленения цветы, кустарники неприхотливые в уходе.

Проект «Мой школьный дворик»

Проект «Мой школьный дворик»

Обоснование №3

Разработка знаков «внимания».

Школьный двор должен приучать школьников любить и беречь природу, а также быть культурными вежливыми по отношению друг к другу, поэтому мы решили поставить по всей школьной территории «знаки внимания»:

- по газонам не ходить;

- мусор бросать в специально отведенные места;

- курить - здоровью вредить.

Проект «Мой школьный дворик»Проект «Мой школьный дворик»

Задачи№3: разработать дизайн «знаков внимания», определить их месторасположение.

Вывод: мы проанализировали достоинства и недостатки нашего школьного двора, с учетом функциональных особенностей, спланировали недостающие объекты.

Основные объекты школьного участка с учетом функциональных особенностей

Функции

Имеем

Планируем

1.

Эстетические

огороженная школьная территория, выделены зеленые зоны бордюрами, футбольное поле покрыто искусственным травяным настилом, растущие деревья, освещение

Распил старых деревьев,разработать

декоративное оформление территории (газоны, клумбы, садовые скамейки, детскую площадку, вертикальное озеленение, беседку),

посадка цветов, кустарников, деревьев.

2.

Обучающие и оздоровительные

футбольное поле, площадка с разметкой по ПДД.

Спортивные сооружения, спортивный городок

3.

Воспитательные

-

разработать дворовые «знаки внимания», дизайн и месторасположение скворечников.

Примечание. Жирным шрифтом выделены объекты, реализованные в прошедшем 2010-2011 уч.году.


© 2010-2022