Анкета для классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ «ТЫ И ТВОЙ КЛАСС»


  1. Нравиться ли тебе самому твой класс? Подчеркни один из предложенных ответов:

    1. да;

    2. больше да, чем нет;

    3. трудно сказать (и да, и нет);

    4. больше нет, чем да;

    5. нет.

  2. Что больше всего тебе нравиться в классе?__________________

______________________________________________________

  1. Что тебе не нравиться в твоем классе?______________________

______________________________________________________

  1. Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса?___________________________________________

  2. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:

  • Наш класс дружный и сплоченный;

  • Наш класс дружный;

  • В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

  • В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

  • Наш класс не дружный, часто возникают ссоры;

  • Наш класс очень не дружный, трудно учиться в таком классе.

А теперь подумай еще над таким вопросам: кто твои друзья? Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник, сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает не много. Пожалуйста, подумай и ответь на следующие вопросы:

  1. Кто умеет правильно оценить твои поступки?_____________________

____________________________________________________________

  1. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешься?______________________________________________

  2. Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?___________________________________

  3. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?______________________________________________________

  4. На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни?____________

_____________________________________________________________

11.Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?__________________

_____________________________________________________________


  1. Охарактеризуйте, пожалуйста, свои отношения с родителями:

    • Очень хорошие;

    • Хорошие;

    • Когда как;

    • Плохие;

    • Очень плохие.

  2. Как ты сам(а) определил(а) бы свое положение в семье?

    • Как человека, которого понимают и уважают;

    • Как человека, которого постоянно опекают;

    • Как человека, вынужденного подчиняться;

    • Как человека, которого никто не любит и не понимает;

    • Как человека, который тиранит всех остальных;

    • Как человека, который помогает решать семейные проблемы;

    • Как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи;

    • Какое еще_________________________________________

  3. Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

    • Да;

    • Нет;

    • Трудно сказать.

  4. Назови самые большие твои желания:

    • Первое желание___________________________________

    • Второе желание___________________________________

    • Третье желание____________________________________

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие - и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл - совсем не нравится;

2 балла - не нравится;

3 балла - и нравится и не нравится;

4 балла - нравится;

5 баллов - очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл - cовсем не дружный;

2 балла - недружный;

3 балла - когда как;

4 балла - дружный;

5 баллов - очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

Анкета «Сплоченность класса»

Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.

Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача - выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.

1

а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.

2

а) В основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.

3

а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.

4

а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;

в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.

5

а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.

6

а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

7

а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.
















































Оценка

Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл - за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0-9 баллов - Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10-18 баллов - Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19-25 баллов - Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

Обработка результатов

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса

Ответы в баллах

а б в

1 10 2 -10

2 10 2 -10

3 10 20 -10

4 10 5 -10

5 20 10 -10

6 10 6 -5

7 30 20 -10

Подсчитайте сумму полученных баллов

Интерпретация результатов

76-100 баллов - ваш класс - сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.

46-75 баллов - В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30-45 баллов - В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов - В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.

Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа - представляет позицию «за», другая - «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2-3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.


© 2010-2022