Практико-значимый проект. Коллективное творческое дело Книжкина неделя

    В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению.  Младший школьный возраст -  важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Ведь детская книга остается одним из главных средств воспитания детей.           Такое  событие в школе, как «Книжкина неделя», всегд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Практико-значимый проект

Коллективное творческое дело

на тему:

«Книжкина неделя»


Содержание:

Вступление……………………………………………………………………………1

Основная часть………………………………………………………………………..2

Выводы………………………………………………………………………………..9

Литература……………………………………………………………………………10






В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Младший школьный возраст - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Ведь детская книга остается одним из главных средств воспитания детей.

Такое событие в школе, как «Книжкина неделя», всегда бывает ярким, красочным и запоминающимся. Ребята встречаются с героями любимых книг, участвуют в интересных викторинах, конкурсах, играх.

Во время проведения подобных тематических недель родители активно включаются в подготовительный процесс. Для эффективного решения задач мероприятий необходимо творческое объединение классных руководителей, учителей и воспитателей ГПД.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса у детей через вовлечение их в чтение литературы.

ЗАДАЧИ:

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- овладение навыками публичных выступлений;

- воспитание любви и уважения к творчеству писателей и поэтов;

- воспитание стремления к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

- привлечение родителей к сотрудничеству.


Неделя детской книги проводится с 1 по 5 апреля 2013 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

Дата

Тема мероприятия

Классы-участники

01.04.13

Конкурс чтецов стихов «И в шутку, и всерьёз».

1-4

02.04.13

Конкурс рисунков «Сказочные герои глазами детей».

1-4

03.04.13

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина

4

04.04.13

Конкурс «Сочини сказку» (с оформлением)

3-4

05.04.13

Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» (готовиться учащимися 4-х классов)

1-4

Предварительная работа:

- беседа учителей начальных классов с детьми и родителями о предстоящем событии за 2 недели до него;

- детям и родителям предложено дома перечитать любимые книги и нарисовать рисунки для конкурса;

- выбор и заучивание детьми юмористических стихов для конкурса чтецов;

- оформление выставки книг;

- сочинение и оформление сказок детьми совместно с родителями;

- подготовка декораций и реквизита для театрализованного представления;

- постановка танцев, разучивание песен и стихов с детьми 4-х классов для театрализованного представления;

- репетиции 3 раза в неделю.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- портреты детских поэтов и писателей, книги для выставки, подставки;

-для награждения: грамоты, книги серий «Библиотека школьника», «Любимые герои», пазлы со сказочной тематикой, раскраски «Герои сказок», наборы фломастеров;

- для театрализованного представления: гофрированный картон для декораций, ткань и гофрированная бумага для изготовления костюмов и масок, сеть, самовар, павловопосадские платки, фонарик, сабля, деревянные ложки.

- набор листов формата А-3 для рисунков, набор листов для черчения формата А-4 для конкурса «Сочини сказку», краски, цветные карандаши. фломастеры;

- мультимедийная система, презентация для игры-викторины, музыкальные записи для театрализованного представления.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Театрализованное представление

МУХА-ЦОКОТУХА

Цели: - стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной деятельности;

-развивать творческую фантазию и умение импровизировать;

свободно общаться в заданной ситуации;

-учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.

Действующие лица:

Муха - Евгения О. (4а),

Комар - Артём Ю. (4а),

Стрекоза - учитель 4а,

Муравей - Владислав Л. (4б) ,

Жук - Александр Б. (4а),

Бабочки - Наталья М. (4а), Кристина Я. (4а),

Букашки-путешественницы - Арина Х. (3б), Екатерина Б. (3б),

Бабушка Пчела - мама Владислава Л.,

Мошки - Нелли М. (4а), Тамара Г. (4а),

Кузнечик - Станислав С. (4б),

Светлячок - Павел Б. (4а),

Тараканы - Владислав С. (4б), Алексей Г. (4а),

Паук - Андрей К. (4б.),

Ведущий - классный руководитель 3б .

Ход:

Под русскую народную песню « Как у наших у ворот» выходят дети.

Инсценирование песни с бубнами, ложками, колокольчиками. В соответствии с текстом выходят солисты: Муха, Комар, Стрекоза, Муравей.

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,

Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.

Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.

Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.

Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.

Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
муха песенки поет, муха песенки поет

Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот…..дети садятся.

Звучит «Полька- бабочка» Штрауса.( Муха летает, танцует.)

Ведущий: Муха, Муха, Цокотуха,

позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку. ( муха находит денежку)

Муха: что бы мне купить такое? Может, платье голубое?

Может, туфли, может юбку, так…подумаю минутку.

Нет! Пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!( улетает)

Звучит русская народная песня «Корабейники».

Выходят Жук с самоваром, тараканы с ложками и баранками. обходят зал, показывают всем свой товар.

жук: Ярмарка, Ярмарка! Удалая Ярмарка!

1-й таракан: ложки расписные, красивые такие!

2-й таракан: уважаемая публика, покупайте у нас бублики. (танец тараканов.)

Звучит нежный вальс. Появляются бабочки с платками.

Бабочки: а вот платки красивые с бахромою длинною.(танцуют с платками)

Муха: здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!(отдает денежку . все кроме Мухи уходят,

Муха ставит самовар на средину.)

Муха: ах, какое чудо унесу отсюда, и красивый и резной и блестящий весь такой!

Приходите тараканы я вас чаем угощу! Всем букашкам по 3 чашки с молоком и крендельком!

Все дети: нынче муха-цокотуха именинница!

Под аккомпанемент звучит песня.

Муха поет: я муха-цокотуха, позолоченное брюхо! Я ходила на базар. На базар.

Я купила самовар, угощу гостей чайком, пусть приходят вечерком.

( Кружится, танцует. Ставит самовар на стол.)

Звучит марш, тараканы обходят зал, подходят к Мухе, дарят ей цветочки.

Таракашки: мы от мухи в восхищенье!

к мухе в гости мы идем, будем пить мы чай с вареньем,

да в прикуску с крендельком.

( Муха встречает тараканов, берет цветы, провожает до стола с угощением.)

Ведущий: Узнали про веселье букашки путешественницы и прилетели

к мухе поздравить ее с радостным праздником прямиком

из Африки.( песня про «Бегемотика» танцуют все дети)

Ведущий: прилетела к мухе бабушка Пчела:

Пчела: я соседка Пчела, тебе меду принесла ,ах ,какой он чистый, сладкий и душистый!

( танец с Мухой, дарит ей мед.)

Муха: спасибо, проходите чай пить!

Ведущий: а вот и мошки маленькие крошки муху поздравляют счастья ей желают

Танец мошек. Мошки: ты прими от мошек вот эти вот сапожки!

Муха: спасибо проходите чай пить!

Ведущий: а вот и кузнечик скачет скок, скок по тропинке на мосток.

Кузнечик: поздравляю, поздравляю ,счастья радости желаю! Дарит цветы.

Муха: спасибо, проходите чай пить!

Звучит песня «Светлячок».

Ведущий : тут из тьмы как маячок появился светлячок!( танец светлячка.)

Светлячок: я светлячок - лесной маячок! Поздравляю от души, вы сегодня хороши!

Муха: спасибо, проходите чай пить!

Стрекоза: Я- Стрекоза, синие глаза, крылья серебристые самая я быстрая!

зеркальце дарю тебе, будешь помнить обо мне!

Муха: ах, спасибо, очень мило, выгляжу я в нем красиво!

Вылетают бабочки танцуют с мухой.

Бабочки: мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам поздравляем

поздравляем, счастья, радости желаем!

Все дети: поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

Ведущий: а теперь давайте споем «каравай», дети становятся в хоровод.

Поют « С днем рожденья тебя!»

Ведущий: давайте поиграет в игру «Узнавайка».

Дети остаются в круге, водящий в центре круга с завязанными глазами.

Дети поют «Встаньте дети встаньте в круг, жил на свете добрый жук».

Дети хлопают, водящий по слуху находит одного из детей и отгадывает кто это.

Неожиданно гремят басы.

Выбегает паук с сетью: дети разбегаются муха остается, паук ловит муху.

Паук: это кто тут веселиться без меня? кто резвится и танцует без меня?

Кто мне булок не оставил, и страдать меня заставил?

Муха: 8 рук и 8 ног не тебе пекла пирог! Дорогие гости, помогите, паука злодея проучите!

Ведущий: вдруг откуда то летит маленький комарик! И в руке его горит маленький фонарик!

Комар: я комар храбрец, молодой удалец! Где паук? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Комар гоняется за пауком.

Паук (поднимает руки вверх): я сдаюсь, сдаюсь, я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости ходить и цветы всегда дарить!

Ведущий: ребята простим паучка?

Дети: да! ( паук садится на место)

Ведущий: а Комарик-молодец, настоящий удалец, муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: я злодея погубил? Я тебя освободил? А теперь, душа девица,

на тебе хочу жениться!

Муха: я согласна!

Ведущий: эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов

будем танцевать!

Поют все дети: бом,бом,бом,бом, пляшет муха с комаром,

а за нею клоп,клоп, сапогами топ,топ - 2раза,

та-ра-ра,та-ра-ра -2 раза,

веселиться мошкара,

муха замуж идет, за лихого удалого, молодого комара.

Все участники выходят на сцену, ведущий представляет артистов, каждый делает поклон.









ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

Происходит сразу после мероприятия, на нём говорят о том, понравилось или нет, что получилось, что не получилось и почему, что особенно понравилось, запомнилось из увиденного, что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей и взаимоотношений в коллективе.

В результате проведения «Книжкиной недели» дети приобщаются к книгам , овладевают навыками публичных выступлений, получают новый опыт общения со сверстниками, педагогами, тесно взаимодействуют с родителями, у детей воспитывается стремление к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.






















Литература:

1. Дементьева Т. Открытие Недели детской книги: [мероприятие открытия Недели детской книги]/ Т. Дементьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1.

2. Книжкина неделя. Сказкина неделя. День рождения книги // Музыкальный руководитель. - 2007. № 2.

3. Книжкины именины: сценарии к Неделе детской книги в библиотеке) // Я люблю читать.-Минск,2004 (99.2). - 2004.

4. Развитие способностей средствами ознакомления младших школьников с художественной литературой. Методическое пособие.// Микляева Н.В.-Москва, 2010.

5. Соклакова Л. Солнечная светлость книжной премудрости: праздник, посвященный Дню детской книги, для учащихся 1-4 классов // Творческий опыт работы с книгой. - Волгоград, 2012.

6. Хацкевич Н. О книгах, с книгами, у книг: познавательно-развлекательные часы // Поговорим о прочитанном. - Минск, 2011.


© 2010-2022