Педагогическая позиция классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая позиция классного руководителя.

Н.А.Барышникова

КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Классный руководитель, на мой взгляд - это «знаток + артист + врач». Знания - сила, артистизм в крови у классного должен быть, а уж «врачевать» приходится постоянно. Работая классным руководителем на протяжении десятка лет, как никто понимаешь, какой это труд не легкий, и сколько требует постоянного напряжения, сил и самоотдачи - это кропотливая деятельность, требующая больших усилий, великого мастерства, твердости, терпения. В деле воспитания нет готовых рецептов. Входя к больному, Гиппократ говорил: «Нас трое: я, ты и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, я не смогу ничего сделать, чтобы тебя вылечить. Если объединимся мы с тобой - то вместе победим болезнь». В «логике Гиппократа» я делаю ставку на сотрудничество: мы вместе - я, ученик и его родители легко разрешим все проблемы потому, что мы все заинтересованы в этом. Именно тогда возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Казалось бы, для нас, взрослых созданы все условия для успешного воспитания наших детей: ученые-педагоги разрабатывают научные концепции, на прилавках изобилие книг по психологии и педагогике, открываются разнообразные курсы, но уровень психолого-педагогической культуры родителей остается низким. Помочь родителям в воспитании их детей, помочь ребятам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее - в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя. Я убеждена - главное, что должен дать педагог - это не «багаж знаний», а умения владеть этим багажом. Моя задача - активизировать деятельность каждого ребёнка, создавать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Чтобы мои воспитанники могли развивать у себя лучшие качества личности, чтобы они могли учиться самостоятельно, успевать за переменами, развивать свои аналитические, организаторские, коммуникативные и творческие способности и легко адаптироваться в современном мире. Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать человека можно только любовью. Все слышали об эффекте бумеранга. Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь мои собственных детей. Принципы, которыми я руководствуюсь при этом, могут быть сформулированы следующим образом:

  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

  • Ребенок - это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.

  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»

  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Школа - большой и сложный мир. И одна из главных её задач - научить ребёнка удивляться жизни, ее красоте, людям. Воспитать в детях личность россиянина, связывающего свою судьбу с родным селом, осознающего родовую и духовную связь с его прошлым, личную причастность к его настоящему, гражданскую ответственность за его будущее. Истинные педагоги - это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть учителем и воспитателем, а быть человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, а быть хорошим классным руководителем это всё то же, только помноженное на два.

Недаром древние сказали,

В том столько мудрой простоты,

Что каждый раз детей встречая,

По их мечтам ступаешь ты.

Для нас нет клятвы Гиппократа

Дала б ее, наверняка

Душе раскрыться помогает

По-женски нежная рука.


© 2010-2022