Внеклассное мероприятие «Прикоснись ко мне добротой»

Внеклассное мероприятие « Прикоснись ко мне добротой» для учащихся 2 класса.Что будут знать и уметь учащиеся?1. Уметь анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.Знать, что боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.знать, что важно любить тех, кто рядом.Знать, что делать добро в жизни очень приятно.2. Уметь делать выбор между добром и злом.3. Уметь видеть добро, уважение, любовь в своем окружении.Добро и зло творить в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Прикоснись ко мне добротой»


Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого школьника.

Оборудование и оформление: ПК, проектор, пословицы о доброте; цветок Доброты; бабочка; цветы; запись песни из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Подготовка к мероприятию: нахождение пословиц о доброте, разучивание стихов, разыгрывание сценки, разучивание песни.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Прикоснись ко мне добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, вежливость, уважение, доверие, забота).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта.

Доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

Я хочу прочитать вам сказку о маленьком цыплёнке, а вы послушайте её и подумайте: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОБРОТА?

Жил - был беспокойный цыплёнок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?». «Ты ещё маленький. Подрастёшь - узнаешь», - сказала мама. Но цыплёнок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал цыплёнок, - я хочу узнать, что такое доброта». И он хотел побежать дальше, но вдруг ему стало жалко козу, и он остановился. Цыплёнок помог найти козлёнка, а когда он побежал дальше, коза крикнула ему вслед: «Спасибо»

На поляне цыплёнок увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыплёнок, цыплёнок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыплёнок, - я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже», - попросил цыплёнок. «Сначала достань мне шарик». Цыплёнок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта.» «Так просто? Значит и козе я тоже …» - удивился цыплёнок, и ему так стало радостно от того, что он сделал добрые дела.

Так что же такое доброта?

«Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

В. Розов

А как вы думаете, что такое доброта?

В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».

Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт доброта? (выслушиваются мнения ребят)

1 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н Красильников)

Ведущая: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» Цветок добра

доброта добросердечный

добросовестный добродетельный

добродушный доброго здоровья

добропорядочный доброжелательный

добронравный добрый день

Ведущая: Основа всех этих слов «добро».

Игра: «Скажи добрые слова друг другу»

Вызываются по желанию 2 человека, встают друг напротив друга, делают шаг и говорят что-то доброе другому.

2 вариант: У меня есть волшебный предмет, вы передаёте его друг другу и говорите что-то доброе соседу.

Ведущий: Человек доброжелательный, желающим другим блага и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках, чтобы не получилось так, что вместо добра он сделает зло.

Появляется Злобуля: (поёт под музыку)

Какая это радость,

Когда кому-нибудь

Устроить можно гадость,

А также обмануть!

С презрением смотрю я

На радостные лица,

Ведь мне Гадость

Любимая сестрица.

Ну, вот теперь можно и отдохнуть. Кругом серость и темнота. Добруля спрятана в надёжном месте (засыпает).

Появляются и крадутся вредные привычки, пугают Злобулю. Она просыпается:

Это кто здесь мне мешает спать? Стройтесь в ряд, говорите подряд!:

1. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я … (обжора)

2.Не люблю я братцы мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому ребята

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнулей)

3.Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята…(ябеда)

4. Я вчера был на Луне!

Что не верите вы мне?

Лунный камень я привёз

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком

Три руки у них, три глаза-

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко

И обратно в путь-дорожку.

Вы ему не верьте слишком

Потому, что он….(врунишка)

5. Ах, какие здесь детишки!

И девчонки и мальчишки!

Умные, красивые, тихие, учтивые.

Бант у вас, но просто чудо!

Я такую не забуду.

Очень жёсткий стул у вас-

Мягкий принесу сейчас!

Вы сегодня просто класс!

Как дела идут у вас?

Может, чем - нибудь помочь?

Я всегда помочь не прочь.

Припеваючи живу

Не во сне, а наяву.

Я всегда спишу задачу.

Сочинение, ответ.

Я не верю в неудачи:

Для меня их просто нет!

Я не сделаю сюрприза,

Знают все, что я… (подлиза)

Ведущая: Что же делать? Опять вредные привычки не дают нам покоя! Есть только одно средство их изгнать: мы плохие слова заменим на хорошие

грубый ласковый

жадный щедрый

грустный весёлый

вражда дружба

горе радость

ненависть любовь

обман правда

жестокость нежность

Осталась только Злобуля - и её заменим - Добруля. Но так просто не получается. Чтобы и её изгнать из нашей жизни давайте вспомним советы мудрейших, чьи слова стали пословицами и поговорками о добре (ребята говорят пословицы, приготовленные дома).

Послушайте одну историю. (Ученик рассказывает притчу о мудреце и бабочке)

"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мёртвая? Если он скажет, что мёртвая, я раскрою ладони - бабочка улетит; а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее".

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка - живая или мёртвая?"

Но мудрец ответил: "Всё в твоих руках…"

Ведущая: Как вы понимаете последнюю фразу «Всё в твоих руках?» Что зависело от решения мудреца?

Часто и от наших поступков зависит чья-то судьба.

С. Я. Маршак писал: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Римский философ считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив»

Разыгрывается сценка между мамой и сыном.

Сын: Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын: Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж - она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын: Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын: Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».

Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?

Испоняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

  • Дождик босиком по земле прошёл,
    Клёны по плечам хлопал,
    Если ясный день - это хорошо,
    А когда наоборот - плохо.
    Если ясный день - это хорошо,
    А когда наоборот - плохо.

    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны,
    Если добрый ты, то всегда легко,
    А когда наоборот - трудно.
    Если добрый ты, то всегда легко,
    А когда наоборот - трудно.

    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно,
    Если песни петь, с ними веселей,
    А когда наоборот - скучно.
    Если песни петь, с ними веселей,
    А когда наоборот - скучно.

Ведущая: Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человечества. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу - обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Всё это достойно уважения! Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?

Притча о двух волках. (Ученик рассказывает притчу о мудреце и бабочке)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту,

верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ведущая: Какой же волк побеждает в конце? Что значит последняя фраза «Победит тот волк, которого ты кормишь»?

От кого зависит, какая сторона победит?

В вашей жизни были такие поступки, за которые было стыдно? Какие вы сделали для себя выводы?

Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

В народе существует много пословиц и поговорок о доброте и добре.

У нас на столах лежат полоски бумажек, на которых записаны пословицы. Но они перепутаны. Каждой группе задание - составить как можно быстрее пословицу и наклеить полоски на ватман. Не забывайте правила работы в группе: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, уметь слушать друг друга.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Жизнь дана на добрые дела.

Объясните, как вы понимаете смысл последней пословицы.

Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? На уроке ИЗО мы с вами изготовили цветочки, на сердцевине напишите эти качества.

Дети выходят к доске с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Звучит песенка Фунтика «Доброта». Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты.

Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

Ведущая:

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

(Слайд 15) Ребята читают стихотворение В. Борисова «Доброта»

Коготки у кошки

А с клешнями раки.

У козлёнка рожки

От врагов для драки.

Вот растут вороны

И у них с рожденья

Клюв для обороны

И для назначенья.

Только жить - ругаться

Так неинтересно

И зачем толкаться

Если нам не тесно?

Я открою тайну

Чтобы стало ясно:

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить.

Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит.

Не вражда, а дружба

Ценится дороже

Мне протянет руку

Мой сосед Серёжа.

Спешите, друзья мои, делать добро, идите дорогою добра!

В заключении классного часа предлагаю исполнить песню - гимн нашего класса «Дорога добра».
Дети исполняют песню «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо -
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. - Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

  • Защищайте девочек, маленьких детей.

  • Не допускайте грубости.

  • Старайтесь во всем помочь ближнем.

Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде

  • Умей с другом разделить радость

  • Не смейся над недостатками друга

  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом

  • Не предавай своего друга

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Литература:


  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. - 1996

  2. Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой. - Досуг в школе - 2007 - №2

  3. Щербань С.Н. Идёт доброта по Земле. - Досуг в школе - 2007 - № 2

  4. mail.puzkarapuz.org/42720-dobrota.html

  5. uchitel.edu54.ru

  6. envim.info

  7. shield-of-culture.org


© 2010-2022