Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МКОУ ДОД ДЮСШ  «АЛИ-БАБКА и 156 разбойников» Цель программыСоздание условий для полноценного отдыха обучающихся ДЮСШ и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда.         Основные задачи программы Организация досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности   детей и подростков. Обеспечение комфортных, безопасных  и экологически здоровых условий отдыха и развития детей. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, воспитание культуры общения, поддержка социализации учащихся ДЮСШ. Ожидаемые результаты Организация полноценного отдыха детей. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. Личностный рост участников программы. Улучшение социально-психологического климата в школе. Укрепление дружбы и сотрудничества между  детьми разных возрастов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МКОУ ДОД ДЮСШ

____________________Николаева Н.Т.

«______»____________2014год







Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием

«АЛИ-БАБКА и 156 разбойников»





















г. Тавда 2014 год

Паспорт программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МКОУ ДОД ДЮСШ
«АЛИ-БАБКА и 156 разбойников»

Авторы - составители программы

Минасуева Валентина Павловна

Королик Елена Александровна

Руководитель программы

Минасуева Валентина Павловна

Название организации представившей программу

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа

Адрес организации

Свердловская область, город Тавда, улица Ломоносова 6

Телефон

(34-360) 3-33-72

Форма проведения

Работа лагеря с дневным пребыванием детей

Сроки реализации программы

май-июнь 2014 года

Место реализации программы

Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ломоносова 6, ул. 9 Января 23а

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха обучающихся ДЮСШ и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда.

Основные задачи программы

  1. Организация досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков.

  2. Обеспечение комфортных, безопасных и экологически здоровых условий отдыха и развития детей.

  3. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, воспитание культуры общения, поддержка социализации учащихся ДЮСШ.

  4. Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся, воспитание в них патриотизма, нравственно-этических качеств.

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей.

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

  • Личностный рост участников программы.

  • Улучшение социально-психологического климата в школе.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, к своему здоровью.

Система организации контроля исполнения программы

Контроль исполнения программы осуществляется начальником лагеря и администрацией школы

Пояснительная записка.

Деятельность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием регламентируется Уставом ДЮСШ, Положением о спортивно-оздоровительном лагере при ДЮСШ, а так же необходимостью укрепления здоровья учащихся ДЮСШ. Летний сезон дает возможность не только продолжить учебно-тренировочный цикл занятий, но и включить в содержание работы с детьми значимую для них информацию по истории Свердловской области, медицине, технике безопасности, правилам дорожного движения, культуре, искусству и другую. Такая работа способствует не только совершенствованию физического, но и духовно-нравственного потенциала детей и подростков.

Лагерь с дневным пребыванием при ДЮСШ функционирует в местах дислокации школы (ул. Ломоносова, 1,6; ул. 9 Января, 23а), а также ее филиалов - МАОУ СОШ №9, Кошукской СОШ.

Программа деятельности лагеря рассчитана на использование бюджетных средств, финансовых возможностей родителей, спонсоров и материальной базы ДЮСШ.

Концепция программы

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря и составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Основной состав лагеря - это обучающиеся школы в возрасте 6,5-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 9 разновозрастных отрядах общей численностью 150 человек.

Главная идея деятельности летнего лагеря - предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, расширить круг общения через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний

период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

Задачи программы:

1. Организация досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков.

2. Обеспечение комфортных, безопасных и экологически здоровых условий отдыха и развития детей.

3. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, воспитание культуры общения, поддержка социализации учащихся ДЮСШ.

4. Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся, воспитание в них патриотизма, нравственно-этических качеств.

Сроки и этапы реализации программы

№ п/п

Наименование

Сроки

I этап

организационно-методический:

- подготовительный;

- организационный

Май

2014

II этап

реализация программы:

- основной;

- заключительный

Июнь

2014

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке к летнему сезону;

- издание приказа о проведении летней кампании;

- подготовка материальной базы школы к летней оздоровительной компании

Организационный этап.

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Основной этап.

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы летнего отдыха

- формирование органов самоуправления;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

- реализация основной идеи программы;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

Заключительный этап.

- подведение итогов реализации программы;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы

Организационное обеспечение.

Моделирование и структурирование деятельности лагеря. Наличие программ деятельности, необходимой документации, плана работы на смену, проведение инструктажа, методических планёрок и совещаний до начала и во время смены.

Мотивационное обеспечение.

Добровольность участия в жизни лагеря. Предоставление права выбора деятельности, стимулирование и применение системы поощрений.

Кадровое обеспечение.

Педагогический отряд формируется из числа тренеров-преподавателей школы.

Педагогическое обеспечение.

Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы детей. Создание условий развития личности детей и их способностей. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Работа в отрядах летнего оздоровительного лагеря строится на основе следующих принципов:

  • Принцип многообразия форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности учащихся и тренеров-преподавателей ДЮСШ;

  • Принцип сочетания спортивных и досуговых мероприятий в рамках единого режима дня лагеря;

  • Принцип уважительного отношения к личности учащегося и тренера-преподавателя .

Механизм реализации программы

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра в сказку «АЛИ-БАБКА и 156 разбойников».

Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Сказка, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой, вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражает глубокие моральные идеи. Она учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Игра-сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.

Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.

Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.

В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся сказочным традициям и законам, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены, играя роль сказочных героев, преодолевают различные испытания. Главная цель игры - найти «смерть Кощея», победить армию АЛИ-БАБКИ, и освободить Данилу-Мастера.

Главная цель Темных сил- проверить и испытать участников 156 разбойников для передачи ценных оберегов достойным. Именно поэтому клан АЛИ-БАБКИ каждый день пробует силы участников в различных ситуациях.

Номинации, по которым оцениваются участники, следующие:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Пользуясь подсказками, которые соберут участники, они начнут бороться за выживание, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуальных лабиринтов», побывают в гостях у Хозяйки медной горы, в борьбе с нечистой силой из русских сказок потренируют здоровое тело для здорового духа и т.д. Когда все преграды будут позади, 156 разбойников соберутся в «Пещере сокровищ» для подведения итогов игры и награждения. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

В программе шесть взаимосвязанных, взаимодополняющих шагов, которые ниже характеризуются через основные педагогические задачи и приёмы для их разрешения.

Первый шаг: диагностика способностей детей, помощь им в осознании их уникальности.

Второй шаг: предоставление информационного пространства, обеспечение добровольного выбора деятельности и самоопределения ребёнка в предложенных видах деятельности.

Третий шаг: научить ребёнка ставить цели, определять способы их достижения:

Четвёртый шаг: развивать способность к познанию, пользоваться полученным опытом в различных областях.

Пятый шаг: актуализировать ценность собственного развития, научить строить перспективы собственной жизни.

Шестой шаг: способствовать тому, чтобы подросток осознавал себя лидером, определение сильнейшего по видам состязаний.

Показатели успешности программы

- Количество подростков, принявших активное участие в программе.

- Количество предложений, поступивших от детей по проведению лагеря в следующем году.

- Положительные отзывы участников программы и их родителей.

- Создание летописи ЛОЛ.

- Коллективные творческие дела.


Направления программы

1.Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:



2.Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей проводятся интеллектуальные конкурсы: интеллектуальный марафон «Звёздный час», «Своя сказка»; игры и мероприятия на сплочение коллектива: «В гостях у Хозяйки медной горы».

3.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность учащихся при проведении спортивных мероприятий» , инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми».

- Беседы, проводимые медицинским работником: «Личная и общественная гигиена», «Как снять усталость», «Курить - здоровью вредить», «Если хочешь быть здоров», «Меры доврачебной помощи».

- Игра-беседа «У светофора нет каникул» с приглашением работников ГИБДД.

- Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением врача-нарколога

- Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

4.Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет: «Реальная сказка»

- Конкурс рисунков на асфальте: «Вини-Пух и все-все-все»

- Выставка: «Сказочные обереги», поделки из природных материалов.

- Коллективные творческие дела.

- Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсы.

- Развлекательные мероприятия: спортивные состязания, игровые программы, конкурсы, выставки.

5.Работа по патриотическому развитию детей

- конкурс «От Бажова до Свердлова» (культура, история Свердловской области)

- военно-патриотическая игра «Данила-Мастер»

6.Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей.

- Распределение обязанностей в отрядах.

- Закрепление ответственных по различным видам поручений.

- Дежурство по столовой, игровым площадкам.

Предполагаемый анализ реализации

образовательной программы

1. Через средства массовой информации

2. Отчет о работе смены с приложением отзывов отдыхающих и анализом работы

3.Индикатор уровня позитивности

Ожидаемые результаты выполнения программы

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5. Личностный рост участников программы.

6. Улучшение социально-психологического климата в школе.

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

8.Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.





Распорядок дня

Время

Мероприятия

8:30

С добрым утром, детвора

В лагерь нам спешить пора.

Утренняя линейка

8:30 - 9:00

Сразу дружно по порядку

Все выходим на зарядку.

Зарядка

9:00 - 10:30

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара.

Завтрак

10:30 - 11:00

Интересное занятие -

Подготовка к мероприятию.

Свободное время

11:00 - 13:00

Вот пришёл весёлый час,

Здесь играют все у нас.

Ждёт Вас много забав интересных,

Конкурсов, игр и песен чудесных.

Развлекательные мероприятия, спортивные состязания

13:00 - 13:30

Мы готовимся к обеду,

За столом серьёзный вид.

Виден сразу за обедом

Богатырский аппетит.

Обед

13:30 - 14:00

Снова все собираются,

лучшие награждаются.

подведение итогов дня

14:00 - 14:30

Надо в порядок всё привести,

Мусор убрать, и пол подмести.

подготовка к уходу домой



© 2010-2022