Классный час День Пушкина А. С

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвящённый памяти А.С.Пушкина



Классный час День Пушкина А.С.


(В форме литературного турнира.)

Учитель: Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать?», думаю, что большинство из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами. Есть русские народные сказки, есть авторские. А среди авторов сказок есть один, чья слава вот уже не меркнет 2 столетия. Угадайте, о ком речь:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ученики: Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель: Правильно. А.С.Пушкин родился в Москве в небогатой дворянской семье 26 мая 1799 года. С детских лет он всегда был окружён заботой и вниманием. Недостаток ласки восполнялся сердечной привязанностью и искренней любовью няньки - простой русской женщины, крестьянки Арины Родионовны Яковлевой. Александр Сергеевич очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне любовь Пушкина к сказкам переросла в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем и читаем в любом возрасте.

СКлассный час День Пушкина А.С.тав взрослым, он посвятил ей стихи.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждёшь меня. (Няне).

( Выступление чтецов.)

1.Тебя, как первую любовь,

России сердце не забудет.

2.Живём мы, дюжинные люди, а гения давно уж нет,

И рвётся тяжкий вздох из груди при мысли о тебе, поэт!

3.Как скромный пир наш был бы громок, когда б тебя в своём дому

Сегодня встретил твой потомок, и руку б ты пожал ему!

4. О, как бы шли ему седины! Как был бы ясен и глубок

Под ними взор его орлиный и строгих дум полёт высок!

Как в нашу странную эпоху, Где вместе с жаждою добра

Мы видим мыслей суматоху, недостаёт его пера!

5.Недостаёт пера поэта, и пусть прошло две сотни лет,

Душа его сегодня с нами, сегодня с нами наш поэт.

Учитель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идёт речь.

Люблю я Пушкина творенья, и это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки, в них жар души, природы краски,

Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья, когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зелёный» я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели - одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно и бочки выбивал, и злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал. И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал, и злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

Ученики: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».

Учитель: А какие сказки Пушкина вы ещё знаете?

Ученики: «Сказка о мёртвой царевне…», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Учитель: Молодцы, я очень рада, что вы ответственно подошли к выполнению домашнего задания и хорошо повторили сказки. Начинаем наш турнир. Я буду задавать вопросы, и за правильный ответ вы получите сказочный жетон. В турнире победит тот, кто получит их больше. Того ждёт награда (книга А.С.Пушкина).

1Классный час День Пушкина А.С. тур.

1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (три раза)

2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)

3. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)

4. На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (На острове Буяне)

5. Какое последнее желание было у вредной старухи? (Стать владычицей морскою)

6. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? (От Чародея)

2 тур.

1.В каких сказках А.С.Пушкина присутствует цифра 33? (В «Сказке о рыбаке и рыбке» и в «Сказке о царе Салтане»)

2. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)

3. И чего состояли орешки, которые грызла белка? («Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд»)

4. Как звали пса, который сторожил терем, в котором жили семь богатырей? (Соколко)

5. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)

6. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок)

3 тур.

1. В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. «Сказка о царе Салтане»)

2. У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:

и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

3. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

4.В дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни,

На ногах красивые сапожки. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. («Сказка о золотом петушке»)

6.Царь с царицею простился, в путь - дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

© 2010-2022