- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра по станциям Интеллектуальный марафон
Игра по станциям Интеллектуальный марафон
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гулякова О.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Гулякова Ольга
старшая вожатая
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Правила игры просты и доступны каждому желающему в ней участвовать. Эту игру можно провести как между отрядами в летнем лагере, так и между отрядами детской организации. Каждый отряд представляет собой отдельную команду, капитану которой заранее сообщают условия игры:
-
Для наиболее интересного проведения игры используется музыкальный сигнал, указывающий на переход команды от одной станции к другой, а пауза (не болей 7 мин) - это время выполнения заданий отряда на станции;
-
Весь отряд должен идти за руки (для соблюдения дисциплины);
-
За нарушение правил с команды снимаются баллы;
-
У каждой команды свой маршрутный лист, где указаны названия станций, сумма баллов и имеется подпись вожатого,
отвечающего за эту станцию.
Продолжительность игры может быть произвольной. Это зависит от количества «станций», на которых оценивается интеллектуальный уровень детей, присуждаются баллы за правильность ответа.
-
Станция «Верю - не верю».
Команде предлагается несколько фактов; необходимо либо поверить, либо нет. Например, верите ли вы, что:
-
язык у жирафа достигает в длину 46 см (да);
-
в средневековом Китае все крестьяне склоняли головы перед лимоном (нет, перед мандарином - чиновником высокого
ранга). -
фристайл - фигурное катание на лыжах? (да)
-
хищная касатка близкая "родственница" акул? (нет)
-
человек, рождённый 3 сентября, по гороскопу стрелец? (нет)
-
Станция «Переводчики»
Найти аналогию в русском языке.
-
Немецкая пословица "Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным" ("На чужой каравай рот не разевай")
-
Пословица народов Африки "Сын леопарда - тоже леопард" ("Яблоко от яблони недалеко падает").
-
Финская пословица "Тот не заблудится, кто спрашивает" ("Язык до Киева доведёт").
-
Тибетская пословица "Куда лопата ведёт, туда вода течёт" ("Куда иголка, туда и ниточка").
-
Английская пословица "После обеда приходится платить" ("Любишь кататься люби и саночки возить").
-
Французская пословица "Ошпаренный петух от дождя убегает" ("Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть").
-
Станция «Песня за песней».
Вернуть «пострадавшим» фразам поэтическое положение: А на их улице нет пары пацанов (А у нас во дворе есть девчонка одна).
-
Станция «Конструктор».
Из длинного слова составить как можно больше слов.
-
Станция «Рифма».
Из последнего слова каждой строки отбрасывать по 1 - 2 буквы, сохраняя общий смысл стихотворения. Необходимо восстановить все слова и количество букв в скобках.
Идет по палубе... (матрос).
Жует пирог и тянет.... (трос).
Не зря он сильным с детства... (рос).
Им отбивается от... (ос).
6. Станция «Необычное животное».
На предлагаемые вопросы дать утвердительный или отрицательный ответ:
-
Чебурашка - это собачка Гены (нет);
-
циклоп - это одноглазое чудовище (да).
7. Станция «Вопрос-ответ».
Задаются вопросы на сообразительность, например:
Когда руки бывают, местоимениями? (вы-мы-ты).
8. Станция «Сanep».
Мелом расчерчивается поле 3 х 10 м и условно делится на три уровня. На первом - 1 мина, на втором - 2, на третьем - 3. Из команды выбирается один человек, которому необходимо разминировать поле. Он может рискнуть и пройти поле, не отвечая на вопросы. Но при этом велика вероятность быть подорванным на минах и выбыть из игры. Есть и другой путь - отвечая правильно на вопросы, двигаться вперёд.
9. Станция «Самый-самый».
Из команды выбираются 2 человека. До объявления задания один из них играет роль «умного», а другой - «сильного». Им необходимо продержаться до музыкального Сигнала.
«Умному» предлагается перечислись все известные ему песни группы «Руки вверх». В это время «сильный» отжимается. Паузы в игре не допускаются.
За правильный ответ на каждой станции начисляются баллы по 5-б. системе; за неправильный - снимаются или команда штрафуется.
Например, на станции «Верю - не верю» вся команда должна пройти круг гуськом, на станции «Перевертыши» - делать кувырок на матраце.