Игра по станциям Интеллектуальный марафон

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гулякова Ольга
старшая вожатая

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН


Правила игры просты и доступны каждому желающему в ней участвовать. Эту игру можно провести как между отрядами в летнем лагере, так и между отрядами детской организации. Каждый отряд представляет собой отдельную команду, капитану которой заранее сообщают условия игры:

  1. Для наиболее интересного проведения игры используется музыкальный сигнал, указывающий на переход команды от одной станции к другой, а пауза (не болей 7 мин) - это время выполнения заданий отряда на станции;

  2. Весь отряд должен идти за руки (для соблюдения дисциплины);

  3. За нарушение правил с команды снимаются баллы;

  4. У каждой команды свой маршрутный лист, где указаны названия станций, сумма баллов и имеется подпись вожатого,
    отвечающего за эту станцию.

Продолжительность игры может быть произвольной. Это зависит от количества «станций», на которых оценивается интеллектуальный уровень детей, присуждаются баллы за правильность ответа.


  1. Станция «Верю - не верю».

Команде предлагается несколько фактов; необходимо либо поверить, либо нет. Например, верите ли вы, что:

  • язык у жирафа достигает в длину 46 см (да);

  • в средневековом Китае все крестьяне склоняли головы перед лимоном (нет, перед мандарином - чиновником высокого
    ранга).

  • фристайл - фигурное катание на лыжах? (да)

  • хищная касатка близкая "родственница" акул? (нет)

  • человек, рождённый 3 сентября, по гороскопу стрелец? (нет)


  1. Станция «Переводчики»

Найти аналогию в русском языке.

  1. Немецкая пословица "Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным" ("На чужой каравай рот не разевай")

  2. Пословица народов Африки "Сын леопарда - тоже леопард" ("Яблоко от яблони недалеко падает").

  3. Финская пословица "Тот не заблудится, кто спрашивает" ("Язык до Киева доведёт").

  4. Тибетская пословица "Куда лопата ведёт, туда вода течёт" ("Куда иголка, туда и ниточка").

  5. Английская пословица "После обеда приходится платить" ("Любишь кататься люби и саночки возить").

  6. Французская пословица "Ошпаренный петух от дождя убегает" ("Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть").


  1. Станция «Песня за песней».

Вернуть «пострадавшим» фразам поэтическое положение: А на их улице нет пары пацанов (А у нас во дворе есть девчонка одна).


  1. Станция «Конструктор».

Из длинного слова составить как можно больше слов.


  1. Станция «Рифма».

Из последнего слова каждой строки отбрасывать по 1 - 2 буквы, сохраняя общий смысл стихотворения. Необходимо восстановить все слова и количество букв в скобках.

Идет по палубе... (матрос).

Жует пирог и тянет.... (трос).

Не зря он сильным с детства... (рос).

Им отбивается от... (ос).

6. Станция «Необычное животное».

На предлагаемые вопросы дать утвердительный или отрицательный ответ:

  • Чебурашка - это собачка Гены (нет);

  • циклоп - это одноглазое чудовище (да).

7. Станция «Вопрос-ответ».

Задаются вопросы на сообразительность, например:

Когда руки бывают, местоимениями? (вы-мы-ты).

8. Станция «Сanep».

Мелом расчерчивается поле 3 х 10 м и условно делится на три уровня. На первом - 1 мина, на втором - 2, на третьем - 3. Из команды выбирается один человек, которому необходимо разминировать поле. Он может рискнуть и пройти поле, не отвечая на вопросы. Но при этом велика вероятность быть подорванным на минах и выбыть из игры. Есть и другой путь - отвечая правильно на вопросы, двигаться вперёд.

9. Станция «Самый-самый».

Из команды выбираются 2 человека. До объявления задания один из них играет роль «умного», а другой - «сильного». Им необходимо продержаться до музыкального Сигнала.

«Умному» предлагается перечислись все известные ему песни группы «Руки вверх». В это время «сильный» отжимается. Паузы в игре не допускаются.

За правильный ответ на каждой станции начисляются баллы по 5-б. системе; за неправильный - снимаются или команда штрафуется.

Например, на станции «Верю - не верю» вся команда должна пройти круг гуськом, на станции «Перевертыши» - делать кувырок на матраце.



© 2010-2022