Классный час по ПДД

Всех нас волнует современная статистика по количеству дорожных происшествий с участием детей. И конечно же, каждый классный руководитель в своей работе мероприятия, посвященные правилам поведения на дороге, проводит неоднократно в учебном году.Наша задача - как можно больше предотвратить подобных плачевных случаев.Данная разработка адаптирована для обучающихся 5 класса.Классный час построен на юмористическом аспекте.Моим ученикам этот урок очень понравился.Они активно принимали в нем участие.Пол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час № 2

Класс:

Учитель: Малова Дарья Александровна

Тема: "Мы - юные пешеходы!"

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения

Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения

2. Провести инструктаж о безопасном поведении на дорогах

Ход урока.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. ОСНОВНАЯ РАБОТА.

Учитель:

- Дети! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения! Узнаем, в каком месте правильно переходить дорогу и познакомимся с некоторыми важными дорожными знаками. Скажите, пожалуйста, в каком месте пешеход должен переходить дорогу?

Ученики отвечают.

Учитель:

- Вот какие умницы! Знают ,что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.Только всегда надо убеждаться в том, что машины останавливаются и разрешают вам перейти дорогу. Бежать по пешеходному переходу не стоит. Это может быть крайне опасно! А кто мне может сказать,как еще называют пешеходный переход?

Ученики:

- "Зебра"!

Учитель:

- Правильно, молодцы! А знаете ли вы, почему пешеходный переход называют "зебра"? Почему именно "зебра", а не "бегемот" или "крокодил"?

Ученики отвечают.

Учитель:

- Сейчас я вам прочитаю шуточную сказку про то, как спорили мальчики об этом странном названии.

"Однажды ученики 5 класса расспорились между собой. На вопрос учительницы "Что случилось?", маленький Петька ответил, яростно размахивая руками:

- Марь Иванна!Этот Денис ничего не понимает!Я ему объясняю, а он не понимает!!!Спорит со мной!Еще щелбан мне выписал!За что?За что?

Слушая это,учительница вздохнула и сказала:

- Петя,говори яснее,я ничего не понимаю тоже!Как поспорили?Что объяснял?Давай все по порядку!

Тут Петька начал:

- Сегодня на ОБЖ мы проходили ПДД!Узнали,что переходить дорогу нужно только по "Зебре"!Но сразу прозвенел звонок.А Денис не понял.

Учительница:

-Как не понял,Денис?

Денис,едва дыша,еле слышно промычал:

- Ей же больно будет,если по ней ногами-то...

Петька продолжил с явным недовольством:

- Да я тебе говорю!Зебра-то не настоящая,а нарисованная будет!!!Полоски на асфальте,дубина!

- Так!Это что за обзывания? - возмутилась учительница.

- Простите!Просто не могу больше!!

Денис,будто что-то прояснилось у него в голове,крикнул:

- А почему тогда зебра?Полоски и полоски.Полосками бы и назвали!

Петька:

-Да назвали-то явно не просто так!Вот я думаю, что это раньше,еще в глубокой древности,шкуру от зебры на асфальт бросили(тогда ведь краски рисовать не было),по ней все дорогу переходили,так теперь зеброй и называют.

Денис,чуть не со слезами:

- Зебру всё равно жалко!

- Да я не утверждаю,что именно так! Может живая зебра перевозила людей через дорогу!А теперь её просто нарисовали!

Тут учительница решила спор:

- Просто похожи эти полоски на полоки зебры!Вот зеброй и назвали..."

Учитель:

- Понравилась вам сказка?Как вы думаете, почему у детей возник этот спор?

Ученики отвечают.

Учитель:

-Правильно!Теперь давайте сыграем сценку.На полу лежит плакат с нарисованным пешеходным переходом.Максим и Дима будут машинами,которые едут навстречу друг другу.Андрей и Наташа будут пешеходами, которые перходят дорогу.машины,как только пешеходы подошли к зебре,останавливаются и уступают дорогу пешеходам.Пешеходы должны обязательно убедиться,что машины "разрешили" им пройти.Всем понятно?

Дети играют сценку.

Учитель:

-На пешеходном переходе не всегда нарисованы полоски. Пешехоный переход обозначается специальным знаком. Этот знак вы видите на доске.(на доске прикреплён знак пешеходного перехода).

- Запомнили знак?

4.ИТОГ УРОКА.

Учитель:

-Что нового на нашем классном часе вы узнали?

-Где пешеход должен переходить дорогу?

-Каким знаком обозначают пешеходный переход?

-Распишитесь в тетрадочке.


© 2010-2022