- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по ПДД
Классный час по ПДД
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малова Д.А. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час № 2
Класс: 5А
Учитель: Малова Дарья Александровна
Тема: "Мы - юные пешеходы!"
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения
Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения
2. Провести инструктаж о безопасном поведении на дорогах
Ход урока.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ОСНОВНАЯ РАБОТА.
Учитель:
- Дети! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения! Узнаем, в каком месте правильно переходить дорогу и познакомимся с некоторыми важными дорожными знаками. Скажите, пожалуйста, в каком месте пешеход должен переходить дорогу?
Ученики отвечают.
Учитель:
- Вот какие умницы! Знают ,что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.Только всегда надо убеждаться в том, что машины останавливаются и разрешают вам перейти дорогу. Бежать по пешеходному переходу не стоит. Это может быть крайне опасно! А кто мне может сказать,как еще называют пешеходный переход?
Ученики:
- "Зебра"!
Учитель:
- Правильно, молодцы! А знаете ли вы, почему пешеходный переход называют "зебра"? Почему именно "зебра", а не "бегемот" или "крокодил"?
Ученики отвечают.
Учитель:
- Сейчас я вам прочитаю шуточную сказку про то, как спорили мальчики об этом странном названии.
"Однажды ученики 5 класса расспорились между собой. На вопрос учительницы "Что случилось?", маленький Петька ответил, яростно размахивая руками:
- Марь Иванна!Этот Денис ничего не понимает!Я ему объясняю, а он не понимает!!!Спорит со мной!Еще щелбан мне выписал!За что?За что?
Слушая это,учительница вздохнула и сказала:
- Петя,говори яснее,я ничего не понимаю тоже!Как поспорили?Что объяснял?Давай все по порядку!
Тут Петька начал:
- Сегодня на ОБЖ мы проходили ПДД!Узнали,что переходить дорогу нужно только по "Зебре"!Но сразу прозвенел звонок.А Денис не понял.
Учительница:
-Как не понял,Денис?
Денис,едва дыша,еле слышно промычал:
- Ей же больно будет,если по ней ногами-то...
Петька продолжил с явным недовольством:
- Да я тебе говорю!Зебра-то не настоящая,а нарисованная будет!!!Полоски на асфальте,дубина!
- Так!Это что за обзывания? - возмутилась учительница.
- Простите!Просто не могу больше!!
Денис,будто что-то прояснилось у него в голове,крикнул:
- А почему тогда зебра?Полоски и полоски.Полосками бы и назвали!
Петька:
-Да назвали-то явно не просто так!Вот я думаю, что это раньше,еще в глубокой древности,шкуру от зебры на асфальт бросили(тогда ведь краски рисовать не было),по ней все дорогу переходили,так теперь зеброй и называют.
Денис,чуть не со слезами:
- Зебру всё равно жалко!
- Да я не утверждаю,что именно так! Может живая зебра перевозила людей через дорогу!А теперь её просто нарисовали!
Тут учительница решила спор:
- Просто похожи эти полоски на полоки зебры!Вот зеброй и назвали..."
Учитель:
- Понравилась вам сказка?Как вы думаете, почему у детей возник этот спор?
Ученики отвечают.
Учитель:
-Правильно!Теперь давайте сыграем сценку.На полу лежит плакат с нарисованным пешеходным переходом.Максим и Дима будут машинами,которые едут навстречу друг другу.Андрей и Наташа будут пешеходами, которые перходят дорогу.машины,как только пешеходы подошли к зебре,останавливаются и уступают дорогу пешеходам.Пешеходы должны обязательно убедиться,что машины "разрешили" им пройти.Всем понятно?
Дети играют сценку.
Учитель:
-На пешеходном переходе не всегда нарисованы полоски. Пешехоный переход обозначается специальным знаком. Этот знак вы видите на доске.(на доске прикреплён знак пешеходного перехода).
- Запомнили знак?
4.ИТОГ УРОКА.
Учитель:
-Что нового на нашем классном часе вы узнали?
-Где пешеход должен переходить дорогу?
-Каким знаком обозначают пешеходный переход?
-Распишитесь в тетрадочке.