Программа Технология организации учебной деятельности обучающихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Технология организации учебной деятельности обучающегося»

название учебной дисциплины






















2015 г.




Программа разработана для обучающихся первокурсников, в целях освоения совокупности приемов и способов, используемых для организации успешной учебной деятельности, способствующих преодолению трудностей, возникающих на начальном этапе обучения. В программе заложены основы конспектирования, подготовки докладов, рефератов, основные способы работы с текстами, а также поиска необходимой информации. Рассматриваются вопросы организации справочно-информационной деятельности обучающихся и особенности организации учебной деятельности в училище.

Программа состоит из теоретических и практических занятий.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

М.А.Журавлева, зам.директора по УПР ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9»

Ф.И.О., должность



Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9»

Протокол № 2 от «__»____________2015 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

подпись

М.П.



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….………………4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….…………13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….14










1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__Технология организации учебной деятельности обучающегося_

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, реализуемых на базе основного общего образования. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании при организации тематических занятий и курсов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___ общепрофессиональный цикл __________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

В результате изучения учебной дисциплины «Технология организации учебной деятельности обучающегося» обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные формы ведения записей прочитанного: конспект, выписки, аннотацию, резюме, тезисы, составление библиографии;

  • основные виды научных работ обучающихся: аннотация, реферат, доклад, научные тезисы, выпускная квалификационная работа (курсовая работа);

  • этапы и правила свертывания (сжатия) текста;

  • основные виды учебной литературы: учебник, курс лекций, учебное пособие, методическое пособие, хрестоматия;

  • основные виды справочно-информационной литературы: энциклопедию, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь (глоссарий), толковый словарь;

  • основы публичного выступления;

  • организацию и поиск литературы и иных информационных источников;

  • основные способы и приемы чтения: сплошное, выборочное, активное, углубленное, поверхностное чтение.

уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;

  • представлять результаты работы с различными источниками в формах конспекта, реферата, доклада, аннотации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • аргументированного отстаивания собственной точки зрения;

  • ведения конструктивного диалога.


1.4. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • создание ориентировочной основы учебно-профессиональной деятельности у обучающихся первого курса;

  • формирование представления о необходимости развития познавательной деятельности и саморазвития личности в процессе обучения;

Основные задачи изучения дисциплины:

  • познакомить обучающихся с особенностями организации учебной работы в училище;

  • обобщить и углубить знания обучающихся о приемах работы с литературой и иными информационными источниками;

  • сформировать навыки оформления письменных работ;

  • оказать практическую помощь обучающимся - первокурсникам в организации и осуществлении учебной деятельности.

Содержание учебного материала включает теоретическое рассмотрение темы занятия с последующим выполнением практических упражнений и заданий по данной теме.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Технология организации учебной деятельности обучающихся

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

20 (14 +6 СРС)


Тема 1.1. Система образования и образовательная среда училища.

Содержание учебного материала



1

История становления системы начального профессионального (среднего) образования в России. Структура и основные задачи современной системы образования. Роль СПО в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. Становление и современное состояние ГБОУ РС (Я) «ПУ№9. Структурная организация ПУ№9, система управления. Образовательная среда училища. Обучающая, воспитательная и методическая деятельность преподавателей, мастеров и классных руководителей групп.

2

1

Тема 1.2. Особенности учебной деятельности обучающихся училища.

1

Возрастные особенности развития человека в юношеском возрасте. Изменение «позиции ученика» в студенческий период. Специфика учебной деятельности в училище. Профессиональная деятельность обучающихся: учебная и производственная практика. Роль самообразования и самостоятельной работы. Основные проблемы и затруднения в период адаптации к образовательной среде. Самоорганизация в студенческий период - текущая учебная работа, подготовка к сдаче контрольных работ, аттестаций, зачетов и экзаменов.

2

1

2

Практическая работа.



Самоанализ с использованием психодиагностических методик: «Память на числа» (оценка кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности); «Корректурная проба» (объем и концентрация внимания); Теппинг - тест (определение свойств нервной системы по психомоторным показателям). Экспресс-диагностика «Активность мышления». Учет результатов при планировании учебной деятельности.

2

2,3

Тема 1.3. Общая характеристика форм учебных занятий.

1

Лекция и семинар - основные формы учебного процесса. Специфика лекционных занятий. Специфика семинарских занятий. Особенности подготовки к семинарским, практическим и лабораторным занятиям. Речемыслительная и познавательная активность на семинарских занятиях. Технологии групповых обсуждений. Конференция.

2

2

Практическая работа.



2

Самоанализ «Умеете ли вы слушать?». Ролевая игра «Учебный семинар». Подготовка выступлений. Анализ типичных ошибок. Активное слушание. Формулирование вопросов. Приемы видения дискуссии. Аргументация своей точки зрения, мнения.

2

2,3

Тема 1.4. Организация справочно- информационной деятельности студента

1

Информационно-предметное обеспечение изучения дисциплин. Основные виды учебной и информационно-справочной литературы. Учебно - организационные, учебно - информационные, учебно - коммуникативные умения обучающегося. Деятельность библиотеки: абонемент, читальный зал. Электронная библиотека. Виды каталогов, картотек. Работа по каталогам. Работа с книгой (понятие аннотация). Поиск информации в интернете.

2

2

Практическая работа.



Поиск информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, оглавление, содержание. Поиск информации в Интернете с различными браузерами. Составление аннотаций, определение ключевых слов.

2

2,3

Самостоятельная работа студентов:

  1. Составить описание структурных элементов учебной книги.

  2. Оформите реквизиты книг в виде библиографического списка по своей профессии.

  3. Оформить реквизиты журнальных статей.

6


Раздел 2.

Технология переработки информации.

28 (18 +10 СРС)


Тема 2.1. Технология работы с текстами.

Содержание учебного материала



1

Чтение. Типы чтения: сосредоточенное, неспешное, предварительное, беглое, скоростное. Техника скоростного чтения. Составление плана по прочитанному. Виды плана: вопросный, тезисный, назывной, план - схема опорный. Работа с учебниками.

2

2

2

Практическая работа.



Угол зрения и качество чтения. Таблицы Шульте. Проверка техники чтения. Разбор основных упражнений на расширение угла зрения.

2

2

3

Практическая работа.



Составление планов по тексту. Отработка навыков предварительного и беглого чтения.

4

2,3

Тема 2.2. Технология подготовки сообщений, докладов, рефератов.

1

Виды работ, отличительные особенности. Структура работ. Виды докладов: продуктивный, репродуктивный. Оформление работ. Подготовительные этапы. Оформление библиографического списка.

2

1,2

Тема 2.3. Технология написания конспектов.

1

Приемы конспектирования - сокращение слов, словосочетаний, терминов, переработка фразы. использование цвета. Оформление конспекта.

2

2,3

2

Практическая работа.



Способы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение. Аббревиатура.

4

2

Тема 2.4. Технология публичного выступления.

1

Практическая работа.



Публичное выступление. Подготовка. Особенности: фразы, паузы, время, темпоритм, внешний вид, психологический настрой.

2

2



Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовить вопросный план содержания заданного материала.

  2. Составить вопросы к семинару на заданную тему

  3. Оформить список интернет-ресурсов на предложенную тему.

  4. Составить план - схему отражающий структуру доклада.

  5. Составить план - схему отражающий структуру реферата.

  6. Составить аннотации к параграфу учебника.

.10


Всего:

48 (32+16 СРС )


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

гуманитарных дисциплин, читального зала.

указывается наименование

Оборудование рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал в виде текстов, шаблонов оформления рефератов, докладов; библиографических карточек;

- справочная литература;

Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в интернет;

- мультимедиа проектор.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. М., 1999, 62 с.

  2. Галагузова Ю. Н., Штинова Г.Н. Азбука студента, М., 2000, 80 с.

  3. Кузнецов О.А.,Хромов Л.Н.. Техника Быстрого чтения. Москва «КНИГА», 1983. 186 с.

  4. Штенберг Л.Ф. Простое о сложном. Скоростное конспектирование, «Высшая школа», 1988 г.

  5. edu2.tsu.ru

  6. e-reading.link/bookreader.php/

  7. советстуденту.рф/sekrety-uchyoby/kak-pravilno-pisat-konspekt/

  8. napishem.com/info/referaty/oformlenie-referata.html

  9. tavika.ru/2014/03/doklad.html


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

основные формы ведения записей прочитанного: конспект, выписки, аннотацию, резюме, тезисы, составление библиографии;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполненного конспекта, рациональное оформление конспекта;

Оценка составленных библиографических списков.

основные виды научных работ обучающихся: аннотация, реферат, доклад, научные тезисы, выпускная квалификационная работа (курсовая работа);

Методы: письменный (тестовый);

Формы: оценка результатов выполнения теста.

основные виды учебной литературы: учебник, курс лекций, учебное пособие, методическое пособие, хрестоматия;

Методы: письменный (тестовый);

Формы: оценка результатов выполнения теста.

основные виды справочно-информационной литературы: энциклопедию, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь (глоссарий), толковый словарь;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы.

организацию и поиск литературы и иных информационных источников;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения составления тематического перечня Интернет-ресурсов на заданное время.

основные способы и приемы чтения: сплошное, выборочное, активное, углубленное, поверхностное чтение.

Методы: письменный (тестовый) ;

Формы: оценка результатов выполнения теста.

основы публичного выступления;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка демонстрации подготовленного выступления по заданным параметрам.

умения:

осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практических заданий.

представлять результаты работы с различными источниками в формах конспекта, реферата, доклада, аннотации;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практических заданий.



Разработчик:

_Зам.директора по УПР ГБОУ РС(Я)

«Профессиональное училище № 9»______ _____________ _М.А.Журавлева_

(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)

5

© 2010-2022