Классный час «Литературное кафе: В гостях у В. С. Высоцкого»

Классный час «Литературное кафе: В гостях у Владимира Высоцкого» может быть использовано в 10 и 11 классах.В содержании данного мероприятия акцентное внимание уделяется творчеству В.С. Высоцкого, а также входят и биографические сведения о поэте.В ходе классного часа применяются различные виды деятельности: разминка под музыку, прослушивание песен и стихотворений, игры разного характера.Основная задача данного мероприятия: способствовать формированию интереса и уважения к отечественной культуре, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий «В.С. Высоцкий»

Ведущий: Мы рады приветствовать Вас в нашем литературном кафе «В гостях у Высоцкого». 25 января 2013 года Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы 75 лет, поэту и неповторимому исполнителю своих песен . Это вечер-беспокойство, вечер-размышление с Высоцким и о Высоцком, это дань памяти человеку, который воплотил в себе боль и совесть нашего времени. Голос его звучит с пластинок, старых магнитофонных лент. День подходит к концу, несмотря на это, начать нам хотелось бы с гимнастики, да, вам не послышалось, именно с утренней гимнастики. Приглашаем Вас активно поучаствовать. Пожалуйста, встаньте и повторяйте движения.

«Утренняя гимнастика» (игра со зрителем)

Ведущий: А теперь, после небольшой разминки, мы начинаем...

Монолог Человека из Толпы (вскакивает с места и читает стихотворение, ходя между столами):

Час зачатья я помню неточно -
Значит память моя однобока,
Но зачат я был ночью, порочно
И явился на свет не до срока.

Я рождался не в муках, не в злобе:
Девять месяцев - это не лет!
Первый срок отбывал я в утробе -
Ничего там хорошего нет.

Ведущий : По каким-то причинам избегал В. Высоцкий воспоминаний из своего детства...

Человек из Толпы: Позвольте, в 1975 году Высоцкий напишет о своём раннем детстве, которое провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…». Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью, Ниной Максимовной, в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947-1949 годах с отцом, Семеном Владимировичем, и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне - «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

Ведущий: Наверняка, вы все слышали эту песню, и вам не составит труда помочь исполнителям спеть ее. По сигналу все поют строчку «На Большом Каретном».

Песня «На Большом Каретном»

Ведущий: После окончания школы, по настоянию родственников, отца и его второй жены, В. Высоцкий поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра. Одна из легенд о Владимире Высоцком повествует, что решение об уходе из института было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого, Игорем Кохановским, было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером - за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут, якобы, Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии - с остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это - не моё…». Заявление Высоцкого об отчислении из института по собственному желанию было подписано 23 декабря 1955 года.

С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).

Стих-е «Посещение Музы, или Песенка плагиатора» (после слов «Меня сегодня Муза посетила» появляется («выплывает») Муза и уходит):


Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, -
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила -
Посетила, так немного посидела и ушла!

У ней имелись веские причины -
Я не имею права на нытьё, -
Представьте: Муза... ночью... у мужчины! -
Бог весть что люди скажут про неё.

И всё же мне досадно, одиноко:
Ведь эта Муза - люди подтвердят! -
Засиживалась сутками у Блока,
У Бальмонта жила не выходя.

Я бросился к столу, весь - нетерпенье,
Но, господи помилуй и спаси,
Она ушла - исчезло вдохновенье
И три рубля, должно быть на такси.

Я в бешенстве мечусь, как зверь, по дому,
Но бог с ней, с Музой, - я её простил.
Она ушла к кому-нибудь другому:
Я, видно, её плохо угостил.

Огромный торт, утыканный свечами,
Засох от горя, да и я иссяк.
С соседями я допил, сволочами,
Для Музы предназначенный коньяк.

...Ушли года, как люди в чёрном списке, -
Всё в прошлом, я зеваю от тоски.
Она ушла безмолвно, по-английски,
Но от неё остались две строки.

Вот две строки - я гений, прочь сомненья,
Даёшь восторги, лавры и цветы!
Вот две строки:
"Я помню это чудное мгновенье,
Когда передо мной явилась ты"!

Ведущий: Свою первую песню «Татуировка» В. Высоцкий показал писателю Андрею Синявскому, который преподавал литературу в школе-студии МХАТ.

Стих-ие «Татуировка» (сценка в салоне тату):

Не делили мы тебя и не ласкали,
А что любили, так это позади.
Я в душе ношу твой светлый образ, Валя,
А Леша выколол твой образ на груди.

И в тот день, когда прощались на вокзале,
Я тебя до гроба помнить обещал.
Я сказал, - я не забуду в жизни Вали!-

А я тем более!, - мне Леша отвечал.

А теперь реши, кому из нас с ним хуже,
И кому трудней, попробуй разберись.
У него твой профиль выколот снаружи,
А у меня душа исколота снутри.

И когда мне так уж тошно, хоть на плаху
Пусть слова мои тебя не оскорбят,

Я прошу, чтоб Леша расстегнул рубаху,
И гляжу, гляжу часами на тебя.

Но недавно мой товарищ, друг хороший,
Он беду мою искусством поборол,
Он скопировал тебя с груди у Леши
И на грудь мою твой профиль наколол.

Знаю я, своих друзей чернить неловко,
Но ты мне ближе и роднее оттого,

Что моя, верней, твоя татуировка
Много лучше и красивше, чем его.

Игра «Крокодил» (показать строчки из стих-ий)

  • «На большом каретном»

  • «Здесь вам не равнина»

  • «Хотели кушать - и съели Кука»

  • «Жираф большой - ему видней»

  • «Если вы в своей квартире / Лягте на пол - три-четыре!»

Ведущий: В 1964 году Высоцкий поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке к Юрию Любимову и создал свои первые песни к кинофильмам. Спустя полтора года он сыграл свою первую роль - роль Галилея, в постановке «Жизнь Галилея» Б. Брехта.

В судьбе В. Высоцкого наступает резкий поворот. Он дает свои первые сольные концерты, пишет песни к кинофильмам. В прокат выходит картина «Вертикаль», и тогда знакомый всем голос с магнитных лент, наконец, обретает зримый образ.

Видео-песня «Здесь вам не равнина»

Ведущий: Стихотворения В. Высоцкого всегда актуальны, каждый из присутствующих хоть раз слышал его песни. Давайте сыграем в игру «Угадай мелодию» (ответившим правильно-жетончик) - последней включить «Песнь о друге»

Ведущий: А теперь послушаем «Песнь о друге»

«Песнь о друге»

Ведущий3 : В наше время главное украшение стола какое? Телевизор. Все-таки телевизор - настоящий друг человека. Итак, диалог у телевизора.

Сценка «Диалог у телевизора»

Ведущий 3: В. Высоцкий был идеалом для миллионов женщин. А каким был женский идеал самого Владимира Семеновича? Ведь, судя по всему, великий менестрель XX века так и не встретил спутницу, которая смогла бы остановить несущихся к обрыву «Коней привередливых»...

Выступление «жен Высоцкого»:

Монолог Изольды Жуковой: «Каким он был? Мальчик с торопливой, чуть вздрагивающей походкой, дерзкий и нежный, смешной и заботливый. Глупый мальчик, смешной-смешной, влюбленный во всех девочек сразу. Он не обращал никакого внимания на мой замужний статус, появлялся всюду и всегда неожиданно, протягивал конфетку, мандаринку, яблоко, ласково смотрел в упор. Когда я приходила в столовую, мне тут же несли обед и не говорили от кого. Если я заболевала, моментально появлялись лекарства. Туфли дарил без каблуков, тогда было модно ходить с девушкой, обняв ее за шею. (пауза)
После развода мы долго не виделись. В 76-ом я решила встретиться с бывшим мужем. Когда я пришла на встречу, все было как раньше - походка, манеры, жесты, шутки… Спустя годы я приехала к отцу Володи, в этот день у него был журналист. Сверял факты биографии Высоцкого. Семен Владимирович стал читать: «Первая жена, вторая жена, третья... Нехорошо». Он сказал: «Марина - вдова, у Люси - дети. Иза, я тебя вычеркну?» - «Давайте!», - засмеялась я. И он вычеркнул: для истории три жены - некрасиво».

Передает ЦВЕТОК.

Монолог Людмилы Абрамовой: «Я именно та женщина, которая родила двоих сыновей - в 1962-м Аркадия, а в 1964-м - Никиту. Володя боялся только двух вещей: закрытых пространств и людей в белом - врачи наводили на него панический ужас. Я видела мужа в ситуациях, когда жизнь висела на волоске, и знала его абсолютное бесстрашие. (пауза)

Брак оказался недолгим. Когда он встретил Марину и с ней побеседовал в первый раз, он возвращался домой довольно поздно: в одной руке у него гитара, в другой - букет цветов. Он издалека видит наше светлое окно и он в это окно не держась вскочил!!! (пауза) ЭТО ЛЮБОВЬ! И не надо быть свиньей, и становиться поперек этой дороги. Его надо было отпустить.

Но детей он не оставил, несмотря на всю свою занятость, заботился о них до конца жизни. (передает ЦВЕТОК)

Монолог Марины Влади: Впервые Володя увидел меня в фильме «Колдунья», и сразу решил, во что бы то ни стало добиться моей любви. У него был напряженный и неистовый взгляд, он рассматривал меня без всякого стеснения, потом подошел ко мне и сказал: «Наконец-то я встретил Вас». Он говорит, что хотел бы уйти отсюда и петь только для меня. И вот он сидит у моих ног и поет для меня одной. И тут без всякого перехода говорит, что давно любит меня. Я смеюсь, потом уже серьезно говорю, что он необыкновенный человек. Но я живу в Париже, между нами огромное расстояние, и связывает нас лишь телефонный разговор.

Песня «07»

Ведущий:

Игра «Вставь пропущенное слово»:

1) «Красивых любят чаще и прилежней, Весёлых любят меньше, но (...)»

-«быстрей»

2) «Я не люблю, когда наполовину. Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда (...) в спину, Я также против выстрелов в упор»

-«стреляют»

3)«Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, - кроме тех, кто (...)»

-«нужней»

4) «Если вы в своей квартире, Лягте на пол, три, четыре, Выполняйте (...) движения!»

-«правильно»

5) «Если друг оказался вдруг. И не друг, и не враг, а - так, Если сразу не разберешь, (...)»

-«плох он или хорош»

(подсчет жетончиков у зрителей, самому активному подарок!)

Ведущий: Исполняя свои песни, Высоцкий мог быть таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто бы от сильного ветра закрывать глаза и втягивать голову в плечи, и казалось, еще секунда и рухнет потолок, взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнувшись умрет прямо на сцене. Казалось, невозможно петь на таком нервном накале, нельзя дышать..., а он пел..., он дышал...

Песня «Охота на волков»

Ведущий: Владимир Высоцкий остро реагировал на несправедливость, на людские пороки. Своими песнями выражал протест. Он напрямую, без стеснения говорил о том, что не устраивало многих. Если для нормальных людей Высоцкий был близким, необходимым и любимым актером, то для мещан он был, прежде всего, модным. Именно они распускали слухи о нем, нелепые толки, фантастические сплетни и в то же время заискивали, лебезили перед ним. А он ... ненавидел мещан и снобов.

«Я не люблю»:

Я не люблю фатального исхода
От жизни никогда не устаю
Я не люблю любое время года
Когда веселых песен не пою
Я не люблю холодного цинизма
В восторженность не верю и еще
Когда чужой мои читает письма
Заглядывая мне через плечо
Я не люблю когда наполовину
Или когда прервали разговор
Я не люблю когда стреляют в спину
Я также против выстрелов в упор
Я ненавижу сплетни в виде версий
Червей сомненья почестей иглу
Или когда все время против шерсти
Или когда железом по стеклу
Я не люблю уверенности сытой
Уж лучше пусть откажут тормоза
Досадно мне что слово честь забыто
И что в чести наветы за глаза

Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне и неспроста
Я не люблю насилье и бессилье
Вот только жаль распятого Христа
Я не люблю себя когда я трушу
Обидно мне когда невинных бьют
Я не люблю когда мне лезут в душу
Тем более когда в нее плюют
Я не люблю манежи и арены
На них мильон меняют по рублю
Пусть впереди большие перемены
Я это никогда не полюблю

Ведущий:

«Скажи еще спасибо, что живой» (5 человек)

Подумаешь, с женой не очень ладно.
Подумаешь, неважно с головой.
Подумаешь, ограбили в парадном.
Скажи еще спасибо, что живой.

Ну что ж такого, мучает саркома?
Ну что ж такого, начался запой.
Ну что ж такого, выгнали из дома?
Скажи еще спасибо, что живой.

Плевать, партнер по покеру дал дуба.
Плевать, что снится ночью домовой.
Плевать, соседи выбили два зуба.
Скажи еще спасибо, что живой.

Да ладно, ну уснул вчера в опилках.
Да ладно, в челюсть врезали ногой.
Да ладно, потащили на носилках.
Скажи еще спасибо, что живой.

Да, правда, тот, кто хочет, тот и может.
Да, правда, сам виновен. Бог со мной.
Да, правда, но одно меня тревожит:
Кому сказать спасибо, что живой?

«Баллада об уходе в рай» (видео)

Ведущий: Только В. Высоцкий мог на таком смертельном пределе вложить всего себя в песню. Для этого нужен его темперамент, нужен этот сложный, странный, надорванный, казалось, уже погибающий голос, которым он пел столько лет, ни разу его не сорвав.

Наше литературное кафе закрывается. Для вас старались:

Спасибо за внимание!

© 2010-2022