Сценарий классного часа на тему Права и обязанности ребёнка

В рамках дня защиты прав ребёнка был проведён классный час по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста. Целями классного часа являются: 1. знакомство с декларацией по правам ребёнка и с Конвенцией по правам ребёнка; 2. воспитание у детей дисциплинированности, уважение к окружающим людям. На классном часе использовались разхличные методы и приёмы воспитательного процесса. Одним из этапов классного часа была игра. В заключении проводился конкурс рисунков по правам детей. Результатом ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

"Права и обязанности ребенка" (Слайд №1)

Цели:

1. познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка в игровой форме, 2. воспитывать дисциплинированности, уважения прав других людей Слайд №2

Ход классного часа.

Знать свои права и уметь за них бороться - значит быть сильным. (Слайд №3)

Ученик 1 Обязанности и права, ты должен знать Как дважды - два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно. Давай представим, ты растёшь… Учиться лет с шести пойдёшь Окончишь, скажем, ты Лицей, Перед тобою сто путей И право чем тебе заняться, Ты сможешь выбрать постараться. С ребятами спорили мы много раз, Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Ученик 2. Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя. Имеем мы право сказать, как один: "Я - полноправный страны гражданин!"

Ученик 3. Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье.

Ученик 4. К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать

Ученик 5. Терпимость и дружба - Всеобщее братство, Духовная близость - Вот это богатство. А наши родители и педагоги Должны нас направить

На эти дороги..

Учитель:- Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших правах и обязанностях. - А как вы думаете, узаконены ли права ребенка и где их можно увидеть?

Права ребенка прописаны в Конвенции прав ребенка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. (слайд 4)

Конвенция - это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. слайд 5

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, - это вопрос: "А я-то здесь причём?". Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

(На слайде 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.)

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. слайд 6

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

- А кто считает, что его права нарушаются?

- А теперь поднимите руки те, кто знаком со своими правами?

- А сейчас мы с вами перечислим некоторые основные ваши права

Учитель. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. Слайд7

Учитель . Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Учитель. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

Учитель. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

- Объясните, пожалуйста, как вы понимаете каждое право.

-Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит "Закон о правах ребёнка РФ":

«Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования». Слайд8 А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым. Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( ответы детей)

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. Слайд 9

- Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и "Закона о правах ребёнка РФ". - Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: "я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя". Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

2. Игра

1) Детям дается список возможных прав и свобод человека. Задание: определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с Российским Законодательством.

1. Право на свободу и личную неприкосновенность

2. Право на жизни

3. Право на защиту от безработицы

4. Право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения

5. Право на свободу мысли и слова

6. Право на личную собственность

7. Право на получение информации

8. Право на имя

9. Право на мирные собрания

10.Право на образование

11.Право на жизнь с родителями

12.Право на достоинство личности

13.Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени

14.Право на неприкосновенность жилища

15.Право избирать и быть избранным

16.Право на участие в правосудии

17.Право на медицинскую помощь

18.Право на отдых, досуг

2) Каждой команде розданы рисунки. Нужно определить, какая статья Конвенции о правах ребенка подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение.

3) Художественный конкурс. Нарисовать иллюстрацию о правах ребенка и объяснить, что хотел показать.

4) Назвать как больше своих обязанностей, перечислить правила для учащихся. Сказать, в каком документе прописаны правила для учащихся.

Литература.

Н.И. Дереклеева . справочник классного руководителя.

Интернет- ресурсы. videouroki.net/filecom.php?fileid=98679380

koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-38/SiteAssets/SitePages/Козлова%20Светлана%20Андреевна/права%20и%20обязанности%20ребёнка%20сценарий.doc


© 2010-2022