- Преподавателю
- Классному руководителю
- Кругосветка ко Дню Космонавтики «Мы дети Вселенной» для учащихся 3-4 классов
Кругосветка ко Дню Космонавтики «Мы дети Вселенной» для учащихся 3-4 классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чувакова Л.И. |
Дата | 18.12.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Автор и составитель:
Чувакова Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Северская гимназия»
Томской области
Мультимедийная космическая кругосветка «Мы дети Вселенной»
Описание разработки
Авторские медиапродукты:
-
Слайд-шоу «Мы дети Вселенная»
-
«Космословарь Лунтика»
-
«Косморебус»
-
«Космоэрудит»
-
«Космошкола»
-
«Доскажи космическое словечко»
-
«Космическая радиограмма»
Название: космическая кругосветка «Мы дети Вселенной»
Цель : способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала, организовать творческое осмысление полученных знаний о планетах Солнечной системы, активизировать словарный запас.
Задачи:
-
Расширение знаний учащихся о планете Земля и космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос;
-
Расширение кругозора учащихся;
-
Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину - великую космическую державу - и наших соотечественников.
-
Развитие темы через творческое восприятие её детьми.
-
Способствовать сплочению коллектива класса.
Возраст: 9-10 лет .
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное мероприятие, которое проводится среди учащихся 3-4 классов.
Учебные предметы: окружающий мир, природоведение, астрономия.
Уровень образования школьников. Для участия в кругосветке необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеурочная.
Форма проведения: путешествие по станциям.
Приобретаемые навыки. В ходе кругосветки учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в мотивации учащихся к подготовке вопросов кругосветки для компьютерной презентации по этим вопросам. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения кругосветки необходимо несколько кабинетов и следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерные презентации, маршрутные листы, звёздочки, изготовленные из картона для игроков, сводная таблица по станциям кругосветки, на которой наклеиваются звёздочки, заработанные командой на каждой станции, грамоты и призы.
Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с каждой командой.
Организация подготовки. Участниками кругосветки являются учащиеся 3-4 классов, которые делятся на 4 команды. Для проведения кругосветки необходим ведущий на каждой станции, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри (родители) - два человека для подсчета баллов игроков.
Подготовка. Составить маршрутные листы, подготовить презентации, организовать работу с ведущими по станциям.
Содержание. Мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов. Кругосветку помогают организовывать учащиеся старших классов. Данное мероприятие проводится по станциям (чтобы уменьшить количество занимаемых классов, можно использовать помещения: библиотеки, актового зала) На каждой станции находится 2 старшеклассника, которые проводят игровое занятие и выдают звёздочки, заработанных классом «баллы». Время пребывания класса на станции не более 7 минут. Итоги мероприятия подводятся по количеству звёздочек в маршрутном листе. Награждение победителей по наибольшему количеству набранных баллов. Все участники игры получают сертификаты.
Ход игры
I этап: подготовительный. Учащиеся старших классов готовят объявление, маршрутные листы, помогают оформить классы - звездолеты.
Объявление: «Внимание! Всех отважных учащихся приглашаем стать космическими туристами. Участие бесплатное. Полет состоится 12 апреля в
12ч 00мин. При себе иметь отличное настроение»
II этап: вступительный. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Добрый день уважаемые гости, участники соревнования.
2-й ведущий: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время-10 часов 02 минуты. Передаём сообщение о первом в мире полёте человека в космическое пространство.12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Чтец. Рассвет ещё не значит ничего,
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
«Широка страна моя родная»…
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинаем с них,
И я недаром это вспоминаю.
Не попросив подмог, ни у кого,
Сама, восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос ныне сына своего!
К. Симонов
1-й ведущий: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос простого, обаятельного человека, пролетающего над океанами и странами.
Звучит песня «В гости к звездам» сл. М. Пляцковского, муз.С. Туликова.
2-й ведущий: После старта Ю.А. Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: техника, подготовка экипажей, программа работы на орбите.
1-й ведущий: Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают множественные люди, герои!
Чтец. Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся…
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Н. Добронравов
2-й ведущий: первыми космонавтами были-пилоты лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
1-й ведущий: Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа. В космос стали летать международные экипажи.
2-й ведущий: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж!
III этап: проведение космической кругосветки.
1.Бортпроводники раздают посадочные талоны и карты космических путешественников, так , чтобы получились разновозрастные команды. Выбирается командир корабля и штурман. Предлагается подготовить за 5 минут приветствие и название космического экипажа.
1-й ведущий: (за сценой). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля-Марс-Луна-Земля». (Команды выходят на сцену, произносят название ракеты, девиз. Названия ракет могут быть разные: «Звездолёт», «Космос», «Смелые» и т.д.)
Звучит песня «Наш весёлый экипаж» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова,
1-й ведущий: В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть правила, а вы все вместе должны его продолжить.
(каждая команда получает текст с правилами)
Итак…
Ученик, не забудь,
Все: В космонавты держать путь!
2-й ведущий: Главным правилом у нас -
Все: Выполнять любой приказ!
1-й ведущий: Космонавтом хочешь стать-
Все: Должен много, много знать!
2-й ведущий: Любой космический маршрут
Все: Открыт для тех, кто любит труд!
1-й ведущий: Только дружных звездолёт
Все: Может взять с собой в полёт!
2-й ведущий: Скучных, хмурых и сердитых
Все: не возьмём мы на орбиту!
2.Проводники-старшеклассники предлагают занят посадочные места и приветствуют космических туристов. Ведущий разучивает с ребятами стихи:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три!
Лети!
3.Команды занимают классы - звездолеты согласно космическим талонам.
Проводник: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Командир: Есть пристегнуть ремни!
Проводник: Запустить двигатели!
Командир: Есть запустить двигатели!
Проводник: Включить контакты!
Командир: Есть включить контакты!
Проводник: Пять, четыре, три, два, один - пуск! (слышится звук взлетающей ракеты)
4.На экран выводится презентация с вопросами по станциям. За правильный ответ команда получает звёздочку.
IV подведение итогов.
1.Все космические туристы собираются актовом зале - космодроме. Команды сдают карты космических путешественников со звездами. По количеству набранных звёзд-баллов определяются победители игры.
1-й ведущий: Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, образованным, скромным, сообразительным, добрым, дружелюбным)
2-й ведущий: Ребята! Вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы возвращаемся на Землю.
1-й ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети: Есть приготовиться к спуску!
Слайд-шоу «Мы дети Вселенной» (подведение итогов кругосветки)
2.Награждение команд грамотами.