Кругосветка ко Дню Космонавтики «Мы дети Вселенной» для учащихся 3-4 классов

"Описание материала: "Кругосветка посвящена Дню Космонавтики. "Разработка представляет собой внеурочное мероприятие, которое проводится среди учеников 3-4 классов по станциям " "«Космословарь Лунтика» «Косморебус» «Космоэрудит» «Космошкола» «Доскажи космическое словечко» «Космическая радиограмма» "Для участия в кругосветке необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция. В ходе кругосветки учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затр...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор и составитель:

Чувакова Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Северская гимназия»

Томской области

Мультимедийная космическая кругосветка «Мы дети Вселенной»

Описание разработки

Авторские медиапродукты:

  1. Слайд-шоу «Мы дети Вселенная»

  2. «Космословарь Лунтика»

  3. «Косморебус»

  4. «Космоэрудит»

  5. «Космошкола»

  6. «Доскажи космическое словечко»

  7. «Космическая радиограмма»

Название: космическая кругосветка «Мы дети Вселенной»

Цель : способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала, организовать творческое осмысление полученных знаний о планетах Солнечной системы, активизировать словарный запас.

Задачи:

  1. Расширение знаний учащихся о планете Земля и космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос;

  2. Расширение кругозора учащихся;

  3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину - великую космическую державу - и наших соотечественников.

  4. Развитие темы через творческое восприятие её детьми.

  5. Способствовать сплочению коллектива класса.

Возраст: 9-10 лет .

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное мероприятие, которое проводится среди учащихся 3-4 классов.

Учебные предметы: окружающий мир, природоведение, астрономия.

Уровень образования школьников. Для участия в кругосветке необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеурочная.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Приобретаемые навыки. В ходе кругосветки учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в мотивации учащихся к подготовке вопросов кругосветки для компьютерной презентации по этим вопросам. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения кругосветки необходимо несколько кабинетов и следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерные презентации, маршрутные листы, звёздочки, изготовленные из картона для игроков, сводная таблица по станциям кругосветки, на которой наклеиваются звёздочки, заработанные командой на каждой станции, грамоты и призы.

Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с каждой командой.

Организация подготовки. Участниками кругосветки являются учащиеся 3-4 классов, которые делятся на 4 команды. Для проведения кругосветки необходим ведущий на каждой станции, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри (родители) - два человека для подсчета баллов игроков.

Подготовка. Составить маршрутные листы, подготовить презентации, организовать работу с ведущими по станциям.

Содержание. Мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов. Кругосветку помогают организовывать учащиеся старших классов. Данное мероприятие проводится по станциям (чтобы уменьшить количество занимаемых классов, можно использовать помещения: библиотеки, актового зала) На каждой станции находится 2 старшеклассника, которые проводят игровое занятие и выдают звёздочки, заработанных классом «баллы». Время пребывания класса на станции не более 7 минут. Итоги мероприятия подводятся по количеству звёздочек в маршрутном листе. Награждение победителей по наибольшему количеству набранных баллов. Все участники игры получают сертификаты.

Ход игры

I этап: подготовительный. Учащиеся старших классов готовят объявление, маршрутные листы, помогают оформить классы - звездолеты.

Объявление: «Внимание! Всех отважных учащихся приглашаем стать космическими туристами. Участие бесплатное. Полет состоится 12 апреля в

12ч 00мин. При себе иметь отличное настроение»

II этап: вступительный. На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий: Добрый день уважаемые гости, участники соревнования.

2-й ведущий: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время-10 часов 02 минуты. Передаём сообщение о первом в мире полёте человека в космическое пространство.12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтец. Рассвет ещё не значит ничего,

Обычные «Последние известия».

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

«Широка страна моя родная»…

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинаем с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог, ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос ныне сына своего!

К. Симонов

1-й ведущий: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос простого, обаятельного человека, пролетающего над океанами и странами.

Звучит песня «В гости к звездам» сл. М. Пляцковского, муз.С. Туликова.

2-й ведущий: После старта Ю.А. Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: техника, подготовка экипажей, программа работы на орбите.

1-й ведущий: Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают множественные люди, герои!

Чтец. Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся…

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Н. Добронравов

2-й ведущий: первыми космонавтами были-пилоты лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

1-й ведущий: Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа. В космос стали летать международные экипажи.

2-й ведущий: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж!

III этап: проведение космической кругосветки.

1.Бортпроводники раздают посадочные талоны и карты космических путешественников, так , чтобы получились разновозрастные команды. Выбирается командир корабля и штурман. Предлагается подготовить за 5 минут приветствие и название космического экипажа.

1-й ведущий: (за сценой). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля-Марс-Луна-Земля». (Команды выходят на сцену, произносят название ракеты, девиз. Названия ракет могут быть разные: «Звездолёт», «Космос», «Смелые» и т.д.)

Звучит песня «Наш весёлый экипаж» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова,

1-й ведущий: В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть правила, а вы все вместе должны его продолжить.

(каждая команда получает текст с правилами)

Итак…

Ученик, не забудь,

Все: В космонавты держать путь!

2-й ведущий: Главным правилом у нас -

Все: Выполнять любой приказ!

1-й ведущий: Космонавтом хочешь стать-

Все: Должен много, много знать!

2-й ведущий: Любой космический маршрут

Все: Открыт для тех, кто любит труд!

1-й ведущий: Только дружных звездолёт

Все: Может взять с собой в полёт!

2-й ведущий: Скучных, хмурых и сердитых

Все: не возьмём мы на орбиту!

2.Проводники-старшеклассники предлагают занят посадочные места и приветствуют космических туристов. Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три!

Лети!

3.Команды занимают классы - звездолеты согласно космическим талонам.

Проводник: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Пристегнуть ремни!

Командир: Есть пристегнуть ремни!

Проводник: Запустить двигатели!

Командир: Есть запустить двигатели!

Проводник: Включить контакты!

Командир: Есть включить контакты!

Проводник: Пять, четыре, три, два, один - пуск! (слышится звук взлетающей ракеты)

4.На экран выводится презентация с вопросами по станциям. За правильный ответ команда получает звёздочку.

IV подведение итогов.

1.Все космические туристы собираются актовом зале - космодроме. Команды сдают карты космических путешественников со звездами. По количеству набранных звёзд-баллов определяются победители игры.

1-й ведущий: Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, образованным, скромным, сообразительным, добрым, дружелюбным)

2-й ведущий: Ребята! Вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы возвращаемся на Землю.

1-й ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети: Есть приготовиться к спуску!

Слайд-шоу «Мы дети Вселенной» (подведение итогов кругосветки)

2.Награждение команд грамотами.


© 2010-2022