Деловой практикум Как уберечь себя от вовлечения в преступление

Правовой час, который помогает подросткампротивостоять дурному влиянию "компании" иливзрослым людям.Занятие состоит из двух блоков: теоретической ипрактической.В теоретической части учащиеся знакомятся свидами подростковых преступлений и наказаниями,которые последуют за данные преступления.В практической части дети, разделившись на двеподгруппы сами побывают в роли "прокуроров и"адвокатов". Ребятам предлагаются различныеситуации, в которых оказались их ровесники,вовлечённые в различные правонару...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловой практикум.

Тема: «Как уберечь себя от вовлечения в преступление»

Цель: воспитание правовой культуры детей.

Задачи:

- обсуждение с учащимися проблемы преступности среди несовершеннолетних;

-учить детей вести диалог;

-научить детей противостоять втягиванию в преступление,

-учить отстаивать своё мнение.

Оборудование: конверт с вопросами на правовую тему, таблички с названиями видов преступлений.

Ход:

  1. Что такое деловой практикум? (ответы детей)

Мы будем на практических примерах разбирать ситуации, вы будете сами рассуждать, делать выводы, принимать решения.

Практикум называется «Как уберечь себя от вовлечения в преступление».

На этом занятии мы поговорим о том, какие бывают преступления, об уголовной ответственности несовершеннолетних, и обсудим различные ситуации, в которых вы можете оказаться по стечению обстоятельств.

Прежде, чем приступить к нашему разговору, давайте ответим на вопрос, что такое преступление? (ответы детей)

Преступление - запрещённое Уголовным кодексом РФ деяние (действие), которое представляет опасность для личности, общества или государства, совершённое лицом, достигшим определённого возраста, вина которого доказана судом.

2.

Преступления бывают разные

(на доске появляются названия видов преступлений)

Умышленное преступление и неумышленное преступление. Как вы понимаете, что это за виды преступлений? (ответы детей)

Прежде, чем человека признают виновным в совершении преступления, необходимо выяснить, имел ли он умысел его совершить или нет.

Умышленное - виновник осознаёт общественную опасность совершаемых им действий, предвидит опасные последствия.

В случае совершения преступления по неосторожности, виновное лицо не предвидит опасных последствий.

Ужесточает наказание за повторное совершение преступлений, за особо жёсткое преступление, соучастие.

Более суровая ответственность наступает за групповое преступление.

Групповое преступление - совершённое двумя или более лиц, которые объединились в группу без предварительного или с предварительным сговором.

3.

С какого возраста наступает уголовная ответственность? (ответы детей) Она наступает с 14 лет. Но если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органы полиции, отправлен в специальное воспитательное учреждение.

Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за совершение убийства, умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью, грабёж, кражу, вымогательство, угон автомобиля, вандализм, захват заложника.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет.

4.

Какие могут быть последствия? (ответы детей)

- К нему могут быть применены меры воспитательного характера.

-Может быть помещён в специальное воспитательное или лечебно - воспитательное учреждение.

- Штраф, который заплатят родители.

- Обязательные работы.

- Исправительные работы.

- Арест (от 1 до 4 месяцев)

- Лишение свободы на срок не выше 10 лет.

5.

Перспектива стать уголовником вам не очень нравится. Очень часто мы попадаем под чьё - то влияние. И наша жизнь может измениться не в лучшую сторону. Иногда люди совершают преступления по легкомыслию, по случайному стечению обстоятельств или человек попадает в безвыходную ситуацию.

Как же уберечь себя от вовлечения в преступление? Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, давайте разберём некоторые ситуации из жизни подростков. Вы разделитесь на 2 группы. Первая группа будет «оправдывать» противоправные действия (защищать), находить причины, которые заставили ребят совершить эти преступления. Вторая группа будет «осуждать», т.е. доказывать, что в данном случае этих действий можно было бы избежать.

Ситуации.

  1. Шестиклассник Петя залез к соседям через форточку и совершил кражу 100 рублей. При этом он был глубоко убеждён, что в его возрасте уголовных наказаний не бывает, да и за 100 рублей наказывать его не будут.

  2. Два семиклассника повздорили на школьной перемене, один из них сильно толкнул другого. В результате - разбил витринное стекло в фойе школы.

  3. Шестиклассники в зимнее время шумной компанией вышли из школы. Громко разговаривая и шутя, переходя через дорогу, один из них толкнул девочку. Девочка не удержалась на ногах на скользкой дороге и попала под машину. В результате - перелом левой ноги.

  4. Семиклассник Петров взял у своего хорошего друга Иванова на несколько дней плеер. Петров пообещал, что будет аккуратно обращаться с плеером, слушать музыку только в квартире. На следующий день Петров вышел с плеером во двор. Через полчаса к нему подошла группа старших подростков. Угрожая, молодые люди отобрали плеер и скрылись. Плеер Иванова исчез.

  5. Шестиклассник Миша много слышал о граффити - раскрашивание поверхностей с помощью красок - аэрозолей. Во дворе его дома группа ребят давно увлекалась этим. Миша познакомился с ними и уже через пару дней, они вместе «разукрасили» стены трёх домов своего жилого квартала.

  6. Семиклассник Антон очень подвижный парень. Родители постоянно были заняты на работе, дома сидеть скучно. Познакомился Антон с «крутыми» парнями, которых многие взрослые побаивались. Антону стало нравиться, что теперь у него появилась «крыша». Но не прошло и недели, как молодые люди предложили Антону совершить кражу магнитофону. «Ты, малолетка, тебе ничего не будет». Отказываться было неудобно, да и хотелось «пацанам» доказать, что он уже не «малолетка». Кража произошла, а уже вечером Антон был задержан полицией.

Можно было избежать этих ситуаций? (ответы детей)

(обсуждение)

Если бы дети не совершили этих преступлений, то не были бы осуждены.

Как же можно уберечь себя от вовлечения в преступную деятельность?

- Не завязывать странных знакомств.

- Не общаться с людьми, которые уже совершали преступления.

- Не идти на поводу у своих друзей, иметь своё мнение.

- Ответственно относиться к своим действиям, думать о том, что повлечёт за собой любая мелкая шалость.

6. Итог.

Как назывался практикум? (ответы детей) Мы проверим ,как вы усвоили материал при помощи игры.

Игра «Конверт дружеских вопросов»

В конверте лежат листочки с вопросами. Вопросы касаются нашей темы. Ваша задача по очереди вытаскивать вопросы, отвечать на них и передавать конверт другому.


  1. Что такое преступление?

  2. Что такое умышленное преступление?

  3. Расскажите о групповом преступлении.

  4. Как вы понимаете соучастие в преступлении?

  5. Какие виды уголовной ответственности применяются к несовершеннолетним?

  6. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

  7. Как уберечь себя от вовлечения в преступление?

Сегодня вы меня порадовали. Спасибо за активную работу. Наше занятие закончено.

4


© 2010-2022