Программа воспитательной работы 1-4 классы

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Разработанная программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.

Современный ребенок живет в мире компьютерных технологий: виртуального обучения, игр и общения. Это влечет за собой снижение двигательной активности и, естественно, негативно отражается на здоровье. Воспитать духовно-нравственное и физически здоровое поколение - важная задача современного образования.

Школа - тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития ему еще не известна. Моя основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Семья и школа - самое ближайшее окружение ребенка. Именно здесь, в первую очередь, происходит процесс становления и самоопределения его личности.

Нас объединяет общая цель - вырастить человека, способного взаимодействовать с окружающим миром и усвоить социальный опыт предшествующих поколений. Вне общества, вне человеческих отношений ребенок не может стать человеком. Каждый ученик является членом классного коллектива. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка. Современный ребенок живет в мире компьютерных технологий: виртуального обучения, игр и общения

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, живя в информационном и социальном пространстве ,понимать, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

воспитание - это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация - это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны

Программа «Мы вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

Цель программы:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

Задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  5. Формировать у обучающихся высокого патриотического сознания.

Срок реализации программы - 4 года. (1-4 класс)

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы улучшение состояния здоровья детей; осознание норм социального поведения, повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления; снижение уровня конфликтности; участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Конкретные ожидаемые результаты развития и воспитания учащихся будут исходить из задач по каждому направлению воспитательной деятельности.


Ожидаемые результаты:

  • - активная жизненная позиция;

  • - приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • - патриотическое и гражданское самосознание;

  • - уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • - эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • - представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания школьников:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах. При организации воспитательной и учебной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Мы, педагоги, должны поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т.е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • занятия - практикумы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах

  • КВНы

  • Тренинги

  • Дни здоровья

Содержание программы.

Программа реализуется в четыре этапа:

1 класс - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Приоритетные направления развития и воспитания школьников


  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество



Планирование воспитательной работы с младшими школьниками

1 класс.

Направления работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Беседа «Я - гражданин»

Классный час

«Россия - Родина моя»

Час общения «Самые дорогие слова»

Кл. час «След войны в моей семье»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Кл.час

«Начало пути»

Час общения

«Познай себя»

Классный час

«Я - ученик!»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Санитарный день

Час общения

«О лени и лентяях»

Акция «Книжкина больница»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Общешкольное мероприятие

День здоровья

Классный час

«В гостях у светофора»

Богатырские забавы.

Зимний праздник к 23 февраля

Общешк. День здоровья

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ролевая игра

«Учимся дружить»

Игра-путешествие

«Всё обо всём»

Ролевая игра

«Учимся дружить»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экскурсия «Вот и осень пришла»

Конкурс рисунков «Здравствуй, зима!»


Устный журнал

«Перелётные птицы»

Час

Общения

«Здравствуй, лето красное!»



2 класс.


Направления работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Конкурс рисунков

«Люблю тебя,

моя Россия!»

Классный час

«Патриотизм начинается

с малого с любви к тому

месту, где ты живешь»


Классный час «Чем богат наш край»

Классный час

«Человек в

космосе»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Занятие - тренинг

«Что такое дружба или

учимся дружить»

Занятие - тренинг

«Волшебная поляна»

Кл. час

«Почему

люди ссорятся?»

Час общения

«Какой Я? Какой Ты?»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Час общения

«Книга-твой друг,

береги её»


Классный

час

«Профессии наших родителей»

Экскурсия на страусиную ферму с.Сырейка

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Праздник в Академии

дорожных наук.


Час общения

«Профилактика ОРЗ и гриппа»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .

Ролевая игра «Паутина»

«Да и нет»

Час общения

«Просто я работаю

волшебником»


Школьный День здоровья

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Викторина

«Путешествие в

мир животных»

Путешествие-викторина

«В мире природы»

час общения

«Животные Самарской области»





3 класс.


Направления

работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Кл. час «Русь,

Россия, Родина моя»

Час общения «Рассказы о Русском флоте»

Кл. час, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне «С песней по жизни

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Час общения

«Пылайте

сердцем, творите

любовью»

Конкурс рисунков

к дню матери

Кл. час «Хорошо ли мы знаем

друг друга»

Час-игра

«Планеты-это мы»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Акция «Книжкина больница»

Акция

«Чистое село»

Социальный проект «Сохраним первоцветы»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

День здоровья

Малые олимпийские игры

День здоровья

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Поисковая операция

«Как образовалась

моя семья»

Занятие-тренинг

«Объединяемся играя»

Час общения

«Что такое дружба, или

учимся дружить»


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Час общения

«Осенний калейдоскоп»

Экскурсия в музей Лягушки г.Самара.

Час-игра «На острове

Чунга-Чанга»


Экскурсия в краеведческий музей им. П.В. Алабина



4 класс.





Направление

работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Единый кл.час

«День народного

единства»

Кл.час «С чего начинается Родина»

Конкурс рисунков

«Я рисую космос»

Акция «Письмо победы»

Конкурс рисунков «Я рисую песни о войне»

Кл.час

«Давно закончилась война»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Всероссийский урок

«Моя малая родина»

Кл. час

«Наш класс-единая команда»

Классный час

«Взаимоуважение»

Занятие тренинг

«Какие качества мы ценим в себе»

Экскурсия «Люблю тебя, мой край родной»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Предметная неделя по биологии

Предметная неделя по русскому языку

Единый урок

русского языка

Озеленяем класс и школу.

Предметная неделя по математике

Кл.час

«Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

День здоровья

Пдд «Дорожная мозаика»

Игра «Богатырская сила наша»

Поездка в бассейн

Кл.час «Мы помним»,

посв.жертвам

теракта в г. Беслан

Час общения

«Письма о добром»

Час общения«Что такое толерантность»

День Знаний

Экскурсия в ВЦ Радуга

Новогодний карнавал

А ну-ка, девочки!

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Час общения «Мир моих увлечений»

Час общения

«Моральный долг и совесть»

Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Занятие-тренинг

«Комплименты»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Викторина

«В мире

природы»

Эко-проект «зелёный класс-зелёная школа»

Экскурсия в природу.

Акция «Моё чистое село»

Экскурсия «Весна, весна! И всё ей радо!»



Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.


Взаимодействие классного руководителя с родителями

Основные направления

Формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе попечительского совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

участие в работе общественного совета содействия семье и школе



Родительские собрания

1 класс

1.Младший школьник: особенности развития.

2. Трудности адаптации первоклассников.

3.Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

4. Перелистывая страницы учебного года.

2 класс

  1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

  2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

  3. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье

  4. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

3 класс

1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»

2.Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании

3.Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

4.Семейный праздник «Род, родные, Родина»

4 класс

  1. Родительское собрание - доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»

  2. Родительское собрание «О детской дружбе»

  3. Родительское собрание «Домашнее задание»

  4. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей» (ситуационная норма)



Индивидуальные консультации и беседы с родителями -

одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.

Индивидуальные консультации:

- особенности здоровья ребенка

- его увлечения, интересы

- предпочтения в общении в семье

- поведенческие реакции

- особенности характера

- мотивация учения

- моральные ценности семьи

Тематические консультации

1. Ребенок не хочет учиться.

2. Как развить плохую память ребенка.

3. Единственный ребенок в семье.

4. К чему может привести тревожность детей.

5. Талантливый ребенок в семье.

Список литературы



  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Москва «Просвещение» 2010г.

  2. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. Пособие для учителей .-М. :Просвещение, 2010

  3. Журнал классного руководителя. В помощь классному руководителю. Л. В Голубева. Волгоград «Учитель» 2006г.

  4. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.

  5. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5, 2005.

  6. Уроки Лихачёва. Санкт-Петербург, издательский дом «Бизнес -пресса», 2006 г.

  7. Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

  8. Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.







Приложение 1.

Методика для определения школьной мотивации.

За каждый ответ

а) - 3балла

б) - 1 балл

в) - 0 баллов

1. Тебе нравится в школе?

а) да, б) не очень, в) нет

2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью, б) бывает по разному, в) чаще хочется остаться дома.

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить в школу всем ученикам. Ты бы пошёл в школу или остался дома?

а) пошёл бы в школу, б) не знаю, в) остался бы дома.

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится, б) бывает по- разному, в) нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы, б) не знаю, в) хотел бы.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет, б) не знаю, в) хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

а) часто, б) редко, в) не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель, б) точно не знаю, в) хотел.

9. У тебя в классе много друзей?

а) много, б) мало, в) нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся, б) не очень, в) не нравятся.

От 25 до 30 баллов - высокая школьная мотивация (высокая активность).

От 20 до 24 баллов - хорошая школьная мотивация .

От 15 до 19 баллов - положительное отношение к школе, но в школе привлекает внеучебная сторона.

От 10 до 14 баллов - низкая школьная мотивация.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе.
















Приложение 2.

Тест незаконченных предложений

«Мой класс и мой учитель»

  1. Я учусь наилучшим образом …

  2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель …

  3. В нашем классе совместная работа с одноклассниками является …

  4. Мой учитель думает, что я …

  5. Когда я задаю вопросы, мой учитель …

  6. Когда я теряюсь, мой учитель …

  7. Наш класс является …

  8. Больше всего в своём учителе мне нравится …

  9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мой учитель …

  10. Меньше всего в моём классе мне нравится …

  11. Только мои учителя …

  12. Больше всего в моём классе мне нравится …

































































Приложение 3.

Анкета

Выявление межличностных отношений и направленности личности

  1. Каким вы представляете себе необитаемый остров, как бы вы его назвали?

  2. Какие три вещи вы взяли бы с собой?

  3. Чем бы вы хотели заниматься на этом острове?

  4. Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришёл на помощь?

  5. Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему?

  6. Хотели бы вы вернуться домой?

  7. Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы её представляете?

  8. Ваши любимые предметы в школе и почему?

  9. Ваши нелюбимые предметы и почему?

  10. Что вы прочитали за последние два месяца?

  11. Ваш любимый герой (из художественной литературы, кино, жизни)?

  12. На кого хотели бы быть похожим?

  13. Какие качества характера вы цените: а) в себе; б) в людях?

  14. Что вы презираете: а) в себе; б) в людях?

  15. В чём вы видите смысл жизни, т.е. для чего люди живут?

  16. Чем вы занимаетесь в свободное время?

  17. Чем бы вы хотели заниматься?





































































Приложение 4.

Методика «Страна Вообразилия»

Игра - беседа.

  1. Представь себе, что здесь вдруг появился настоящий волшебник. Он говорит, что может исполнить любые твои 5 желаний. Что бы ты у него попросил? ( дети пишут на листочках, время - не более 6 минут).

  2. А теперь в стране Вообразилии мы с тобой встретили седобородого старца. Это мудрец. Он может ответить на любые твои вопросы, потому что он знает всё на свете. О чём бы ты у него спросил? (писать на листочках - 5 вопросов. Время - не более 6 минут).

  3. Знаешь, на чём ездят в стране Вообразилии? На ковре - самолёте. В мгновение ока он доставит тебя туда, куда тебе надо. А теперь вообрази. Куда тебе надо слетать? Напиши коротко. (Время - не более 6 минут).

  4. В стране Вообразилия есть чудо - машина. Она умеет всё на всете- шить, стирать, делать мороженое и т.д. ей только надо сказать: «Хочу чтобы машина сделала …» и она выполнит любое твоё желание. Что должна сделать чудо - машина по твоему приказанию? (пишут не более 5 минут).

  5. Главная книга в стране Вообразилии - книга чудес. В ней собраны любые истории обо всём на свете. О чём бы ты хотел узнать из этой книги? (5 ответов, не более 5 минут).

  6. Представь себе, что ты просыпаешься утром, к тебе подходит радостная мама и говорит, что сегодня вы на целый день оба очутились в стране Вообразилии. И ты можешь сделать всё, что твоей душе угодно. Придумай, чтобы ты в таком случае делал? (5 ответов - не более 5 минут).

Уровень познавательной деятельности

На все вопросы - 30 ответов.

Из всех вопросов выделить вопросы познавательного характера:

9 вопросов и выше - высокий уровень познавательной деятельности.

От 3 до 8 вопросов - средний уровень

2 и меньше - низкий уровень





























Приложение 5.

Социометрия.

Бланк социометрического опроса.

Ф.И.О. _________________________

Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы с учётом отсутствующих.

  1. Если вашу группу (класс) будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе?

2. Кого бы ты из группы (класса) пригласил на свой день рождения?

3. С кем из своего класса ты пошёл бы в многодневный туристический поход?

Обработка данных и интерпретация результатов.

Составление социоматрицы.

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1

А




2

Б




3

В




4

Г




5

Д




6

Е




7

Ё




8

Ж




9

З




10

И




11

Й




Колич.выборов




Колич.взаимных

выборов














Приложение 6

Анкета.

Ответственный ли я человек?


1. Мой режим дня (указать).

2. Время подготовки уроков.

3. Какие предметы я готовлю в первую очередь

4. По каким предметам я испытываю трудности? Указать причину:

- пропустил занятия

- не понимаю

- нужна консультация

- не учу

- не посещаю

- не доучиваю

- другая причина (указать)

5. Есть ли у меня свободное время и как я его провожу.

6. Мир моих увлечений.

7. Мое отношение к классному коллективу.

8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в классе и за что?

9. Чтобы я хотел изменить в отношениях между одноклассниками.

10. Что мне нравится в школе.

11. Что мне нравится делать в семье, хороший ли я сын (дочь)?

12. Мои представления о будущем. Моя профессия.

13. Культурный ли я человек, умею ли я вести себя по- взрослому?

14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю, проявляю о них заботу?





© 2010-2022