Классный час по теме Потребляем энергию разумно!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Потребляем энергию разумно!

Цели:

-Познакомить учащихся с проблемой сбережения энергии в мире и в своей стране и способами ее решения;

-Рассмотреть существующие на земле эффективные способы использования энергоресурсов;

-Познакомить учащихся с существующими альтернативными источниками получения электроэнергии;

-Воспитывать у учащихся культуру энергосбережения как важного шага к сохранению окружающей среды и энергоресурсов для будущих поколений.

Оборудование: плакаты, посвященные теме энергосбережения.

Методы проведения: поисково-исследовательский.

Формы проведения: работа в группах.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Сообщение темы.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

- Первые знания по энергосбережению мы получаем в семье: сколько нужно заплатить за электроэнергию и почему? Почему растут цены на холодную и горячую воду?

-Скажите, а как в вашей семье решается проблема энергосбережения?

Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа работает над заданием: Как уменьшить энергозатраты в квартире?

После обсуждения, группы обмениваются мнениями, обосновывая свои варианты ответов.

III. Мотивация учебной деятельности

Фундаментальные изменения в энергетике не происходят без соответствующих изменений в социальной, экономической и духовной сферах нашей жизни. Сохранение энергии - это не только проблема стоимости тепла, воды, электрики, международных кредитов и т. д. В первую очередь это проблема нашего будущего.

Неэффективное использование электроэнергии является главной причиной существующих на Земле экологических проблем. Улучшение способов энергопотребления позволит сделать важный шаг к улучшению жизни на нашей планете.

Так какие же проблемы возникают из-за неэффективного использования энергоресурсов?

IV. Раскрытие темы

Неэффективное использование энергоресурсов привело к таким проблемам:

1.Увеличение температуры на планете

Происходит это из-за увеличения в атмосфере уровня углекислого газа. По прогнозам ученых к середине 21 столетия температура повысится на 6 градусов. Основной причиной выделения углеводорода в атмосферу является горение природного топлива.

2. Кислотные дожди

Сернистый ангидрид(SO2)и окиси азота(NOх ), выделяющиеся во время горения природного топлива, смешиваясь с туманом, водой или снегом, превращаются в ядовитые для природы вещества. Такие ядовитые туманы вызывают обугливание веток и листьев. Что в свою очередь приводит к уничтожению лесов.

3.Ядерные отходы

Ядерная энергия не увеличивает концентрацию углекислого газа в атмосфере. Не вызывает кислотных дождей. Между тем проблема атомных станций не становится от этого менее опасной. Человечество никуда не денется от проблемы хранения радиоактивных отходов. Исходя из периода полураспада радиоактивных элементов, необходимы столетия, чтобы вещества из ядерного реактора стали безопасными. На сегодня человечество не имеет материалов, способных так долго хранить ядерные отходы. Следовательно, человечество не в состоянии 100-процентно защититься от угрозы повышения радиационного фона.

Это глобальные последствия неэффективного использования энергии, которая добывается за счет традиционных источников: угля, нефти, газа, торфа, сланцев, ядерного топлива.

Естественно, что человечество не согласится вернуться к жизни без тепловой и электрической энергии. Потребителям необходима энергия для освещения и отопления, для транспорта и развлечений. И им безразлично, каким способом эта энергия произведена. Они готовы платить за удовлетворение своих потребностей, т.е. за потребляемую энергию.

Производителям энергии тоже выгодно, чтобы энергии было много. Во-первых, потому, что ее цена всегда меньше реальной. Почему? Потому, что при установлении цен не учитываются побочные явления: кислотные дожди, сдвиги грунта, отравления организма людей и т.д.

Каким же образом можно достичь уменьшения добычи нефти, газа, угля или урана? С помощью чего можно требовать от производителей и потребителей эффективного использования энергии? Существует два пути:

-снижение потребления энергии;

-поиск альтернативных источников энергии.

Задания для учащихся (работа в группах):

Предложите нетрадиционные для нашей местности источники энергии, которые бы не разрушали окружающую среду.

После обсуждения, группы обмениваются мнениями, обосновывая свои варианты ответов.

Эффективное использование энергии зависит от политики государств. В нашем государстве создано несколько национальных программ, направленных на эффективное использование энергии в промышленности и в быту, на изменение отношения общественности к современным проблемам энергосбережения и экологии.

V. Обобщение и систематизация изученного материала

Задание для учащихся (робота в группах):

Используя полученные знания, составьте «Советы потребителям энергии».

Красочно оформленные листы-советы развешиваются в классе.

VI. Домашнее задание

Домашнее исследование. Ребята, вам уже известно, что альтернативным источником энергии могут послужить бытовые отходы. Как вы думаете, целесообраз-но ли в нашем районе строить мусороперерабатывающую станцию?

Чтобы ответить вам необходимо:

1.В течение выходного дня провести наблюдения и определить, сколько бытовых отходов образуется в вашей семье за один день (в кг.)?

2.Какие отходы преобладают: пищевые, бумага, стекло, пластик, металл?

3.Как можно было бы сократить количество отходов? Как можно переработать образовавшиеся отходы?

4.Сколько бытовых отходов может дать наш район? Город?

VII. Подведение итогов мероприятия

Список использованной литературы



1. Бородюк Н. Энергосбережение как показатель уровня культуры потребителей.-// Правительственный курьер.-2002.-№ 18-с.6.

2. Клименко Н.В. Энергосбережение в собственном доме:Урок в 8 классе. -//Физика в школах Украины.-2005.-№1.-с.18-20.

3. Носовая Б. Энергосбережение для всех и каждого.-//Родная школа.-2002.-№11.-с.40.

4. Носовая Б. Энергосбережения должны поддержать енерговиробники.-// Правительственный курьер.-2001.-№237.-с.5.

5. Носовая Б. Энергосбережение: удачи и проблемы.-// Аргументы и факты.-2001.-

№44.-с.8.

6. Стань частью проекта «Яркие искорки!».-Донецк.-2001.

7. Тапка Г. Как побороть недостаток энергоресурсов и продовольственный кризис?-// День.-2008.-№94.-с.20.

8. Это может сделать каждый. Пользование электроэнергии.-// Школьный мир.-2005.-№18-19.-с.43.









© 2010-2022