Консультация для родителей Труд и другие виды деятельности

ТРУД И ВИДЫ ДРУГИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС помощью родителей воспитателей, под влиянием их требований ребенок постепенно привлекается к выполнению сначала отдельных поручений, затем все более сложных заданий, результаты которых необходимы не только для него лично, но важны для других детей, для окружающих его взрослых. Несмотря на то, что объективная ценность этой деятельности невелика, велико ее значение для формирования общественных волевых и нравственных сторон личности, для подготовки ее к будущей пол...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТРУД И ВИДЫ ДРУГИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С помощью родителей воспитателей, под влиянием их требований ребенок постепенно привлекается к выполнению сначала отдельных поручений, затем все более сложных заданий, результаты которых необходимы не только для него лично, но важны для других детей, для окружающих его взрослых. Несмотря на то, что объективная ценность этой деятельности невелика, велико ее значение для формирования общественных волевых и нравственных сторон личности, для подготовки ее к будущей полезной деятельности.

Трудовая деятельность дошкольников на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

В младшем дошкольном возрасте труд самообслуживания носит подражательный характер, но это не простая подражательность, а << такое сотрудничество, в котором ребенок постепенно становится помощником взрослых в их бытовом труде , делая сперва параллельную работу с копируемым им взрослым, ребенок мало помалу, не без внимания со стороны взрослого, входит в более сложное сотрудничество с ним в роли его помощника, правда еще очень слабого >> Блонский Стремление ребенка участвовать в работе старших очень важно вовремя поддержать и использовать с целью воспитания уважения к труду старших.

У младших дошкольников участие в элементарной трудовой деятельности еще носит трудовой характер, так как привлекает своей занимательностью. Своеобразная взаимосвязь с игрой сохраняется и в труде среднего, а иногда и старшего дошкольника. Однако трудовая деятельность не строится на одном интересе, хотя и не исключает его. Об этом хорошо говорит А.С .Макаренко : <<ребенок должен воспитываться так, чтобы решающим моментом в трудовом усилии была не его заинтересованность, а его польза, его необходимость… по мере развития ребенка даже самая неприятная работа будет приносить ему радость, если единственная ценность работы будет для него очевидна>>

В старшем дошкольном возрасте трудовая деятельность (хозяйственно-бытовом, труд в природе) детей усложняется по объему, видам деятельности, содержанию, по отношению к ней и направленности. Дети любят помогать взрослым. Поначалу эта помощь скорее символическая , но ребенка не смущает отсутствие умений и навыков. Он не замечает этого, получая удовольствие от ощущений своей причастности к серьезной общей деятельности. Здесь и зарождаются корни трудолюбия . При умелом поддержании положительных эмоций удается уже в среднем дошкольном возрасте сформировать интерес к труду, желание приложить усилия, чтобы добиться определенного результата. Ради участия в работе имеющей объективную пользу, дети могут поступиться игрой или другими интересными делами.

Формы трудовой деятельности дошкольника довольно разнообразны . Сюда относится труд , связанный с самообслуживанием, выполнение обязанности дежурного, выполнение поручений взрослых ,уход за комнатными растениями и животными, работа на участке детского сада, изготовление различных поделок и т.п.

Детям далеко не безразличен результат их трудовой деятельности. Младшие дошкольники вообще отказываются выполнять задания, если оно не завершается каким - то предметным результатом, а старшие сами предают содержание своим действиям.

Д. Б. Эльконин описывает такой эксперимент. Детям дали молоток, гвозди, дощечки и предложили 4 вида задания: делать повозку, сбить дощечки, вколачивать в них гвозди и просто постукивать молотком,72% процента малышей выполняли только первые два задания. Старшие дети, побуждаемые чувством ответственности все четыре , но два последних превратили в демонстрацию своей силы и ловкости. Бессмысленный труд непривлекательный для детей так же, как и для взрослых. Маленькие дети не могут ставить созидательных целей. Вначале это делают взрослые, формируя конкретные задачи той или иной деятельности. Постепенно развивается целенаправленность - способность наметить цель и добиваться ее осуществления.

© 2010-2022