Выступление на педсовете на тему: Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена

Мониторинг как режим наблюдения, за каким – либо процессом с целью изучения его изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы.Расскажу как можно провести  мониторинг  учебно-воспитательной работы с классом на примере своего класса и покажу как можно отслеживать качества знаний и успеваемости по предмету.Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг воспитательной работы классного руководителя

начального звена.

слайд 1

Подготовила Михальченко Н.В. 08.11.2013г.

Мониторинг как режим наблюдения, за каким - либо процессом с целью изучения его изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы.

Классные руководители: слайд 2

  • анализ учебно-воспитательной работы с классом;

  • отслеживание качества знаний и успеваемости по предмету ;

  • изучение мотивации при выборе итоговой аттестации;

  • мониторинг достижений выпускников.

Расскажу как можно провести мониторинг учебно-воспитательной работы с классом на примере своего класса и покажу как можно отслеживать качества знаний и успеваемости по предмету.

слайд 3 Анализ учебно-воспитательной работы с классом начался с 1-го класса с диагностической карты психолого-педагогического собследования, проведенный психологом школы Шубиной Л.В. Целью обследования было выявление актуального уровня развития первоклассников. Были использованы 5 методик: «Продолжи узор», «Сосчитай и сравни», «Слова», «Шифровка», «Рисунок человека».

Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:

из 27 учащихся

-23 человека имели 1 уровень готовности к школе ( к школе готов)

-2 человека имели 2 уровень готовности (условно готовы к школе)

-1 человек имел 3 уровень готовности (условно не готов к школе)

-1 человек имел 4 уровень готовности (условно не готов)

В классе преобладала учебная мотивация.

Были даны рекомендации родителям и классному руководителю:

Например:

-развивать у детей правильное представление о школе;

-формировать умение управлять своим поведением, анализировать отношение к самим себе и окружающим;

-укреплять у детей уверенность в себе, развивать адекватную самооценку и др.

Таким образом, учитель имел представление с чего начать воспитательный процесс.

Также с 1-го класса проводится

слайд 4 анализ уровня воспитанности по Капустину.

1А класс из 27 человек:

-2 имели высокий уровень воспитанности

-4 хороший уровень воспитанности

-12 средний уровень воспитанности

-9 низкий уровень воспитанности

Средние баллы по критериям:

Любознательность, эрудиция - 3,9

Трудолюбие, прилежание - 3,9

Отношение к природе - 4,6 (наиболее высокий критерий)

Отношение к школе, обществу - 3,7( «западающий» критерий)

Отношение к прекрасному - 4,5

Отношение к себе - 4,1

Средний балл - 4,09

По результатам проведенного мониторинга необходимо было в дальнейшей работе предусмотреть: любознательность, прилежание, отношение к школе, обществу.

3А класс из 27 человек

8 - имели высокий уровень воспитанности

16 - хороший уровень воспитанности

4 - средний уровень воспитанности

2 - низкий уровень воспитанности

Средние баллы по критериям:

Любознательность, эрудиция - 4,5

Трудолюбие , прилежание -4,4 («западающее» звено)

Отношение к природе - 4,9 (наиболее высокий балл)

Отношение к школе, обществу -4,6

Отношение к прекрасному 4,6

Отношение к себе 4,7

Средний балл 4,6

По результатам проведенного мониторинга необходимо в дальнейшей работе предусмотреть: трудолюбие, прилежание, любознательность, эрудиция.

По сравнению с прошлым годом средний бал претерпевает рост на 0,59

4 класс выпускной из начальной школы, поэтому диагностике обучающихся отводится особое место. Приведу примеры некоторых диагностик, проведённых мною.

слайд 5 (1) Диагностика нравственной самооценки

Учитель читает ученикам 10 высказываний и предлагает детям вслушаться в каждое из них. Подумать, насколько вы с ними согласны ( на сколько они про вас) и оценить свой ответ

«4» - если вы полностью согласны;

«3» - скорее да, чем нет;

«2» - скорее нет, чем да;

«1» - совсем не согласны

Типы вопросов:

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

  3. Я считаю, что можно быть несдержанными с некоторыми взрослыми.

  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

  5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

  6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание.

  7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

  8. Мне приятно делать людям радость.

  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

  10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Интерпретация результатов в 4А классе: слайд 5 (2)

  1. Высокий уровень нравственной самооценки - 91, 6%

  2. Средний уровень нравственной самооценки - 8,3%

  3. Нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего - 0%

  4. Низкий уровень нравственной самооценки - 0%

слайд 6 (1) Диагностика этики поведения



Учитель читает учащимся 5 незаконченных предложений. Дети должны подумать и каждое из этих предложений дописать.

Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, хитрость, нетактичность.

Положительный результат: помощь, сочувствие, открытая позиция, тактичное высказывание своего пожелания.

Ответы учащихся 4А класса:

  1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я… слайд 6 (2)

помогаю - 87,5%

сочувствую - 4,1%

не смеюсь над ним - 4,1%

пытаюсь поддержать -4,1%



  1. Если кто-то надо мной смеётся, то я…

начинаю злиться - 4,1%

не обращаю внимания - 54,1%

ухожу в другое место - 16,6%

не разговариваю - 8,3%

должен пропустить мимо ушей - 4,1%

над ним тоже смеюсь - 4,1%

держу себя в руках - 4,1%



  1. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я … слайд 7 (1)

прошу взять - 87,5%

делаю все для этого - 4,1%

ну и ладно -4,1%

я стою над душой и жду - 4,1%



  1. Когда меня постоянно перебивают, то я … слайд 7 (2)

перебиваю их - 8,3%

отойди, потом поговорим - 4,1%

выслушаю их - 4,1%

молчу - 8,3%

не буду перебивать их - 16,6%

договариваю - 8,3%

скажу, чтобы не перебивали - 33,3%

жду - 4,1%

послушаю, что мне хотят сказать - 4,1%



  1. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я … слайд 8

отвергаю их - 29,1%

не буду общаться - 33,3%

не обращаю внимания-16,6%

выслушаю -4,1%

скажу, пока - 4,1%

поговорю с другим - 4,1%

притворюсь, что ничего не слышу- 4,1%

слайд 9 (1) Диагностика отношения к жизненным ценностям.

-Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список желаний, выбрать из которых можно только 5.

Интерпретация:

5 положительных ответов - высокий уровень

4,3 - средний уровень

2- ниже среднего

  1. низкий уровень

4А класс: слайд 9 (2)

Высокий уровень - 37,5%

Средний уровень - 54,1%

Ниже среднего - 0%

Низкий - 0%

Отрицательные желания:

-иметь много денег - 25%

иметь то, чего у других никогда не будет - 29,1%

иметь много слуг - 4,1%

иметь возможность командовать - 4,1%

иметь самый современный компьютер - 8,3%

слайд 10(1) Диагностика нравственной мотивации

Учитель читает вопрос и 3 или 4 варианта ответа, выбрать нужно только один ответ.

Если кто-то плачет, то я… слайд 10 (2)

-пытаюсь ему помочь - 91,6%

-думаю о том, что могло произойти - 4,1%

- не обращаю внимания - 4,1%

Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7 и говорит, что у него нет такой игры:

-скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру - 4,1%

-пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть - 95,8%

Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:

-скажу, что он размазня - 8,6%

-объясню, что нет ничего страшного - 83,3%

-скажу, что надо лучше научиться этой игре - 4,1 %

Слайд 11 Высокий уровень нравственной мотивации - 50%

Средний - 41,6%

Низкий - 4,1%

Слайд 12 (1) Анкетирование учащихся

  1. Какие качества твоего характера нравятся родителям? Слайд 12 (2)

  2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

  3. Как тебя поощряют и за что?

  4. Как тебя наказывают и за что?

  5. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

  6. Что ты любишь делать? Твое любимое занятие?

Ответы: слайд 13

1.Доброта, щедрость, ум, помощь, порядочность, думаю своим умом

2. Оценки, добро, быстро учу уроки, мою посуду, убираюсь в доме, хорошо учусь - хвалят.

Ругают - беспорядок, невнимательность, за компьютер, злость, обман, ругаюсь, плохие отметки, бью брата, ругаюсь с сестрой, оговариваюсь, за то, что я глупый.

3. Дают поиграть в компьютер, дают деньги, говорят «спасибо», вкусное покупают, «молодец», дарят подарки.

4. Ставят в угол, бьют, беседуют за семейным ужином, не дают смотреть телевизор, отключают компьютер на неделю, разговаривают со мной.

5. Обидчив, злой, обманываю, плохо встаю утром, ленив, раздражителен, невнимателен, обострённые нервы, «я- злая».

6. Танцевать, рисовать, заниматься спортом, играть с друзьями, мастерить, гулять, есть мороженое, играть в компьютер, читать журналы.



слайд 14 Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время



1 класс - 70,3%

2 класс - 78 %

3 класс - 78,5%

4 класс - 92,5%

слайд 15 (1) Методика подсчета степени обученности по предмету.

Дает возможность увидеть степень продвижения в освоении знаний по предмету класса по четвертям, по годам, по темам (по желанию педагога).

слайд 15 (2) 1 умножить на кол-во всех «5» по предмету + 0,64 умножить на кол-во всех «4» по предмету + 0,36 умножить на кол-во всех «3» по предмету + 0,16 умножить на кол-во всех «2» по предмету. Полученный результат разделить на количество учащихся в классе.

От 75% до 100% - высокий уровень слайд 16

От 45% до 75% - средний уровень

До 45% - низкий уровень

Слайд 17 Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить коррективы.



© 2010-2022