- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Без друзей меня чуть-чуть
Классный час Без друзей меня чуть-чуть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова Г.В. |
Дата | 26.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Октябрьский сельский лицей»
Чердаклинский район
Ульяновская область
Проект личностно ориентированного
классного часа в 7 классе
«Без друзей меня чуть-чуть…»
Подготовила и провела классный руководитель
Г.В.Белова
Февраль, 2014 год
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть…»
Цели:
-
способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками,
-
обучать детей приемам саморегуляции,
-
способствовать формированию у учащихся положительной Я - концепции,
-
вырабатывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
Участники: обучающиеся 7 класса
Оформление, оборудование и инвентарь:
-
маленькое зеркало у каждого ученика
-
символический ключ-улыбка
-
на доске записана тема классного часа и эпиграф к нему
-
аудиозаписи детских песен о дружбе
-
подарки для одноклассников (готовятся заранее)
-
бумага, ручки
Ход классного часа
Учитель: Ребята, вы уже прочитали на доске тему нашего классного часа. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Поразмышляем над этим, а для этого нужно продолжить фразу «Я думаю, что говорить мы будем о …» (ответы ребят).
Учитель: Во время классного часа мы попытаемся разобраться, что значит быть хорошим другом, хорошие ли вы друзья, как строить взаимоотношения с окружающими людьми, как приобрести друзей, как добиться успеха в жизни… А сначала давайте ответим на вопросы:
-
есть ли у тебя друг?
-
если да, почему ты считаешь его своим другом?
-
какие проступки ты мог бы простить другу?
-
что не смог бы простить ему?
-
может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
(идет обсуждение ответов)
Учитель: Во все времена и у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг» - писал еще в 12 веке великий грузинский поэт Шота Руставели. Нет народа, у которого бы не было легенд и пословиц о дружбе. Что же такое дружба? Чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? Прочитайте записанные на доске определения друга и выберите два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Попробуйте доказать свою точку зрения (ученики высказываются). А теперь дайте свое собственное определение, кто такой друг (записывают и зачитывают свои определения).
-
друг - это тот, кого нам вечно не хватает
-
друг - это тот, кто встанет вместо меня
-
друг - это тот вместо кого встану я
-
друг - это тот, к кому можно ворваться даже среди ночи и сказать: «Мне плохо» или: «Я влюблена »
-
друг - это тот, с кем можно помолчать
-
друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
Учитель: Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай носа» и улыбнется и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Друг - это тот, кто хочет, чтоб ты был лучше его. Друг - это тот, кто делает тебя лучше, умнее, добрее, сильнее.
Учитель: Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным? (идет обсуждение)
Учитель: Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, внимательность и доброжелательность друг к другу.
Игра «Мнения»
- Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья-подружки перемывают косточки друг другу. Вы не склонны к этому? Прекрасно. Тем легче будет нам организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что о нем думают присутствующие, на 2-3 минуты выйдет из класса. 3-4 человека должны высказать о нем свое мнение одним предложением. Потом я приглашу того, кто вышел и предложу отгадать, кто о нем или о ней что сказал. Если угадано правильно, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался, и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесса угадывания и не сердимся ни на кого. Если с чем-то не согласны, доверимся искренности говорившего и повнимательнее приглядимся к себе: что дало повод так о вас отзываться? (идет игра).
Учитель: Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит и начинающаяся дружба, в чем это выражается? (ответы ребят)
Учитель: Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинается дружба! С помощью улыбки можно не только улучшить свое настроение, но и приобрести друзей и добиться успеха в жизни.
Ученик-эксперт: Ученые установили, что движение лицевых мышц в момент улыбки связано с работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается наше настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни. Улыбаться - значит выражать свои чувства, эмоции.
Учитель: А сейчас мы проведем с вами упражнение «Тренировка улыбки»
-
глядя в зеркало, улыбнитесь и помассируйте 30 сек. мышцы лица,
-
глядя в зеркало, поднимите уголки рта вверх и попробуйте по-доброму улыбнуться, выполняйте упражнение в течение одной минуты
Такие упражнения надо выполнять несколько раз в день.
Ученик-эксперт: Улыбка способна воздействовать на окружающих, улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь со знакомыми и незнакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбка - символ доброжелательного поведения.
Учитель: Часто ли мы в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу? Часто ли мы внимательны друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. (ребята пытаются привести примеры) Таких примеров немного. Значит, в нашем классе не хватает существенного - заботливого и чуткого отношения к другому.
Учитель: Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается? давайте поиграем. Игра - всего лишь шутка, но во всякой шутке есть доля истины, не так ли? Учтите, что игра заключается не в том, чтобы набрать как можно больше очков, а в том, чтобы на все поставленные вопросы ответить быстро и откровенно.
Задание первое
Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:
-
искренность
-
верность
-
находчивость
-
красота
-
скромность
-
занимательность
-
ум
Начислите себе количество очков в соответствии с номерами:
-
- 25 очков
-
- 20 очков
-
- 10 очков
-
- 6 очков
-
- 15 очков
-
- 5 очков
-
- 8 очков
Задание второе
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен, по вашему мнению, скатиться - налево или направо. Покажите стрелочкой или запишите направление движения. Если вы считаете, что шарик покатится по левой стороне пирамиды, начислите себе 5 очков, а если по правой - 20 очков.
Задание третье
Ответьте на несколько вопросов (первая цифра - да, вторая - нет ):
-
Подводил ли тебя когда-нибудь друг?(5,15)
-
Считаешься ли ты хорошим знатоком людей?(20, 2)
-
Охотно ли ты путешествуешь?(4, 12)
-
Любишь ли ты общество?(15, 8)
-
Знаешь ли ты всех жильцов своего дома?(12, 26)
-
Считаешь ли ты, что животные - лучшие друзья людей?(5,15)
-
Считаешь ли ты, что в беде тебя покинет и друг?(3,12)
-
Считаешь ли ты, что дружба не прибыльна?(1, 20)
-
Считаешь ли ты, что не следует от друзей требовать многого?(20, 6)
-
Считаешь ли ты, что чем больше друзей, тем лучше?(5, 10)
А теперь посчитайте, сколько очков набрали: если сумма очков не превышает 140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям!
Количество очков от 141 до 180 - вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время вы и сами никогда не подведете друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.
От 180 очков и выше - друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но , по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.
Ученик-эксперт: Дружба - это глубокое чувство, особый вид отношений между людьми. Только эгоизм может ее разрушить. Дружба предполагает соблюдение следующих правил:
-
помогать другу в случае беды
-
делиться с другом новостями
-
эмоционально поддерживать друга
-
доверять друг другу
-
защищать друзей
-
быть доброжелательным с друзьями
Учитель: Очень важно дл завоевания друзей уметь видеть и чувствовать другого человека. Давайте поупражняемся в этом умении.
Учащиеся рассаживаются на стулья, образующие два круга(внешний и внутренний) и стоящие спинками друг к другу. как только зазвучит музыка, участники поворачиваются лицом дуг к другу и смотрят в глаза. По сигналу учителя дети, сидящие на стульях внешнего круга, перемещаются на следующий стул. После окончания упражнения классный руководитель просит учащихся поделиться своими впечатлениями о том, что они увидели в глазах своих одноклассников.
После обмена мнениями классный руководитель предлагает учащимся закончить следующие пословицы:
-
нет друга - ищи, а …(нашел - береги )
-
не имей сто рублей, а …(имей сто друзей)
-
человек без друзей, что…(дерево без корней)
-
один за всех, …(все за одного)
-
дружба что стекло…(разобьешь - не склеишь)
В заключение учащиеся обмениваются подарками