Классный час Без друзей меня чуть-чуть

Сценарий (конспект) классного часа "Без друзей меня чуть-чуть..." предназначен для классных руководителей, работающих в 5-7 классах. Этот классный час направлен на сплочение классного коллектива. Используются различные упражнения на эмпатию, толерантность и т.п. Исходя из собственного опыта работы, могу сказать, что классный час о дружбе всегда вызывает у ребят неподдельный интерес, они с удовольствием участвуют в разнообразных заданиях и упражнениях. С особенным настроением готовят подарки для ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Октябрьский сельский лицей»

Чердаклинский район

Ульяновская область



Проект личностно ориентированного

классного часа в 7 классе

«Без друзей меня чуть-чуть…»





Подготовила и провела классный руководитель

Г.В.Белова


























Февраль, 2014 год

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть…»

Цели:

  • способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками,

  • обучать детей приемам саморегуляции,

  • способствовать формированию у учащихся положительной Я - концепции,

  • вырабатывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Участники: обучающиеся 7 класса

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • маленькое зеркало у каждого ученика

  • символический ключ-улыбка

  • на доске записана тема классного часа и эпиграф к нему

  • аудиозаписи детских песен о дружбе

  • подарки для одноклассников (готовятся заранее)

  • бумага, ручки



Ход классного часа

Учитель: Ребята, вы уже прочитали на доске тему нашего классного часа. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Поразмышляем над этим, а для этого нужно продолжить фразу «Я думаю, что говорить мы будем о …» (ответы ребят).

Учитель: Во время классного часа мы попытаемся разобраться, что значит быть хорошим другом, хорошие ли вы друзья, как строить взаимоотношения с окружающими людьми, как приобрести друзей, как добиться успеха в жизни… А сначала давайте ответим на вопросы:

  • есть ли у тебя друг?

  • если да, почему ты считаешь его своим другом?

  • какие проступки ты мог бы простить другу?

  • что не смог бы простить ему?

  • может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

(идет обсуждение ответов)

Учитель: Во все времена и у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг» - писал еще в 12 веке великий грузинский поэт Шота Руставели. Нет народа, у которого бы не было легенд и пословиц о дружбе. Что же такое дружба? Чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? Прочитайте записанные на доске определения друга и выберите два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Попробуйте доказать свою точку зрения (ученики высказываются). А теперь дайте свое собственное определение, кто такой друг (записывают и зачитывают свои определения).


  • друг - это тот, кого нам вечно не хватает

  • друг - это тот, кто встанет вместо меня

  • друг - это тот вместо кого встану я

  • друг - это тот, к кому можно ворваться даже среди ночи и сказать: «Мне плохо» или: «Я влюблена »

  • друг - это тот, с кем можно помолчать

  • друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

Учитель: Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай носа» и улыбнется и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Друг - это тот, кто хочет, чтоб ты был лучше его. Друг - это тот, кто делает тебя лучше, умнее, добрее, сильнее.

Учитель: Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным? (идет обсуждение)

Учитель: Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, внимательность и доброжелательность друг к другу.

Игра «Мнения»

- Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья-подружки перемывают косточки друг другу. Вы не склонны к этому? Прекрасно. Тем легче будет нам организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что о нем думают присутствующие, на 2-3 минуты выйдет из класса. 3-4 человека должны высказать о нем свое мнение одним предложением. Потом я приглашу того, кто вышел и предложу отгадать, кто о нем или о ней что сказал. Если угадано правильно, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался, и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесса угадывания и не сердимся ни на кого. Если с чем-то не согласны, доверимся искренности говорившего и повнимательнее приглядимся к себе: что дало повод так о вас отзываться? (идет игра).

Учитель: Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит и начинающаяся дружба, в чем это выражается? (ответы ребят)

Учитель: Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинается дружба! С помощью улыбки можно не только улучшить свое настроение, но и приобрести друзей и добиться успеха в жизни.

Ученик-эксперт: Ученые установили, что движение лицевых мышц в момент улыбки связано с работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается наше настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни. Улыбаться - значит выражать свои чувства, эмоции.

Учитель: А сейчас мы проведем с вами упражнение «Тренировка улыбки»

  • глядя в зеркало, улыбнитесь и помассируйте 30 сек. мышцы лица,

  • глядя в зеркало, поднимите уголки рта вверх и попробуйте по-доброму улыбнуться, выполняйте упражнение в течение одной минуты

Такие упражнения надо выполнять несколько раз в день.

Ученик-эксперт: Улыбка способна воздействовать на окружающих, улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь со знакомыми и незнакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбка - символ доброжелательного поведения.

Учитель: Часто ли мы в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу? Часто ли мы внимательны друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. (ребята пытаются привести примеры) Таких примеров немного. Значит, в нашем классе не хватает существенного - заботливого и чуткого отношения к другому.

Учитель: Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается? давайте поиграем. Игра - всего лишь шутка, но во всякой шутке есть доля истины, не так ли? Учтите, что игра заключается не в том, чтобы набрать как можно больше очков, а в том, чтобы на все поставленные вопросы ответить быстро и откровенно.


Задание первое


Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:

  1. искренность

  2. верность

  3. находчивость

  4. красота

  5. скромность

  6. занимательность

  7. ум

Начислите себе количество очков в соответствии с номерами:

  1. - 25 очков

  2. - 20 очков

  3. - 10 очков

  4. - 6 очков

  5. - 15 очков

  6. - 5 очков

  7. - 8 очков


Задание второе


Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен, по вашему мнению, скатиться - налево или направо. Покажите стрелочкой или запишите направление движения. Если вы считаете, что шарик покатится по левой стороне пирамиды, начислите себе 5 очков, а если по правой - 20 очков.


Задание третье


Ответьте на несколько вопросов (первая цифра - да, вторая - нет ):

  1. Подводил ли тебя когда-нибудь друг?(5,15)

  2. Считаешься ли ты хорошим знатоком людей?(20, 2)

  3. Охотно ли ты путешествуешь?(4, 12)

  4. Любишь ли ты общество?(15, 8)

  5. Знаешь ли ты всех жильцов своего дома?(12, 26)

  6. Считаешь ли ты, что животные - лучшие друзья людей?(5,15)

  7. Считаешь ли ты, что в беде тебя покинет и друг?(3,12)

  8. Считаешь ли ты, что дружба не прибыльна?(1, 20)

  9. Считаешь ли ты, что не следует от друзей требовать многого?(20, 6)

  10. Считаешь ли ты, что чем больше друзей, тем лучше?(5, 10)

А теперь посчитайте, сколько очков набрали: если сумма очков не превышает 140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям!

Количество очков от 141 до 180 - вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время вы и сами никогда не подведете друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.

От 180 очков и выше - друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но , по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.

Ученик-эксперт: Дружба - это глубокое чувство, особый вид отношений между людьми. Только эгоизм может ее разрушить. Дружба предполагает соблюдение следующих правил:

  1. помогать другу в случае беды

  2. делиться с другом новостями

  3. эмоционально поддерживать друга

  4. доверять друг другу

  5. защищать друзей

  6. быть доброжелательным с друзьями

Учитель: Очень важно дл завоевания друзей уметь видеть и чувствовать другого человека. Давайте поупражняемся в этом умении.

Учащиеся рассаживаются на стулья, образующие два круга(внешний и внутренний) и стоящие спинками друг к другу. как только зазвучит музыка, участники поворачиваются лицом дуг к другу и смотрят в глаза. По сигналу учителя дети, сидящие на стульях внешнего круга, перемещаются на следующий стул. После окончания упражнения классный руководитель просит учащихся поделиться своими впечатлениями о том, что они увидели в глазах своих одноклассников.

После обмена мнениями классный руководитель предлагает учащимся закончить следующие пословицы:

  • нет друга - ищи, а …(нашел - береги )

  • не имей сто рублей, а …(имей сто друзей)

  • человек без друзей, что…(дерево без корней)

  • один за всех, …(все за одного)

  • дружба что стекло…(разобьешь - не склеишь)

В заключение учащиеся обмениваются подарками

© 2010-2022