Классный час по ППБ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар по ППБ

«ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!»

Кл.руков.8-Б кл. Шило И.А.

Цель:

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

Закрепить знания об основных правилах пожарной безопасности и правилах личной безопасности при возникновении пожара в различных ситуациях.

Создать условия для развития логического мышления.

Формировать у детей навыки общения и сотрудничества.

Воспитывать чувство ответственности за себя и за окружающих людей.

Воспитывать умение общаться, слушать собеседника, дополнять ответы товарищей.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, памятки для учащихся.

Эпиграф

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

Кругом только копоть и жар,

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 101,-

из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми пожарный!

Ход семинара

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Огонь - одно из самых больших чудес природы, который люди научились добывать и сохранять. Однако, вырвавшись из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

3. Работа в группах

1)Что же такое пожар?

Это неконтролируемый процесс горения, который приводит к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.

2)Чем опасен пожар?

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости - результат паника).

Какие последствия несёт тот или иной фактор?

3)Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:

Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.

Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.

Потеря видимости вследствие задымления: Эвакуация затрудняется или становится невозможной.

Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.

Вторичные поражающие факторы пожара:

- возникновение паники и растерянности;

- обрушение конструкций;

- возможность поражения электрическим током.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Что может стать причиной пожара?

4)Частые причины пожара:

- неосторожное обращение с огнём;

- нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;

- детская шалость с огнём;

- курение;

- нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

- беспечность при пользовании огнем (сушка белья над открытым пламенем);

- неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

5) Можно ли справиться с пожаром самому?

Да, если знать основные правила.

Чтобы прекратить горение, достаточно избавиться хотя бы от одного условия, необходимого для горения, например, избавиться от горючего вещества , избавиться от окислителя (кислорода) - например, накрыть плотной тканью горящий телевизор, или ликвидировать источник возгорания, захлестывая пламя зелеными ветками при лесном пожаре, заливая огонь водой или засыпая песком, хотя, рассматривая тот или иной способ тушения огня трудно говорить, что в одном случае мы только ликвидируем источник возгорания, а в другом - только перекрываем доступ кислорода как окислителя. Например, вода, которая является хорошим огнегасящим средством, обладающим следующими достоинствами: охлаждает горючее вещество до той температуры, при которой горение невозможно, разбавляет горючую смесь паром (при испарении воды ее объем увеличивается в 1700 раз), механически воздействует на пламя. При этом вода имеет низкую стоимость и доступна, что позволяет применять ее почти во всех случаях возгорания. Недостатки: нефтепродукты всплывают и продолжают гореть на поверхности воды; вода обладает высокой электропроводностью, поэтому ее нельзя применять для тушения пожаров на электроустановках под напряжением.

6)Назовите подручные и табельные средства пожаротушения.

Вода, песок, плотная ткань относятся к подручным средствам пожаротушения.

Существуют табельные средства пожаротушения: огнетушитель, топор, багор, ведро.

7) Решение ситуаций

Вопросы Ответы

Возник пожар - Звони 101

В комнате много дыма - Ползи к выходу

На тебе горит одежда - Падай на землю, катайся

Задымился телевизор - Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава - Забросай землей

Почувствовал запах газа - Открой окно, балкон

Трудно дышать от едкого дыма - Дыши через мокрую тряпку

8) Задание: Составьте памятку для учащегося начальной школы «Действия при пожаре»

Итог семинара

Надо уметь предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее

Надо знать об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях

Надо действовать грамотно, решительно, без паники

Надо хотеть совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности



© 2010-2022