- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы за l полугодие
Анализ воспитательной работы за l полугодие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Судакова Е.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2015-2016 у. г.
в 4 классе филиала МКОУСОШ с. Карджин
классный руководитель: Судакова Е. М.
Целью учебно-воспитательной деятельности на этот учебный год является формирование личности, способной к самореализации, самоактулизации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. Для этого были поставлены следующие задачи:
1.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
2.Формировать экологическую грамотность;
3. Развивать общественную активность, чувство патриотизма;
4.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
5.Создавать дружный коллектив детей и родителей.
Организация внеурочной воспитательной деятельности обучающихся в первом полугодии осуществлялась по следующим направлениям:
В рамках воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам , обязанностям человека были проведены следующие мероприятия:
К годовщине теракта в Беслане был проведён классный час «Нет террору», где ребята почтили память погибших в этой ужасной трагедии, поделились своими чувствами и мыслями о происходящем в мире. На классном часе ко Дню народного единства учащиеся узнали историю возникновения праздника. Мисиков Арсен подготовил доклад о Минине и Пожарском. На классном часе «День Конституции» в игровой форме со сказочными персонажами учащиеся вспомнили права и обязанности детей прописанные в Конституции, символику нашей страны, узнали , что такое демократия. С целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних был проведён классный час «Правонарушение, преступление и подросток». На разборе примерных ситуаций ребята узнали, когда применяется уголовная ответственность, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
В рамках воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни проводились следующие мероприятия и классные часы:
Учащиеся следили за поддержанием чистоты на своём школьном участке, проводились генеральные уборки класса. Во время месячника «Безопасность на дороге» проводилось практическое занятие по изготовлению дорожных знаков, которые послужили в украшении класса на мероприятии «Правила дорожного движения» и в викторине на данную тему. На классном часе «Учись учиться» было особо обращено внимание на то, что учёба это труд. Совместно выработали алгоритм успешной учёбы. Активное участие ребята приняли в изготовлении подарков для своих близких. Но, к сожалению, ни один ученик нашего класса не принял участие в школьном конкурсе «Лучший Снеговик». Видимо у детей не было поддержки со стороны родителей.
В рамках эстетического и этического воспитания были проведены следующие мероприятия: «Праздник осени», посетили мероприятие посвящённое Коста Хетагурову, «Будем терпимее друг к другу», «День матери», «День Добра». На недели русского языка провели «Свою игру»между 3 и 4 классами. Победу одержал 3 класс. На неделе математике участвовали в математическом КВН.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни достигалось на следующих классных часах: «ГТО- виды испытаний», «День здоровья», «Правила опрятности и аккуратности».
Такое направление как экологическое воспитание не было затронуто. Но во втором полугодии запланированы мероприятия в рамках недели по окружающему миру.
Работа с родителями включала как индивидуальные беседы, так и два родительских собрания на темы: «Мы и наши дети» (в форме игры ), «Агрессия детей. Причины и предупреждение». Родительская активность в школьной жизни детей продолжает быть очень низкой. Родители очень пассивны. Никак не удается переломить это отношение.
Выводы:
Продолжать активно работать над формированием личности учащегося в рамках ФГОС. Искать пути и методы достучаться до родителей, изменить их равнодушное отношение к школьной жизни их детей.