Родительское собрание на тему: «Этика общения с ребёнком»

Смысл  данных слов  широкий: великий писатель имел в виду  ту счастливость, которую творят в семье прежде  всего  взрослые, помогая детям  стать увлечёнными, деятельными, гармонично развитыми детьми.             Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характер  человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребёнка – это место, где он усваивает основы народной нравственности, где он говорит, размышляет, об...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

Складан Л.И.

Родительское собрание на тему:

«Этика общения с ребёнком»

« Счастлив тот, кто счастлив в семье.»

Л. Н. Толстой

Смысл данных слов широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье прежде всего взрослые, помогая детям стать увлечёнными, деятельными, гармонично развитыми детьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характер человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребёнка - это место, где он усваивает основы народной нравственности, где он говорит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

В своё время А.С. Макаренко указывал на то, что эффективность семейного воспитания определяется не временем, затраченным на воспитание, а всем укладом жизни семейного коллектива .В общей форме это верно. Однако при современном высоком темпе жизни конкретный «расклад» дневного и еженедельного бюджета времени семьи является существенным показателем возможностей родителей осуществлять воспитание своих детей.

Как и когда компенсировать «неконтактные» часы? Вопрос не из легких. И вот уже создалась ситуация, при которой интересы детей стали перемещаться из сферы внутрисемейной жизни в сферу двора и улицы. Отсюда вытекает особая значимость совместного досуга родителей и детей, единого режима их жизни и труда. Только он может обеспечить лучшие условия для общения всех членов семьи, создания атмосферы доверия и дружбы.

Все семьи разные, но нас порадовало то, что на вопрос: «Любишь ли ты свой дом?» - две трети ребят ответили положительно. Конечно, есть родители, которые в субботу и в воскресенье добросовестно скучают со своими детьми. В такой семье по выходным ребёнок сидит с домашними и одновременно страдает от одиночества. У него не сформировано чувство любви к своему дому. Мы опросили более ста родителей, которые по мнению учителей, мало занимаются своими детьми . На вопрос «Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми, если нет, то укажите причину» - более двух третей родителей ответили « нет». Они объяснили это «отсутствием времени». Невольно пришлось задуматься над истинной причиной разобщённости родителей с детьми. И вскоре причина выяснилась, причём самая важная, самая тревожная; взрослым и детям не интересно друг с другом. Ребята не тяготеют к родителям, не радуются общению с ними, не стремятся доверять им свои мысли и чувства.

Оказалось, что многие родители не готовы к общению с детьми. Если и бывают в их распоряжении свободные минуты или даже часы, заполняются они в лучшем случае бытовыми потребностями, а еще хуже - нотациями. Такое общение не питает детскую душу, а взрослый в глазах ребенка остаётся неинтересным, занудным. Важно уметь разговаривать с детьми. Этому надо учиться. Но не это главное. Главное - главное иметь желание, потребность в общении.

Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?

Когда ребёнок скучает. Он обязательно отвергает других, и тем самым отвергает самого себя.

.Скука может быть следствием неудовлетворённой потребности ребёнка в любви и ласке, потребности во внимании.

Ребёнок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать своё положительное отношение к делам ребёнка.

Научитесь как можно искренне и сердечнее выражать свою радость и внимание, а не только думать об этом. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребёнок, тем интереснее ему общаться с вами.

МОЖНО И НУЖНО.

- создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;

- созидать навыки общения в доме по принципу откровенности,

доверенности;

- давать право на собственный опыт.

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ В СЕМЬЕ.

- старайтесь замечать и догадываться, когда ребёнку плохо;

- не наказывайте ребёнка, не дав ему высказаться;

- прежде, чем отправлять ребёнка делать уроки, узнайте, может быть . он их уже сделал;

- не помогайте делать ребёнку уроки, когда он не просит;

- не отказывайте ребёнку в помощи, если он не справляется с и просит помочь;

- сравнивайте то, что хотите и думаете Вы, с тем, что хочет и думает Ваш ребёнок, чего он ждёт;

- не полагайтесь на Ваш вкус, если хотите сделать ребенку приятное;

- не расстраивайтесь сами из-за неудач ребёнка (усугубляя), а наоборот, успокойте его;

- не наказывайте ребёнка, не поговорив с ним, даже если Вам ясно, что он виноват;

- помните, что самое важное для ребёнка, если родители будут дружить с ним;

- ребёнок всегда хочет, чтобы у него и у Вас всё было вместе.

Дома внимательно прочитайте полученный меморандум и руководствуйтесь им в воспитании собственных детей. Это письмо - обращение детей разных времен и народов к своим родителям.

Литература

Н.И. Дереклеева « Родительские собрания» «ВАКО» 2004г.

«Уроки для родителей» «Проект ХОУП» международная некомерч. орг.

Н.П журнал «Завуч начальной школы» №6 2003г.





© 2010-2022