Осенний бал Унылая пора, очей очарованье. . !

Цели и задачи: организация познавательного досуга учащихся;расширять кругозор, обогащать словарный запас;развивать речь;создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;формировать  коммуникативные умениявоспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине;развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых  листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Осенний бал Унылая пора, очей очарованье..!

МОБУ Краснохолмская СОШ № 3

Огуречникова Ольга Анатольевна - библиотекарь

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора - очей очарованье!». У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», "У нас - Осенний бал".

Ход мероприятия

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде - какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий. Добрый вечер присутствующие в этом зале!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. Мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот сентябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс - литературный.

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фантик. Просим сохранить их до конца бала.

Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят.
Лишь в бору, поникли ели
Зелень мрачную храня". (М.Лермонтов)

"И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает". (А.Плещеев)

2 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас - музыкальная пауза

Выступает 8 класс

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. Сейчас проведем конкурс под названием «Осенний марафон»



Я припасла «Веселые вопросы»
Я читаю предложение, а вы должны ответить одним словом, назвать животное или растение.

Живой кактус. (Еж.)

Живой замок. (Собака.)

Передвижной молокозавод.( Корова.)

Второй хлеб россиян. (Картофель.)

Нос снеговика. (Морковь.)

Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)

Краснощекий синьор. (Помидор.)

Овощной символ горечи. (Редька.)

Боксерский фрукт. (Груша.)

Румяна с огородной грядки. (Свекла.)

Фрукт для стрельбы. (Яблочко.)

Царь грибов. (Боровик, белый гриб.)

Когда начинается осень в Австралии? (В марте).
Почему листья верхушек деревьев опадают последние? (Они самые молодые, дольше живут).
У каких растений листья краснеют? (У рябины, осины, черемухи, смородины).
Как назывались осенние месяцы в Древней Руси? (Сентябрь -хмурень, заревник; октябрь - грязник; ноябрь-студень).
Ел ли царь Иван Грозный жареный картофель? (Нет, так как картофель завезли в Россию при Петре I).



  1. Какое растение называют «спутником солнца»? Откуда и по чьему приказу семена этого растения были завезены в Россию? (Подсолнечник. По приказу Петра 1 семена подсолнечника были завезены из Голландии).

  2. Какое слово обозначает одновременно орган животного и часть побега? (почка)

  3. Какое слово обозначает одновременно часть желудка коровы и след от листа на побеге?(рубец)

  4. Какое слово обозначает одновременно глупого человека (бытовое) и дерево? (Дуб)

  5. Какое слово обозначает одновременно музыкальный диск и часть побега? (пластинка)

  6. Назовите слово, которое обозначает часть растения и часть слова (в грамматике) (корень)

  7. Все знают, чем опасен автомобиль. Какое из нижеперечисленных деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород: береза, тополь или сирень?(сирень)

  8. Овраги портят землю. Как уменьшить вред, наносимый ими? (Посадить на склонах деревья)

  9. Первая часть слова - ткань для занавески, вторая - поляк, а вместе цветок. (Тюль пан)

Молодцы, ребята! Конкурс «Осенний марафон» показал, что вы серьезно подготовились

Музыкальная пауза - выступают начальные классы

2 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танцев отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра.

К о н к у р с с я б л о к а м и А теперь мне нужны два участника для проведения конкурса с яблоками. Условия: Наши участники должны откусить яблоко. А яблоко у нас находится в глубокой чашке с водой.

Музыкальная пауза - выступает 5 класс



2 ведущий. Но какой праздник без игр. Я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Правила игры: я читаю предложение, а вы повторяете последний слог два раза и хлопаете в ладоши тоже два раза.

Собирайся детвора! Ра-ра.
Начинается игра! Ра-ра.
Бей в ладоши веселей! Лей-лей.
Да ладошек не жалей! Лей-лей.
Сколько времени сейчас? Час-час.
Сколько будет через час? Час-час.
И не правда будет два! Два-два.
Думай - думай голова! Ва-ва.
Как поет в селе петух? Ух-ух.
Да не филин, а петух! Ух -ух.
Вы уверенны, что так? Так-так.
А на самом деле как? Как-как.
Сколько будет дважды два? Два-два.
Ходит кругом голова! Ва-ва.
Это ухо или нос? (Держится за ухо.) Нос-нос.
Или может сена воз? Воз-воз.
Это локоть или глаз? (Показывает локоть.) Глаз-глаз.
А вот это что у нас? (Показывает рот.) Нас-нас.
Вы хорошие всегда? Да-да.
Или только иногда? Да-да.
Не устали отвечать? Чать-чать.
Разрешаю помолчать!

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен, вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре.

Она называется «Приятного аппетита».

Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Музыкальная пауза - выступает 9 класс



2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается.

Конкурс. Вспомним песни на осеннюю тему или стихи.

Конкурс «Аппликация на воздушном шаре» Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие «части лица». В результате воздушный шар может превратиться в голову собаки, зайца, медведя, кошки и т.д.

Музыкальная пауза - 6 класс

К о н к у р с - э с т а ф е т а. Нужно попрыгать (по жребию)

- как воробьи

- как кенгуру

- как лягушки

- как блохи

- как кузнечики

К о н к у р с. Нарисуй пословицу: На чужой каравай рот не разевай

Музыкальная пауза

Между конкурсами проводится игра со зрителями, загадки об осени.

Непогода, солнце скрылось,

лужа тонким льдом покрылась
Словно бабочки порхают,

листья с веток облетают
Дождь холодный льет и льет,

погулять нам не дает
Птиц дорога позвала,

это …… к нам пришла (осень)

Золотист он и усат, в сто карманах- сто ребят (колос)

Встали в ряд богатыри, верно службу служат,
Голова у них внутри, борода снаружи (кукуруза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек (одуванчик)

Стоит он задумчивый в желтом венце
Темнеют веснушки на круглом лице (подсолнух)

Голова на ножке, в голове горошки (мак)

Она красива и стройна, зовется …. она (березою)

Он колючий, вот разбойник, называется … (шиповник)

В чистоте содержит тело и зовется ……. он (чистотел)

Растет под забором и в огороде, мешает работе всех садоводов (крапива)

С виду вроде неприметный, под ногами он растет
Приложить попробуй к ране, поуменьшится забот (подорожник)

Тетка Федосья красила колосья
На березе листья, на рябине кисти (осень)

Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал
Побродил по крышам вволю и ушел по лужам в поле (дождь)

Весной зеленая, пушистая; летом желтая, ершистая (рожь, пшеница)

На поле родился, на заводе варился, на столе растворился (сахар)

Снаружи красная, а раскусишь - белая (редиска)

Много рук - одна нога (дерево)

Все погубила - всех наградила (осень)

Опустел колхозный сад,

паутинки вдаль летят
И на южный край Земли потянулись журавли
Распахнулись двери школ,

что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу - приз.

В это время все присутствующие подходят к сцене и записывают номер того, кого считают претендентом на звание Короля и Королевы Осени.

Ими стали:

К о р о л ь - Ильчибаев Иван - ученик 9 класса

К о р о л е в а - Сайфуллина Наташа - ученица 6 класса

По окончании всех конкурсных заданий жюри подводит итоги (определяют участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков) и Король с Королевой награждают победителей.

1 ведущий. Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)








© 2010-2022