Открытый урок по музыке во 2 классе

Урок с презентацией.Цель: Закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах. Тип урока: Комбинированный. Задачи:  Дидактические:1)    Выявить уровень знаний учащихся о русских народных инструментах.2)    Дать понятие слово «Ансамбль», как музыкального коллектива. Коррекционно-развивающие:1)    Коррекция внимания и памяти учащихся, путем выполнения различных видов упражнений и заданий.2)    Развитие слухового восприятия, творческих способностей. Воспитательные:Воспитывать умение работат...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок музыки

«В стране музыкальных инструментов »

2 класс

Цель: Закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи:

Дидактические:

  1. Выявить уровень знаний учащихся о русских народных инструментах.

  2. Дать понятие слово «Ансамбль», как музыкального коллектива.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция внимания и памяти учащихся, путем выполнения различных видов упражнений и заданий.

  2. Развитие слухового восприятия, творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, музыкальное звучание инструментов в записи, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, дудочки, запись русской народной песни «Ах, вы, сени».

Ход урока:

I.Орг. момент:

1. Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, 2 класс!

Дети:-Здравствуйте, здравствуйте!

-Здравствуйте, 2 класс

Дети: -Здравствуйте учитель наш!

2.Упражнение на внимание:

- Ребята, я хочу посмотреть все ли готовы к уроку и проверить какие вы внимательные. У меня на столе лежат музыкальные инструменты. Кто запомнил, какие инструменты лежат на столе?

- Сколько музыкальных инструментов лежит на столе?

- Какого инструмента не хватает?

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а увлекательное путешествие. Тема нашего урока так и называется: «В стране музыкальных инструментов».

(Слайд 1.)

Сегодня мы с вами отправимся в эту страну в гости к русским народным инструментам, познакомимся с одним иностранным словом, а в конце путешествия превратимся в настоящих музыкантов.

- Согласны?

- Итак, сели красиво, выпрямили спинки. Любое волшебство начинается с заклинания. Посмотрели на доску. Вам вместе со мной нужно разгадать и пропеть эти волшебные заклинания:

Слайд 2.

Пропеть звуки А, О, У, Э, И (на одной ноте)

Открытый урок по музыке во 2 классе


Слайд 3

Открытый урок по музыке во 2 классе

«Вверх-вниз »


Слайд 4

«Открытый урок по музыке во 2 классеВолна»



Слайд 5 «Музыкальные точки»

Открытый урок по музыке во 2 классе

Пропевание гласных звуков «Лесенка»(звукоряд)

Повторить волшебные заклинания:

ла-ла-ла, лам- лам- лам, по-по, по-по-лам, по-по-лам-лам-лам

II. Повторение пройденного материала:

Распевание:

- Молодцы! Зашифрованные заклинания мы с вами разгадали, но чтобы отправится в путешествие я должна быть уверена, что вы дружные ребята. Вспомните название песни, которую мы разучивали на прошлом занятии («Все мы делим пополам»).

-Вспомнить мелодию, текст песни.

- Исполнение песни.

Итак, волшебные заклинания мы все разгадали, песню друзей вспомнили, значит нам пора отправляться в дорогу.

Физкультминутка:

- На горе стоит лесок (круговые движения),

Он не низок (присели), не высок (встали на пальчики),

Музыкальные инструменты падают нам голосок

(имитация гармошки, дудочки, барабана, гармошки).

По тропинке мы из школы к вам пришли из далека (шагают),

Посмотрели вправо, влево (повороты головой),

И сказали мы тогда:

«Столько звуков инструментов мы не слышали пока» (поднять плечи).

III, Введение нового материала:

Повторение:

- Куда же мы с вами пришли? А пришли мы в Страну Музыкальных Инструментов. Ребята! Я вам буду загадывать загадки, а вы сможете отгадать какие музыкальные инструменты здесь живут?

- Давайте попробуем:

1-я загадка:

В руки ты её возьмёшь

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! (Ответ: Гармонь)

Слайд 6

Задание:

1.Проговорить название.

2.Прослушать звучание в записи.

3.Найди инструмент на картинке.

Аналогичные задания к каждой загадке

2 загадка:

А это что за инструмент, угадайте.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

(Ответ : Балалайка). Слайд 7

Задание:

3 загадка:

Молодцы, хорошо справились!

А теперь послушаем ещё одну загадку:

Каким инструментом можно щи хлебать и музыку играть?

(Ответ : Ложки) Слайд 8

Задание:

4 загадка:

Народный музыкальный инструмент,

С сороками имеет связь его название.

Владеть им может каждый человек,

Имеющий хоть малое призванье!

( Ответ: Трещотка) Слайд 9

Задание:

5 загадка:

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

(Ответ: Дудочка)Слайд 10

Задание:

- Все эти музыкальные инструменты придумал русский народ,

значит, все они называются РУССКИЕ НАРОДНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ (повторение хором).

Задание :

Найти и назвать музыкальные инструменты .Слайд 11

- Прослушайте музыкальный отрывок р.н. песни «Ах ,вы, сени»

- Какие музыкальные инструменты вы узнали?

-Ответы учащихся

- Понравилась вам эта музыка?

- Какое настроение она вам передала?

IV. Сообщение нового материала:

- Ребята, как вы думаете, музыканты играют на своих инструментах

дружно, слаженно, вместе?

- Такую совместную игру называют одним словом АНСАМБЛЬ

(Слайд 12 , словарная работа).

В переводе с французского это слово обозначает - «вместе».

Вместе можно петь, танцевать, играть на музыкальных

инструментах (показ слайдов 13, 14, 15).

Сегодня на уроке мы с вами прослушали ансамбль русских народных инструментов.

V. Закрепление, практическая часть

-А теперь вы станете музыкантами ансамбля русских народных инструментов . Прослушайте внимательно ещё раз р.н.п. »Ах, вы, сени».


Задание:

1.Определить ритмический рисунок. Слайд 16

2.Индивидуальная, групповая работа :

Прохлопать ритмический рисунок, проиграть на музыкальном

инструменте .

3.Совместная игра под музыку.

Слайд 17

VI. Подведение итогов:

- Молодцы! Все сегодня отличились.

Каждый, каждый молодец!

А теперь пора прощаться,

Из путешествия нам возвращаться.

- С каким музыкальным словом вы сегодня познакомились

(Ансамбль)

- Что оно обозначает? (Вместе)

- С каким ансамблем вы сегодня познакомились?

(Ансамблем русских народных инструментов).

Проставление оценок.

© 2010-2022