Программа «Лето странствий»

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по «Стране Здоровья». Каждый день дети  делают остановку в разных городах. Игра развивается в течение 18 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа « Лето странствий»Программа « Лето странствий»Программа « Лето странствий»Программа « Лето странствий»Программа « Лето странствий» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева»

« Утверждаю»

Директор Гордиенко В.Н.





Программа


по организации деятельности ДОЛ « Страна Здоровья» в каникулярный период для детей 6 - 15 лет

Автор программы:

Борчанинова Ольга Семёновна,

воспитатель ДОЛ с дневным пребыванием

детей при МКОУ «Подойниковская СОШ

имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева»

«Страна здоровья»







с.Подойниково






Содержание

Информационная карта………………………………………

Пояснительная записка ………………………………………

Цель программы, задачи……………………………………

Концепция программы………………………………………..

Содержание программы………………………………………

Механизм реализации программы……………………………

Механизм определения результативности программы……

Условия успешной реализации программы…………………

Ожидаемый результат…………………………………………

Список литературы……………………………………………

Приложения…………………………………………………




















































































Информационная карта


  1. Полное название программы

«Лето странствий»

  1. Цель

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

  1. Тип лагеря

С дневным пребыванием

  1. Направления деятельности

Физкультурно - оздоровительное, нравственное, содержательно - досуговое,

гражданско- патриотическое.

  1. Краткое содержание

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по «Стране Здоровья». Каждый день дети делают остановку в разных городах. Игра развивается в течение 18 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.

  1. Автор программы

Воспитатель Борчанинова О.С., учитель начальных классов

  1. Количество детей, участников программы

40 человек

  1. Особая информация и примечания.

В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» по организации летнего отдыха детей..

  1. Сроки проведения

1 смена

  1. Количество смен

1

Пояснительная записка.


Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома - родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

  • В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Лето-это маленькая жизнь». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное,

  • содержательно-досуговое,

  • нравственное,

  • гражданско-патриотическое.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


Задачи программы


  1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Концепция программы

Детский оздоровительный лагерь - это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная - поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком - либо направлении деятельности.

Принципы программы


Программа летнего оздоровительного лагеря «Страна Здоровья» с дневным пребыванием детей и подростков «Лето странствий» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Страна Здоровья» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей «Лето странствий».

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Содержание программы

1.Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий в окрестности села;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник «Олимпийский игры»; спортивные эстафеты; велотрек; подвижные спортивные игры.

2.Работа по сплочению коллектива воспитанников

3.Работа по развитию творческих способностей детей

4.Мероприятия на развитие творческого мышления:


5.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водоемах и оказания помощи пострадавшим »;

Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

Игры, беседы и конкурсы: Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»; профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением участкового; конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

6.Работа по патриотическому воспитанию детей

7.Работа по привитию навыков самоуправления

8.Работа с родителями

9.Внедрение новых технологий

- использование новых методик по физическому воспитанию;

- использование здоровьесберегающих образовательных технологий (Медико-гигиенические технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, технологии обеспечения безопасности и жизнедеятельности, информационно-обучающие технологии).

Механизм реализации программы

Программа реализуется по следующим этапам:


  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия ЛОПЛ «Страна Здоровья» начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- комплектование кадрами штата лагеря

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных комитетом образования Панкрушихинского района

- разработка программы «Лето странствий» деятельности ДОЛ «Страна Здоровья»;

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

- проведение инструктажей с инструкторами по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение классных родительских собраний «Занятость учащихся летом».


  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- начало работы программы «Лето странствий»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;



  1. Заключительный этап смены.

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами.


Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Страна Здоровья» - это система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы «Лето странствий» заложены разнообразные формы:

  • КТД;

  • Отрядные мероприятия;

  • Походы;

  • Экскурсии;

  • Игры;

  • Олимпиады;

  • Праздники;

  • Тренинговые занятия.

методы:

  • Групповые;

  • Индивидуальные;

  • Парная работа;

  • Метод проблемного анализа.

Смена "Лето странствий" построена по принципу комфортного творческого и позитивного содружества, сосуществования, здорового соперничества в лагере «Страна Здоровья», где, по условиям игровой модели, рядом живут, отдыхают, познают, работают участники лагерной смены. Все части программы подчинены одной основополагающей цели: создать максимум условий для выявления, помощи в становлении и проявлении талантов и способностей участников смены, создания ситуации успеха через самореализацию.

Программа предусматривает целенаправленное, педагогически организованное оздоровление ребенка с наиболее эффективным использованием условий образовательного учреждения и окружающего социума.

В период летнего отдыха в лагере происходит приобретение ребенком новой информации о самом себе, своем здоровье, окружающем мире, принятие норм здорового образа жизни, освоение различных способов гармоничного саморазвития, приобретается опыт самореализации.

Совместная деятельность ребят и педагогов позволяет удовлетворить потребности и интересы каждого ребенка, исходя из его возможностей и способностей, а также приобрести опыт адаптации к новым социальным условиям. Совместная деятельность строится на сотрудничестве, сотворчестве, уважении личного мнения каждого, помощи и поддержке. Основная форма работы - работа в команде (здесь под словом команда подразумевается весь отряд, хотя, наверняка, в любом отряде найдутся такие ребята, которые не разделят командное настроение на позитивное сотрудничество - в этом случае приоритеты в команде должны быть направлены на мирное толерантное сосуществование с такими ребятами).

Механизм определения результативности программы.


При возникновении негативных моментов, необходимо находить слова, которые не ранят достоинство ребенка, а лишь называют проблему и заставляют задуматься над ней. В период апробации программы мы предложили и ребятам оценивать поступки участников мероприятий. Их мнение в большинстве случаев совпадало с мнением воспитателей. Для этого воспитателям важно отмечать любое позитивное действие в течение дня.

Каждая команда при этом имеет «Экран настроения», где прослеживается комфортность при преодолении препятствий нового дня. В каждом командном уголке расположен пустой экран настроения в виде таблицы со списком ребят команды и названием мероприятия. В конце дня инструктор просит ребят выразить свое отношение к прожитому дню. Для этого ребенок может использовать семь цветов радуги:

Красный - день отличный, я собой очень доволен;

Оранжевый - день отличный, я собой доволен;

Желтый - день хороший, но я могу лучше;

Зеленый - день хороший, но у меня кое-что не получилось;

Голубой - день обычный, я не старался;

Синий - день неважный, у меня было плохое настроение;

Фиолетовый - день плохой, меня постигла неудача.

Этот самоанализ помогает ребенку оценить свои способности и возможности. А воспитателю не упустить момент неудачи и скорректировать отношение ребенка к ней.

Результат программы и его качественные составляющие определяются путем наблюдения над ребятами, их тестирования. Также одним из показателей качественной реализации программы можно считать возросшую активность ребят, их заинтересованность в делах лагеря, установление дружеского общения со сверстниками, и как результат уменьшение правонарушений в школьной среде.

По окончании смены подростки самостоятельно проводят Мастер-класс «Я - успешный». Форма его проведения может быть различной. Например, это защита мини-проекта профессиональной направленности группой по 2-4 человека, проведение игр с младшими школьниками, выпуск газеты, творческие работы о здоровом образе жизни. Главное в его проведении - инициативность и самостоятельность ребят. Взрослый в данном случае, выступает лишь как наблюдатель или участник Мастер-класса.

По итогам проведенного Мастер - класса все участники получают сертификаты и значки участников смены "Лето странствий".


Условия успешной реализации программы.

Задачи программы будут осуществляться через систему спланированных мероприятий при создании следующих условий:

1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:

- поддержание чистоты во всех помещениях;

- организация санитарного контроля качества пищи, приготовляемой в ДОЛ;

- контроль соблюдения режима дня, гигиенических норм и правил;

- организация здорового разнообразного витаминизированного питания

- осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных

заболеваний.

2. Изменение подходов к занятиям физической культурой:

- достижение массовости в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

ДОЛ;

- нацеленность на конкретные результаты физического развития каждого

ребёнка;

- повышение плотности, моторности, динамичности занятий в

спортивном кружке «Кожаный мяч».

3. Пропаганда здорового образа жизни:

- встречи с фельдшером местного ФАПа;

- беседы по предупреждению вредных привычек, о гигиенических навыках,

- организация минуток здоровья;

- конкурсы на знание личной гигиены;

- формирование социально-психологического климата в коллективе;

- выпуск стенгазеты «Здоровье - жизнь».

- изучение целебных свойств растений и их заготовка.

4.Формирование социально-психологического климата в коллективе, отвечающее следующим требованиям:

- перспективность, оптимистичность;

- мажорность, жизнерадостность;

- уверенность в успехе, результативность, как в личной, так и в

коллективной деятельности;

- защищённость воспитанников;

- дух сотрудничества;

- построение оптимальных отношений взрослый-ребёнок;

- стимулирование творчества и самостоятельности.




Режим работы

Чтобы был порядок строгий,

Надо с временем дружить.

И тогда во всём сезоне

Не придётся вам тужить.

9.00 - 9.30

Приём детей. Утренняя зарядка.

9.30 - 9.45

Планирование дел на день. Утренняя линейка.

9.45 - 10.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

10.30 - 11.00

Общественно - полезный труд.

11.00 - .12.00

Работа по плану отряда. Ключевое дело.

12.00 - 13.00

Работа музыкального кружка «Весёлая нотка», спортивного клуба «Кожаный мяч», творческой мастерской «Необычное в обычном». Интеллектуальные игры.

13.00 - 13.45

Подготовка к обеду. Обед.

13.45 - 14.30

Занятия по интересам детей. Диагностирование. Подведение итогов.

14.30 - 15.00

Уход детей домой. Уборка помещений.




Ожидаемые результаты выполнения программы

деятельности лагеря:


  • наполнение жизни детей лагерной смены интересными социо - культурными событиями;

  • отсутствие преступлений, правонарушений и ДТП с участием детей - воспитанников лагеря;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; создание ситуации успеха у каждого ребенка; удовлетворенность детей собственным пребыванием в лагере;

  • удовлетворенность родителей эмоциональным состоянием своего ребенка, их желание воспользоваться услугами лагеря на следующий год;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • воспитание эстетическо-художественного вкуса;

  • воспитание чувства патриотизма.



Что ожидают дети?

Самовыражение


Приключения


Дружба

Новые знакомства

Яркий отдых


Открытие нового





Список литературы


  1. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2008

  2. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2000

  3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 2000.

  4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО,. 2001.

  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  6. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  7. Шмаков С.А. Ее величество- игра. М., 1992.

  8. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2008.

  9. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 2003


Программа « Лето странствий»


Приложения

Календарное планирование будет осуществляться в игровой форме в период лагерной смены. Мероприятия на следующий день выбираются детьми в зависимости от погоды и их желаний

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Город встреч»

1. «Приветливость вам открывает сердца» (разговор о вежливости, о правилах поведения на площадке).

2.Веселыми тропинками лета (открытие смены)

День второй

«Город экологии»

1.Брейн-ринг «Береги свою планету». . 2.Конкурс рисунков «Я вижу мир»

3. Спортивные игры на воздухе.

День третий

«Город Мастеров»

1. Конкурс «Народный базар»( поделки из бросового материала)

2. Подвижные игры на воздухе

3. Дискотека

День четвертый

«Город талантов»

1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

2. Подвижные игры на воздухе.

День пятый

«Город волшебных сказок»

1. Карнавал сказочных героев « Узнай меня!»

2. Конкурс рисунков «Мы любим сказки»

3. Дискотека

День шестой

«Город Спасайкина»

1 Утренник «Волшебные правила здоровья» (о вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики с приглашением фельдшера ФАПа).

2.Выпуск газеты «Вредные привычки»..

3. Подвижные игры на воздухе

День седьмой

«Город театра и музыки»

1. Утренняя зарядка

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»

3. «До, ре, ми, фа, соль - концерт артистов

4. Подвижные игры на воздухе

День восьмой

Родное село

1. Утренняя зарядка

2. «Я люблю тебя, Русь» - концертная программа

3. Конкурс рисунков «Мое любимое село»

4. Игра «Следопыты»

День девятый

«Город Фантазий и юмора»

1. Утренняя зарядка

2. Викторина «Устами младенца»

3. Конкурс «Самый фантастический проект»

5. Дискотека

День десятый

«Город здоровья и спорта».

1. Утренняя зарядка

2. Малая спартакиада.

Под девизом: «Быть здоровым здорово!»

Первенство лагеря по различным видам спорта .

3. Конкурс рисунков « Мы за здоровый образ жизни!»

День одиннадцатый

Город красоты

1. Утренняя зарядка

2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2013»

3 Интеллектуальная игра «Звездный час»

4. Первенство лагеря по футболу

День двенадцатый

«Город игр»

1. Утренняя зарядка

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3. Конкурс рисунков на шариках

4. «Клад кота Леопольда» - игра

5. Подвижные игры на воздухе

День тринадцатый

«Город цветов»

1. Утренняя зарядка

2. «Бал Цветов» - конкурсная программа

3. Конкурс рисунков

4. Подвижные игры на воздухе

День четырнадцатый

«Город экскурсий»

1. Утренняя зарядка

2. Экскурсия в школьный музей

3. «

День пятнадцатый

«Город героев мультфильмов»

1. Утренняя зарядка

2. «Я - мультиман» - конкурсная программа

3. Викторина

4. Конкурс «Сам себе режиссер»

5. Дискотека

День шестнадцатый

«Город исполнения желаний»

1 Утренняя зарядка

2 . Мероприятие (тема и форма по желанию)

3 Спортивное состязание (спортинвентарь и конкурсы по желанию)

5. Выбор меню (фрукты на полдник) «Фруктовое удовольствие»

День семнадцатый

«Город героев»

1. Утренняя зарядка

2. Беседа о героях войны

3. Возложение цветов к памятнику погибшим землякам

4. Конкурс военной песни и стихов.

5. Подготовка к закрытию лагеря

День восемнадцатый

Закрытие лагеря

1. Утренняя зарядка

2. Закрытие лагерной смены

«Праздничный концерт»

3. Дискотека






  • Как бы медленно ты не двигался, главное- не останавливаться!

  • Пущенная стрела не возвращается.

  • Труднее всего справиться с собой.

  • Выбрав дорогу, не сворачивай.

  • Загляни себе в душу, спроси свое сердце.

  • Для тех, кто верит нет ничего невозможного.

  • Не забывай о себе!

Программа « Лето странствий»



  • Право безопасности жизни.

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания.

  • Право познания.

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право свободного общения.

  • Право на информацию.

  • Право на инициативу.

  • Право быть счастливым.

  • Право на ошибку.

Программа « Лето странствий»




  • Закон территории.

  • Закон точного времени.

  • Закон доброго отношения.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

  • Закон соуправления.

  • Закон свободы слова.

Программа « Лето странствий»


Экран настроения

Программа « Лето странствий»



© 2010-2022