Родительское собрание Как чувствует себя ребёнок в семье?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание "Как чувствует себя ребёнок в семье?"



Цели:

 Беседа с родителями, насколько комфортно ребенку в семье;

 Проанализировать типичные ошибки, которые допускают родители в воспитании своих детей;

План:

1. Характеристика типов семей.

2. Анализ ошибок, которые допускают родители в воспитании детей.

3. Проведение анкеты. Анализ анкеты.

4. Подведение итогов беседы.

(Перед родительски собранием необходимо провести анкету среди детей «Комфортно ли тебе в семье?»)

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! «Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом». Эту фразу я взяла из книги Али Акбара Фурутана «Отцы, матери, дети», она может рассматриваться как приглашение к разговору. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить: комфортно ли вашему ребенку в семье? Вместе с вами мы попытаемся взглянуть на себя со стороны, хотя это часто бывает непросто. Как родители относятся к своим детям, комфортно и уютно ли ребенку дома, какие проблемы возникают в отношении родителей и детей?

В начале нашей беседы обсудим, какие бывают семьи?

Ученые считают, что все семьи подразделяются на 5 типов.

1. В семьях первой группы царит взаимопонимание между родителями и детьми. Отношения строятся на взаимном уважении родителей и детей, заботе друг о друге. Конфликты, возникающие между отцом и матерью, матерью и ребенком, быстро разрешаются, не носят затяжного характера. В семье царит мир и доброта. Ребенку хорошо дома. Родители вникают в проблемы детей, проводят с ними свободное время, но не отнимают у них самостоятельности. Как правило, в детях, которые растут в таких семьях, присутствует доброжелательность по отношению к окружающим, коллективизм, уважение к старшим, общительность, уверенность в себе.

2. Вторая группа семей похожа на первую, но здесь наблюдается пассивное отношение родителей к воспитанию своего ребенка. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. Авторитет родителей в таких семьях невысок. Дети не делятся своими проблемами и переживаниями с родителями, так как не чувствуют поддержки со стороны родителей. У детей наряду с положительными качествами присутствуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

3. В третьей группе семей постоянно происходят конфликты. Отсутствует всякое взаимопонимание между родителями и детьми. Родители унижают детей, не считаясь с ними, навязывают свое мнение ребенку.

4. Четвертая группа семей - это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Главное правило родителей - «чтоб учился отлично и вел себя хорошо». Отношения между родителями и детьми лишены близости и взаимопонимания. И результат такого воспитания - полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.

5. Пятая группа семей - это семьи, в которых дети предоставлены сами себе. Родители не принимают никакого участия в воспитании своих детей. Ребенок чувствует одиночество в такой семье.

Классный руководитель обращается к родителям: «Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, а какие отношения у вас в семье? К какому типу семей относится ваша семья?» (Идет обсуждение вопроса).

Наш сегодняшний разговор имеет не только теоретический, но и практический характер. И такой практической стороной нашего родительского собрания может стать обсуждение вопроса: «Каковы типичные ошибки в воспитании детей?» одна из проблем в семье - это, конечно, конфликт родителей и детей. Бесконфликтных семей не бывает, но в одних семьях конфликты решаются благополучно, не принося вреда «противоборствующим сторонам, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. Это происходит в семьях, где существуют взаимоуважение, где есть авторитет родителей, где родители умеют слушать, а самое главное - «слышать» своего ребенка. В других семьях конфликт может превратиться в «затяжную войну», которая разрушает отношения родителей и детей. Родители не уважают своего сына или дочь, не считаются с ними, навязывают свое мнение, унижают детей. А ребенок, в свою очередь, становится озлобленным.

Каковы же причины конфликтов? Попробуем их сформулировать:

 Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

 Чрезмерная забота о ребенке, в нем родители подавляют самостоятельность;

 Сами же родители унижают ребенка, а отсюда его агрессивное поведение;

 Чрезмерная строгость к ребенку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых грехах ребенка;

 Разногласия самих родителей по вопросам воспитания - ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери;

 Родителям не нравятся друзья сына или дочери.

Вопрос родителям: «Каковы же пути выхода из конфликта?»(Идет обсуждение).

А теперь давайте сформулируем пути выхода из конфликта:

 Уважение родителей к ребенку, как к личности;

 Взаимопонимание;

 Родители должны принимать ребенка таким, каков он есть, не преувеличивая значения его неудач.

Вывод: ребенку не будет комфортно в семье, где постоянно происходят конфликты.

Проведение и анализ анкет

Учитель предварительно предлагает родителям заполнить анкету. Затем он делает сообщение о том, каким ответам отдали предпочтение их дети.

Классный руководитель сообщает, каково истинное положение дел, т.е. проводит качественный и количественный анализ данных. Анализируются также результаты анкетирования родителей.

Подведение итогов:

Уважаемые родители! Давайте мы с вами сформулируем условия, создающие комфортное состояние ребенка в семье. (Идет обсуждение. Обобщается сказанное учителем и родителями).

Ребенку хорошо в семье, если соблюдаются условия:

 Единство требований отца и матери.

 Уважение и понимание родителей по отношению к детям.

 Поддержка и одобрение ребенка.

 Разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Мы сегодня попытались проанализировать, как создать комфортное существование вашим детям в семье. Ведь комфорт - это не только материальные блага, но также душевное равновесие и взаимопонимание.

Поговорите с детьми дома. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье.

Учитель раздает заранее подготовленные памятки: «Условия комфортного существования в семье».



© 2010-2022