Материал для классного часа

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами, может быть успешной, если она проводится с учащимися на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.

Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали в классном коллективе военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный классный час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» разработан для учащихся 6-7 классов.

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Задачи:

· воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;

· формирование у подростков готовности к защите Родины;

· развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;

· создание атмосферы взаимовыручки, товарищества,

· укрепление внутрисемейных отношений, взаимопонимания между детьми и родителями.

Форма проведения: интеллектуально-спортивный конкурс. Организационная работа.

Разработка сценария мероприятия, подготовка презентации, пригласительных для родителей и жюри, выпуск классной газеты «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями отцов из армейского альбома, небольшими рассказами детей о них, поздравлениями с праздником), подготовка музыкального сопровождения.

Содержание классного часа.

1-я ведущая:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать сегодня на классном часе наших родителей, бабушек, дедушек в преддверии замечательного праздника - Дня защитника Отечества. От всей души поздравляем всех представителей сильного пола с наступающим праздником.

2-я ведущая:

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

Дорогие наши папы и дедушки! В свое время Вы получили солдатскую закалку, отдали долг Родине. Чем для Вас стала армия, какими Вы вспоминаете годы службы на страже мира? Что бы вы пожелали сегодняшним мальчишкам?

(Выступает один из родителей.) Спасибо!

2-я ведущая:

Для каждого, кто прошел службу в Вооруженных Силах, армия - это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются и раскрываются многие человеческие качества. Чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и моральной форме. Недаром говорят: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Пусть наша сегодняшняя встреча будет для наших мальчиков первым армейским уроком, а для пап - приятными минутами воспоминаний армейских дней.

1-я ведущая:

Чтобы попасть в армию, нужна повестка, а вот и почтальон на пороге. Дорогие мальчики, получите повестки. (Раздаются повестки).

Вы призваны сегодня для прохождения службы молодого бойца. Вашими командирами назначаются опытные солдаты, ваши отцы.

2-я ведущая:

Прошу всех построиться. Уважаемые бойцы! Вам предстоит пройти курс молодого бойца в разных родах войск. Согласно полученного предписания подойдите к месту прохождения службы.

(звучит «Солдатская песня» В.Соловьева - Седого)

Путь далек у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди.

Вьется, вьётся знамя полковое,

Командиры - впереди.

(Подростки делятся на три команды - по 4 человека в команде: «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Для участников подготовлены столы, на которых находятся символы команд: игрушечные самолет, корабль, танк).

1-я ведущая:

Главнокомандующим сегодня назначается старейший воин, майор запаса Ф,И.О. (дедушка ученика). В штаб Главнокомандующего входят родители (указываются Ф.И.О.), которые будут оценивать знания и умения молодых бойцов.

2-я ведущая:

Чем отличается штатский человек от военного? Вы правы - формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет первым заданием. Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца службы. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах.

Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу. Командиры могут помогать бойцам. Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья - 1 балл. Приготовились к первому конкурсу, начали.

1-я ведущая:

Пускай ты нынче не в строю,

Но под одеждой штатскою,

Везде и всюду узнаю

Я выправку солдатскую.

И пусть не носишь ты давно

Армейский свой наряд,

Но люди все- же говорят:

«Солдат - всегда солдат».

2-я ведущая:

Наших молодых солдат ждет второе испытание «Огневая подготовка». Сегодня проводится «луковая» стрельба. Все уже представили лук и стрелы, но стрел не будет, есть только лук репчатый и стрелять надо не по мишени, а попадать в ведро. Каждый боец бросает по одной луковице в ведро. Побеждает команда, в ведре которой будет больше всех луковиц. Она получает 3 балла, команда, занявшая второе место, получит 2 балла, за третье место жюри присуждает 1 балл.

1-я ведущая:

Уважаемые бойцы, прошу выслушать третье задание. Вам надо приступать к теоретической подготовке. На ваших столах в конвертах находятся наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала.

Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания:

Рядовой

Ефрейтор

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-лейтенант

Генерал-майор

Генерал армии

Маршал

Командиры могут помогать бойцам. Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья - 1 балл. Приготовились к третьему конкурсу, начали.

2-я ведущая:

После трех конкурсов предлагаю бойцам немного отдохнуть, в это время командиры покажут свое мастерство в разборке и сборке автомата. Победителем становится тот, у кого наименьшее время, он получает 3 балла, за второе место деются два балла, за третье- 1 балл.

1-я ведущая:

Внимание, команды! Солдата в трудную минуту всегда выручала смекалка. Предлагаю проявить сообразительность, продемонстрировать эрудицию в четвертом конкурсе «Солдат смекалкой богат».

2-я ведущая:

Кто быстрее ответит и даст больше правильных ответов на вопросы, тот получает 3 балла. Команда, второй выполнившая задание, получает 2 балла, третья - 1 балл. Задание выполняется на листочке и передается в жюри.

1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)

2. Защитник отечества. (Солдат.)

3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)

4. Воздушный флот. (Авиация.)

5. Ответ на пароль. (Отзыв.)

6. Кубрик. (Каюта.)

7. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

8. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)

9. Подросток на корабле. (Юнга.)

10. Чьи слова «Тяжело в ученье - легко в бою»? (А. Суворов.)

11. Летний головой убор солдата. (Пилотка.)

12. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

13. Звездная часть мундира. (Погоны.)

14. Солдат спит, а она идет. (Служба.)

15. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)

16. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной.)

17. Как называется наступательное действие войск? (Атака.)

1-я ведущая:

Переходим к самому сложному конкурсу армейскому многоборью «Службу нести, не лапти плести»

2-я ведущая:

Сейчас вам предстоит вспомнить знаменитого барона Мюнхаузена, который однажды оседлал ядро. Предлагаю вам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром будет обычный воздушный шар с надписью «ядро». Шар надо зажать между коленями, придерживая руками. По сигналу в таком положении первый участник каждой команды пробегает до стула и обратно. Затем шар передается следующему участнику. Если шарик лопнет, то команда выбывает из конкурса, «оплакивая погибшего ядролетателя».

Побеждает команда, первой выполнившая задание, ей присуждают 3 балла, за второе место - 2 балла, за третье место - 1 балл.

1-я ведущая:

Второе испытание многоборья называется «Наш солдат пословицей богат»

Команды должны по очереди продолжить пословицу. Кто больше даст правильных ответов, тот побеждает и получает 3 балла, за второе место команда получает - 2 балла, за третье место - 1 балл.

1. Под лежачий камень... (и вода не течет).

2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).

3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).

4. Если народ един, он…(непобедим.)

5. Худой мир лучше... (доброй брани)

6. Автомат и лопата …(друзья солдата).

7. Военному делу учиться…(всегда пригодится.)

8. Воюй не числом…(а уменьем.)

9. Герой умирает раз, трус…(тысячу раз.)

10. Кто честно служит…(с тем слава дружит.)

11. Не силою дерутся…(а умением.)

12. Тяжело в учении…(легко в бою.)

2-я ведущая:

Третье испытание называется «Команда «газ» - одевай противогаз». По команде «Газы» каждый боец одевает противогаз. Жюри проверяет соблюдение всех требований при применении противогаза и выставляет баллы от 3 до1 балла.

1-я ведущая:

Курсы молодого бойца подошли к завершению, слово нашему главнокомандующему.

(Жюри объявляет результаты всех конкурса).

Все участники награждаются шоколадными медалями.

Дорогие ребята, вы сегодня очень старались победить, были дружными, сообразительными и поэтому заслужили долгосрочный отпуск домой. Незаметно пролетят школьные годы, вы станете совсем взрослыми, вам принесут настоящую повестку и призовут в армию. За это время вы сможете еще многое сделать, чтобы стать физически крепкими, сильными духом, научитесь ценить дружбу, приходить всегда первыми на помощь слабому в трудную минуту. Помните, что «Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Пусть ваша военная служба будет только в мирное время!

2-я ведущая:

Мы поздравляем всех мужчин

С таким прекрасным днем мужчинным!

Богатых жизненных картин!

Дорог счастливых, сложных, длинных!

Не поля брани - поля пашни,

Не свиста пуль - а свиста птиц!

Пусть не вернется день вчерашний,

Земля пусть будет - без границ!

1-я ведущая:

Спасибо всем за участие. С праздником, дорогие мужчины! Введение

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. За это время родились и возмужали несколько поколений. Война и Победа - не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Сегодня один за другим тихо уходят фронтовики и труженики тыла. И неумолимо наступит тот день, когда оборвется связующая нить памяти. Историческая память - это не просто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. Патриотизм не мыслим без исторической преемственности. Но пока есть последние свидетели Великой Отечественной войны - память не прервется. Еще остаются те, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны. Они помнят голод, холод, бомбежки, кому-то пришлось пережить ужасы оккупации. Война в своей слепой жестокости не щадила детей. Дети оказывались в пекле страданий и невзгод, порой выносили то, что даже взрослым было не под силу. Они, заменяя взрослых, работали в колхозах и на предприятиях, взваливали на свои хрупкие плечи работу по хозяйству в то время, когда обессилившие матери отдавали все свои силы на полях и заводах. И они учились, несмотря ни на что, в холодных школах, при свечках и керосиновых лампах. Их отцы гибли на фронтах, и многие из детей войны навсегда были лишены отцовской ласки и заботы. Дети войны совершили подвиг - они выжили в нечеловеческих условиях военного времени. Им сегодня от 70-ти до 80-ти - тем, кому посчастливилось выжить. Их детство было разрушено, растоптано, но они выросли достойными людьми. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос. Сегодня их становится всё меньше… Нужно поторопиться расспросить своих бабушек и дедушек о том, что им довелось пережить. Ни один фильм или книга не поведает нам со всей остротой о том страшном, но таком реальном для них времени. Это нужно знать ради нашего будущего.Основа гражданского патриотизма - историческая преемственность. Мы в долгу перед героическим поколением - очевидцами суровых и великих дней Отечественной войны. Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Основополагающий вопрос: почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?

Проблемные вопросы:

- Дети войны - кто они?

- Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломиться, стать достойными людьми?

- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?

Цель проекта: сохранение памяти о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

укрепление преемственности, взаимопонимания и взаимосвязи между поколениями;

приобщение к истории своего народа;

повышение гражданской активности

Практическая значимость:

Многое меняется на свете. Но люди должны оставаться людьми. У нас, живых, есть много человеческих прав. У нас есть право на любовь, есть право на дружбу. Есть право на счастье. Но одного права у нас, живых, нет и, никогда не может быть. У нас нет права забывать о тех, кто ценой своей жизни подарил нам возможность любить, смотреть на звезды, слушать пение птиц, радоваться первому снегу и весенней капели… Мы не имеем права забывать о прошлом. Никогда!

С чего начинается память? С берез? С речного песочка?

С дождя на дороге?

А если с убийства? А если со слез?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

А если с недетского знания - как живое становится мертвым!

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память!

Эпиграф

Если не помнить прошлого своей страны, не знать ничего о тех, кто не позволил уничтожить ее, то это может повториться.

Сценарий « Урока мужества»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

Показать учащимся огромный вклад детей в дело Великой Победы на примере жителей села.

Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся.

Воспитывать у учащихся любовь к истории родного края.

Звучит « Лакримоза» Моцарта

1. Чем дальше мы уходим от войны.

И нас с тобою тишина объемлет,

Тем всё сильней и явственней слышны

Её раскаты, вздыбившие землю.

Чем дальше мы уходим от войны,

Сполна всю горечь этих лет познавши,

Не понаслышке, не со стороны,

Тем ближе нам воспоминанья наши.

Чем дальше мы уходим от войны,

И чётче обнажаются вершины,

Чем полнозвучней голос тишины,

Тем всё понятней то, что мы свершили.

2. Вот цветы Алёнка собирает, самый лучший собрала букет.

И с вопросом к маме подбегает:

- Мама, что такое монумент?

Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко:

- Тише, люди, пусть солдат поспит.

Он под пулями прошёл немало, чтобы вновь земля была в цвету.

-Надписи…О чём? Прочти мне, мама…

-Слушай, дочка, я тебе прочту.

«Мы давно не слышим стонов, криков, отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена».

Тишина к граниту плит припала, солнца луч на каждом лепестке.

-Вот солдат, - Алёнка прошептала,- девочку он держит на руке.

Мама, эта девочка погибла? - Нет.

- А как она спаслась?

- Он упал, прикрыв её без крика, пуля до него не добралась.

- Мама, этот дяденька ей папа?

-Нет, он ей не папа и не брат.

За неё он жизнь отдал когда - то, знаю только то, что он - солдат.

Поклонись, Алёнка, им обоим, положи к подножию венок.

Не пришёл тогда он с поля боя, а для нас он сделал всё, что мог.

3. Вам поклон, солдаты, за цветущий май,

За рассвет над хатой, за родимый край.

Поклонюсь, солдаты, Вам за тишину,

За простор крылатый, вольную страну.

4. А, может, не было войны,

и людям всё это приснилось:

Опустошённая земля,

Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы?

5. Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

Расскажи мне, милый деда, а я помолчу.

Буду слушать всё, что хочешь ты мне рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать.

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далёком знамя ты спасал,

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи.

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

- Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал.

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько вёрст исколесили в грязи и в пыли,

Как врага с боями гнали мы с родной земли,

И не пяди не отдали - выжили, смогли!

А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном наряде по команде: « В строй!»

Исполняется песня «Прадедушка».

6. День угасал, и ночь в права вступала,

Земля моя готовилась ко сну.

Пел соловей, кукушка куковала,

Заря зажгла полночную звезду.

Спала земля, спала моя страна.

Детишкам снились радостные сны.

Бродила ночь в накидке тёмно- синей

Последней предвоенной тишины.

7. Было обычное жаркое лето, бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче, кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли, горя и бед до поры не видали…

Вдруг грохот раздался, и все потемнело,

Словно огромная птица взлетела

Рвутся снаряды, огонь полыхает, огненный враг на страну наступает.

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнали - «ВОЙНА»…

Из воспоминаний:

то утро, самое обыкновенное, летнее - солнце, свежий ветерок с моря и бездонное чистое небо - то утро, казалось, не предвещало никаких событий, никаких перемен. И было трудно поверить, что 22 июня из репродуктора, большой чёрной тарелки, на всю страну зазвучит голос Левитана. И люди стояли там, где захватила их передача. Слушали жадно, с влажными глазами и не верили.

Исполняется «Священная война»

Сегодня мы пригласили тех, чьё детство выпало на военные годы:

8. Вставай, народ! Услышав клич Земли

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны,

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной,

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

9. Дети войны - и веет холодом.

Дети войны - пахнет голодом.

Дети войны - и дыбом волосы,

На чёлках детских…седые полосы.

Из воспоминаний:

Отцы и старшие братья ушли на фронт. Семьи остались без кормильцев. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было.

Нина Александровна Бирюкова вспоминает, что мама работала в растениеводстве, а детвора за кусочек хлеба, чашку муки работали на чужих людей - носили воду, стирали и полоскали бельё, работали, как паучки. Трудно представить, как такая хрупкая девчушка выполняла тяжёлую недетскую работу, чтобы помочь маме, чтобы просто выжить, не умереть с голоду. Вспоминает, как ходили на берег и ждали рыбаков с вахты. Те сортировали рыбу, а маленькую рыбёшку бросали детям.

10. С.Михалков. Мальчик из села Поповки.

Среди сугробов и воронок, в селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок - последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый, обломки печки и трубы -

И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик, без слёз,

3 года прожил он на свете, а что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили, угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки- пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,- и… за ребёнка на снегу.

11. Их кровь алеет на плацах маками.

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны - и боль отчаянна.

О! Сколько надо им минут молчания.

Из воспоминаний:

когда мы спрашивали, в какие игры вы играли в военное время, люди отвечали, что было не до игр, валились с ног от недетской работы. И только двое из них вспомнили про свои игры. Нина Александровна шила куклы из тряпок, играла в мяч, который был сшит тоже из тряпок. Вот и все игрушки и забавы.

Орлов Михаил Александрович дважды объяснял правила игры «Чижик». Он сказал, что зимой на льду устраивали «Карусели».

12. Да! Позади остался страшный час,

Мы ж о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас,

Поклон Вам от девчонок и мальчишек.

13. Я никогда не видела войны и ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины, сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось представить и узнать такие муки.

На Вашу долю всё это пришлось- тревоги, холод, голод и разлуки.

Спасибо Вам, что мы войны не знаем, за тёплый цвет сиреневой весны,

Добытый кровью в том победном мае, от всех от нас, не видевших войны.

14. Вся ваша грудь сияет орденами,

Геройски вы прошли сквозь дым войны.

Пусть голова давно уже седая,

Но мыслями и духом Вы сильны.

Так пусть не сломят вас невзгоды жизни,

Здоровья, счастья Вам на долгий век,

Благополучия от всей души желаем,

Мира, солнца - на много, много лет!

15. Спасибо Вам, ветераны- солдаты минувшей войны,

За Ваши тяжёлые раны, за Ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли Вы, сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо от тех, кто не знает войны!

Исполняется « Ветераны».

17. Пришла! Дохнула свежим ветром, по душам разлилась рекой

Развеяла разрухи пепел, всех обняла своей рукой.

Всем радость мира подарила, всех окрылила, всех спасла,

Ты по земле своей ходила Победа золотого дня!

Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет.

Поздравляем ветеранов - Дню Победы - многих лет!

Исполняется День Победы.

19. Я не хочу играть в войну, когда ребята приглашают.

Уже которую весну цветы на холмик мать сажает.

Мой прадед там. Он воевал, отважно он с врагами дрался,

И он Победу одержал, но жить без боли не давал

Осколок, что в груди остался.

Лежат медали, ордена, как память о родных и близких,

Но слово страшное - «война» мне даже в играх ненавистно.

Из воспоминаний:

Уходя на фронт, отцы надеялись быстро вернуться. Но судьба распорядилась по - своему.

После 250 - дневной осады пал Севастополь, и весь Крым оказался в руках фашистов. Наступление Юго-Западного фронта с целью освобождения Харькова в первые дни развивалось успешно. Но вскоре немцы, имевшие в этом районе сильную группировку, нанесли мощный контрудар и окружили наши войска. Потери составили до 230 тысяч человек. Среди погибших был папа Бирюковой Нины Александровны. Он числится в списке без вести пропавший. Односельчанин Николай Кляузов, который был с ним в одном бою, рассказывал: «Мы стояли в лесу, был бой. После боя нужно было подать сигнал, кто жив. Отец Нины Александровны не ответил.

У Перепёлкиной Нины Николаевны папа погиб во время переправы через Днепр. На его крутом берегу немцы возвели систему укреплений, сделавшую Днепр, по их мнению, неприступным. Гитлер с пафосом говорил, что скорее Днепр потечёт обратно, нежели русские преодолеют его. Однако, советского солдата не могли остановить никакие укрепления. Днепр был преодолён на большинстве направлений. Но какой ценой! Рассказывали, что мост был из людских трупов.

20. В маленькой ручке цветы у мальчишки,

Он этот букетик на мрамор положит.

Не может войну помнить этот мальчишка,

Однако забыть её тоже не может.

Как позабыть, если мир подарили

Те, для кого он принёс свой букет.

Цветы возложил мальчик к братской могиле

Людям, планету спасшим от бед.

Ведущий: Глядя в Вечный огонь - тихой скорби сиянье

Ты послушай святую минуту молчанья.

21. Что за чудо Земля, в ярких красках весны,

Если птицы поют и не слышно войны.

Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

« Пусть всегда будет солнце!» - мы поём дружным хором.

Пусть звучит на планете наш радостный смех.

Голубой купол неба не туманят пусть войны,

И пускай наше солнце ярко светит для всех.

22. Нам нужен мир - тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

23. Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами.

Ожидаемые результаты:

в настоящее время общение является роскошью. А милосердие и забота о людях оставляют желать лучшего. Поэтому главными результатами нашего проекта мы считаем - заботу о людях, радость, полученную от общения старшего и младшего поколений.

Наша забота о них облегчит им жизнь, в ряде случаев скрасит их одиночество и старость, они убедятся в том, что у них есть достойная смена, что они не зря проливали кровь, спасая свою Отчизну, поймут, что их помнят, о них заботятся.

Благодаря проекту мы повысим свою грамотность, будем учиться быть милосердными, способными сострадать, понимать других и творить добро, учиться ценить дружбу. Ведь милосердие - главное человеческое качество. Мы думаем, что воспитание чувства милосердия нелегко дается людям. Это большой труд души. Вот как раз это чувство нам пригодится в будущей нашей жизни.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие - все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Обладая огромным потенциалом в формировании патриотических чувств подрастающей молодежи, дети войны донесут память до своих внуков и правнуков. Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи, должен был помочь детям наш проект.





© 2010-2022