Сценарий внеклассного мероприятия Героям России-память и слава (5-6 класс)

Предлагаем сценарий интерактивной экскурсии "Героям России-память и слава", посвященной 70- летию Победы. Классные руководители 5-6 классов могут использовать этот сценарий для подготовки и проведения различных мероприятий на военно- патриотическую тему. Цели экскурсии: воспитание патриотизма, ответственности и гордости за судьбу страны, города Самара, своей семьи; расширение знаний о подвигах героев- земляков, о жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны. В сценарии предст...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интерактивной экскурсииСценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

«Героям России - память и слава»,

посвящённой 70 - летию Победы


Методист музея МБОУ СОШ №101 Языкова И.Н.


Место проведения: музей школы

Дата проведения: 18 февраля 2015 года, 13.00 ч.

Возраст участников: ученики 5- 6 классов

Продолжительность экскурсии: 40 минут

Цель и задачи:

1) провести интерактивную экскурсию для учеников 6 классов;

2) воспитание патриотизма, ответственности и гордости за судьбу страны,

родного города, своей семьи;

3) расширение знаний о Героях Советского Союза - земляках;

4) расширение знаний о жизни семьи в годы войны.

Оформление: - проектор, экран, ПК, презентация «Героям России - память и слава»;

-выставка творческих работ учеников школы «Моя семья в годы войны»;

-музыкальное сопровождение: песни «От героев былых времен», «Песня о

летчике», «День Победы», звуки боевых действий.

Ход экскурсии

Выходят экскурсоводы музея и ведущий - методист музея.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и преподаватели! Вы находитесь в музее «История школы в истории микрорайона». В нашем музее ежегодно проводятся экскурсии, встречи, праздники, уроки краеведения.

В этом году вся наша страна отмечает главный праздник-День Победы. Сегодня мы проводим экскурсию «Героям России - память и слава», посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Звучит песня «От героев былых времен» (1 куплет).

Презентация «Героям России - память и слава» (1 слайд).


2 слайд. 1 экскурсовод: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.


3 слайд. 2 экскурсовод:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

4 слайд. Звучит песня «От героев былых времен». (2 куплет).

3 экскурсовод: В нашей стране есть знаменательные даты, когда мы вспоминаем и чествуем Героев страны: 9 декабря - День Героев России, 23 февраля - День защитника Отечества, 9 мая-День Победы.

Перелистаем страницы истории…

До 1917 года 9 декабря в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря 1769 года Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.

4 экскурсовод: 23 февраля 1917 года в нашей стране была создана Красная Армия, которая защищала Родину от врагов. С каждым годом Красная Армия становилась более сильной и непобедимой.

5 экскурсовод: 22 июня 1941 года, когда враг напал на советскую землю, весь народ встал на её защиту. В суровые годы испытаний он проявил лучшие свои качества: героизм, мужество, патриотизм.

5 слайд. Ведущий: Ребята, кого называют героем России?

Герой России - это много или мало? Мгновенно отданная жизнь или полководческий талант, это военная хитрость или кропотливый труд изо - дня в день? Это молодость или старость? Это слезы или радость?

Ясно одно - это служение Родине, земле, семье. Это умение отдать свою жизнь именно там и тогда, где и когда она была нужна.

Сегодня мы вспомним имена куйбышевцев - Героев Советского Союза, проявивших мужество, отвагу и совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны. Мы услышим ваши истории о подвигах прадедушек и прабабушек на фронте и в тылу врага.

3 экскурсовод: Десятки тысяч участников войны- наших земляков- были отмечены правительственными наградами.

6 слайд. 4 экскурсовод: 230 из них удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Среди них артиллеристы, танкисты, моряки, летчики, стрелки, автоматчики, пулеметчики, разведчики. 26 воинов являются полными кавалерами ордена Славы. В нашем городе установлена мемориальная доска, на которой высечены фамилии всех Героев Советского Союза - наших земляков.

Звуки боевых действий.

7 слайд. 1 экскурсовод: В чёрном дыму задыхается год 41-й.
Враг наступает, сожжённые плачут поля.
Только в душе - непреклонная вера в Победу.
В то, что восстанет из пепла родная земля.

8слайд. 2 экскурсовод: Вера в Победу солдата от пули хранила,
Бить беспощадно врага призывала она.
Вера в победу - вот наша великая сила,
Та, что спасала Россию во все времена.

9слайд. 3 экскурсовод: Дми́трий Фёдорович Усти́нов - советский политический и военный деятель. Маршал Советского Союза. Дважды Герой Социалистического Труда, Герой Советского Союза. Министр обороны СССР. Его именем названа площадь нашего города.

10 слайд. 4 экскурсовод: Влади́мир Ива́нович Чуда́йкин -командир танка, в составе штурмовой группы поддерживал пехотинцев, штурмующих Рейхстаг. За проявленные героизм и мужество в 20 лет был удостоен высокого звания Герой Советского Союза. Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени. Его имя носит школа №150 г. Самара.

11слайд. 3 экскурсовод: Иван Дмитриевич Ваничкин - командир огневого взвода артиллерийской батареи 174 гвардейского стрелкового полка. В бою за село Шевченково подбил 2 штурмовых орудия «Фердинанд». Был тяжело ранен, но остался в строю до конца боя. За этот подвиг старшему сержанту Ваничкину было присвоено звание Герой Советского Союза. Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени и орденом Красной Звезды. Его имя носит школа №47 г. Самара.

12 слайд. 4 экскурсовод: Пётр Матвеевич Потапов - военный лётчик, гвардии старший лейтенант. Герой Советского Союза. В Будапеште на штурмовике «Ил-2» огненным тараном уничтожил вражескую зенитную батарею. Его именем названа улица нашего города.

13 слайд. 3 экскурсовод: Вади́м Ива́нович Фаде́ев- летчик-истребитель, гвардии капитан, командир эскадрильи. Герой Советского Союза. Совершил более четырехсот боевых вылетов, провёл 51 воздушный бой, сбил 20 самолетов врага. Его именем названа улица нашего города. Его имя носит школа №20 г. Самара.

14 слайд. 4 экскурсовод: Гвардии капитан Ольга Санфирова - командир авиационного отряда ночных бомбардировщиц- за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоена звания Герой Советского Союза. Награждена орденами: Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени. Её имя носит школа №105 г. Самара.

15слайд. 3 экскурсовод: Евгений Иванович Губин -старший летчик 218-го штурмового авиационного полка. Произвёл 82 боевых вылета, уничтожил 54 автомашины, 5 танков, 4 орудия полевой артиллерии, 29 зенитных точек, 1 склад с боеприпасами, 18 повозок, 5 пулемётных точек и 2 самолёта противника. Герой Советского Союза. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды. Его именем названа улица нашего города.

Выходят 5,6 экскурсоводы и проводят по экспозиции «Его имя носит наша школа» экскурсию о С.И.Рябове.

16 слайд. 5 экскурсовод: Сергей Иванович Рябов, гвардии лейтенант, командир звена 92-го Гвардейского штурмового авиационного полка. Герой Советского Союза. Его имя носит наша школа.

С.И.Рябов родился 25 сентября 1921 года в с. Маршановка Питерского района Саратовской области. Окончил среднюю школу, затем авиационное училище. В 1941 году был призван в Красную Армию.

Слайды 17 - 33

С августа 1943 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался в составе 2-го и 5-го Украинских фронтов. В середине июля 1944 года на одном из участков 1-го Украинского фронта немецкая авиация стала проявлять большую активность. Бомбардировщики в сопровождении истребителей систематически наносили удары по нашим наступающим войскам. Возникло предположение, что на тыловой аэродром враг перебросил свежие авиационные части. Надо было проверить это предположение и точно установить количество самолетов, базирующихся на вражеском аэродроме. Выполнение этой сложной и опасной задачи было поручено самому смелому летчику штурмового полка - Сергею Рябову.

Звучит шум самолета

К вечеру 21 июля Рябов поднялся в воздух. Летел один, без прикрытия истребителями. На большой скорости пересек линию фронта. Над аэродромом противника показался неожиданно. Летний день уже кончился, и все самолеты были в сборе. Они стояли в ряд на взлетно-посадочной полосе и на краю аэродрома. Рябов насчитал до 50-и бомбардировщиков и сфотографировал их. Развернувшись, пошел обратно.

Звуки моторов истребителей

Вскоре впереди заметил четырех вражеских истребителей. Поднявшись со львовского аэродрома, «Мессершмиты-109» шли наперерез «Илу». Рябов выжимал из мотора все, что он мог дать, но слишком велика сила «Мессеров» и штурмовика. Истребители догнали Рябова и набросились на него со всех сторон.

Звуки пулеметной очереди

Атаки следовали одна за другой. Рябов вместе со стрелком - радистом старшим сержантом Васильевым - отбивался от противника пушечно - пулеметным огнем. Удачной очередью из пулемета Васильев поджег одного стервятника, который упал в лесу и взорвался. От фашистского самолета остались лишь некоторые части.

Звуки боевых действий разных самолетов

«Мессеры», обозленные неудачами, с еще большей яростью набросились на одинокую машину. В наступивших сумерках хорошо были видны светящиеся вражеские трассы, прошивавшие плоскости и фюзеляж штурмовика. Во время отражений девятой атаки противника случилась беда: Васильев был убит, Рябов ранен в голову, самолет получил повреждения. Кровь залила лицо летчика, теплыми струйками стекла за воротник гимнастерки. Мотор «Ила» работал с перебоями. Но Рябов не сдавался. Отстреливаясь из пулеметов, умело маневрируя и уклоняясь от атак «Мессеров», он продолжал «тянуть» израненную машину на свой аэродром.

Звучит песня В.Высоцкого «Песня о летчике».

Сложных вылетов у Рябова было много. Еще 8 раз его самолет был подбит в воздушных боях, но каждый раз отважный летчик приводил машину на свой аэродром.

С 3 августа 1943 по 31 августа 1944 года Рябов произвел 142 боевых вылета и уничтожил 12 танков, 6 орудий, 27 вагонов, 2 паровоза, 4 склада с боеприпасами. Обо всех боевых действиях бесстрашных летчиков сообщалось в Боевых Листах, выпускаемых в годы войны.

У каждого полка было свое знамя, к которому все летчики относились, как к святыни, и берегли его.

В 92-м Гвардейском авиационном полку существовала доска Почета, на которой среди других фотографий размещалась фотография отважного командира - С. И. Рябова.

Сергей Иванович принимал участие в Курской битве, освобождение Украины, Польши, Румынии, Венгрии и Чехословакии. В июле 1944 г. был ранен.

За боевые отличия награжден тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 и 2-й степени, медалью «За взятие Будапешта».

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Сергею Ивановичу Рябову присвоено 23 февраля 1945 года за 142 боевых вылета на штурмовике ИЛ - 2, нанесение большого урона противнику и проявление доблести и мужества.

После войны Сергей Иванович Рябов продолжил службу в Воздушно - десантных войсках. В 1956 году уволился в запас, жил и работал в г. Куйбышеве. Любимым видом отдыха считал рыбалку с друзьями.

Сергей Иванович был хорошим семьянином: любящим мужем и справедливым отцом. Он умер 23 января 1972 года. Но у родственников сохранилось много фотографий, личных вещей Сергея Ивановича, которые они передали в дар нашему музею.

Мы гордимся тем, что наша школа с 2007 года носит имя Героя Советского Союза - Рябова Сергея Ивановича.

Ведущий:- Ребята, в каких музеях Боевой Славы вы были? О ком из героев- земляков узнали? Ученики рассказывают о музеях Боевой Славы школ Кировского района, которые они посетили в этом учебном году.

Ведущий: Ребята, почему важно знать не только историю своей страны, города, но и историю своей семьи?

Знаете ли вы, кто из ваших родственников воевал? Какие награды и за что они получили? Как жили и работали ваши родственники в тылу врага? Расскажите о своих прадедушках и прабабушках в годы войны.

35 слайд. С рассказом о своем прадедушке выступает экскурсовод Ушакова Дарина ( см. приложение - творческую работу «Подвиг моего прадедушки»).


36-39 слайды. Ученики 6 классов - участники экскурсии- выступают с рассказами о военном времени и наградах прадедушек. (См. приложение - творческие работы учеников 6кл. «Моя семья в годы войны»)

Мальчики рассказывают стихотворение «Солдатам Победы».

1. Два деда мои - из эпохи военной,

Но каждый из них - со своею судьбой:

Один на заводе командовал сменой,

Командовал пушкой на фронте другой.

Они у своих аппаратов и пушек

На прошлой войне - тяжелейшей из войн,

Стояли, на головы вражьи обрушив,

Российского гнева металл и огонь.

2. Когда-то за это награды им дали.

Их все без ошибки всегда узнают,

Такие, похожие очень, медали:

Одна - за Победу, другая - за труд.

А чтобы о них никогда не забыли,

Поставить им памятник стоит сейчас,

Конечно, без всяких имен и фамилий -

Таких было много в России у нас…


  1. Пускай перед вами стоят мои деды,

А может быть, ваши - кто это поймет?-

В солдатской шинели, осколком задетой,

В спецовке с прожогами крепких кислот.


  1. Завидуя их благородству и силе,

Мы помним о том, чем обязаны им.

Солдаты Победы - они победили!

Мы - внуки Победы. И мы победим.

Звучит песня «День Победы» (1 куплет)

40 слайд. 1 экскурсовод:

Выдержал русский народ все страданья и беды.
Родину вырвал свою из фашистских окон.
Год 45-й - рожденье Великой Победы

Под ликованье её матерей и отцов.

41 слайд. 2 экскурсовод:

Годы прошли, и теперь уже внуки Победы,
Жизнь отдавая бессмысленным войнам другим,

Верят по-прежнему, так же, как верили деды:
«Чёрные силы отступят, и мы победим!».


42 слайд. 1 экскурсовод:

Родина станет единой, могучей, всесильной.
Канет во тьму это страшное слово - воина.
43 слайд: 2 экскурсовод:

Память храня о Великой Победе, Россия

Чтить будет свято героев своих имена!

Ведущий: Наша Родина - страна героическая. В суровые годы испытаний русский народ доказал, что он непобедим. 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы.

3 экскурсовод: Мы всегда будем помнить имена тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость Родины.

4 экскурсовод: Мы всегда с уважением и благодарностью будем относиться к ветеранам войны.

3,4 экскурсоводы (вместе): Мы гордимся Героями России!

Звучит песня «От героев былых времен» (4 куплет)


Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Приложение

Творческие работы учащихся «Моя семья в годы войны», размещенные на сайте «Samara 1941» в разделе «Моя история» (февраль- апрель 2015 года).


  1. Ушакова Дарина , 9 Б класс.

Подвиг моего прадедушки Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Вспомним всех пои

Война… Жестокое слово и жестокое время: ужас и боль, голод и смерть, расставание и разлука, ожидание и потери...

Война - проявление мужества и храбрости на фронте и в тылу врага, стойкости и силы духа русского народа.

О войне нельзя забыть. Она принесла огромное горе и страдание миллионам людей. Она ворвалась и в нашу семью. В первые месяцы войны добровольцами ушли на фронт мой прадедушка и его братья.

Мой прадедушка, Крыгин Михаил Петрович, родился 18 июля 1918 года в селе Кабановка Кинель-Черкасского района Самарской области. В 1934 году окончил 7 классов. Работал наборщиком в типографии.

В 1939 году был призван в Красную Армию и направлен для прохождения службы на Тихоокеанский флот. В Великую Отечественную войну он служил на батарее ПВО Тихоокеанского флота, был оперативным уполномоченным отдела контрразведки «СМЕРШ» Островного сектора береговой обороны.

Во время войны с Японией, в августе 1945 года, прадедушка служил офицером в батальоне морской пехоты. Его батальон получил приказ высадиться в Сейсине, захватить и удержать город до подхода основных сил Тихоокеанского флота.

Выполняя приказ командования, моряки ворвались в город, но японские самураи, узнав, что советских воинов немного, повели ожесточённый обстрел занятых ими позиций. И сразу же вражеская пехота перешла в наступление. Чтобы не дать высадиться на берег подкреплениям, спешащим на выручку батальону, японцы направили огонь на наши суда. Силы были неравные. Среди моряков увеличивалось число убитых и раненых.

Мой прадедушка с группой моряков принял огонь на себя. Тяжело раненный, истекающий кровью, он продолжал руководить обороной. Лишь тогда, когда силы покинули его, он потерял сознание. Его захватили в плен самураи. Начались допросы, пытки, но враги ничего не добились от прадедушки, он не выдал военной тайны.

За проявленный героизм и мужество в неравной борьбе Крыгину Михаилу Петровичу посмертно было присвоено звание Герой Советского Союза. Именем прадеда названы улицы в селе Кабановка и в городе Владивосток.

Я горжусь своим прадедушкой и благодарна всем, кто воевал. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто принёс нам долгожданную Победу и освободил страну от фашизма.

2.Бигдай Виктория, 6А класс.

Этот день мы приближали, как могли

Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)







В самом начале войны, в июле 1941 года, мой прадедушка, Бигдай Алексей Григорьевич, был призван в армию. Выходцем он был из кубанских казаков, поэтому его направили в 3-й гвардейский кавалерийский корпус генерал-майора Плиева. Дивизия, в которой служил мой прадедушка, участвовала в обороне Москвы, Смоленском сражении, дважды совершала рейды по тылам немецко - фашистских войск группы армий «Центр».

При обороне Москвы он был ранен. А уже после госпиталя попал на Третий Прибалтийский фронт, после продолжительных и победных боёв получил очередное звание - старший лейтенант и был удостоен медали « За отвагу».

В боях на реке Ловать (Белоруссия) был контужен. Опять госпиталь. Его отправляли домой, но он возвращался на фронт - бить врага. Принимал участие в освобождении заключённых концлагерей. И это один из самых страшных и горестных моментов в его жизни.

Многие однополчане не вернулись с фронта, и как говорил прадедушка:

« Мы должны жить за них честно, правильно и самое главное- мирно!»

По возвращении домой прадедушка продолжил свою деятельность борца за мир на земле. Он руководил Советом Ветеранов, часто выступал перед учащимися с рассказом о военной службе.

Алексей Григорьевич был удостоен многих наград, но не только они напоминали о войне. Её не давали забыть и осколки снарядов в его теле.

Мой прадедушка прожил долгую жизнь, мама всегда очень интересно рассказывает о нём.

Я горжусь своим прадедушкой и с честью ношу его фамилию.


3.Ларионова Юлия, 6Б класс

Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Женщины моей семьи в годы войны

Всё дальше и дальше уходят от нас суровые годы испытаний - годы Великой Отечественной войны. Мы знаем о них из книг и фильмов, песен и рассказов наших родственников

Я хочу рассказать про жизнь моей прабабушки в годы Великой Отечественной войны. Её звали Андреева Александра Андреевна. Всю свою жизнь она прожила в деревне Калиновка Куйбышевской области.

В 1941 году её мужа забрали на фронт. Осталась она одна с четырёхлетней дочкой Галиной. В те годы прабабушке пришлось испытать все тяготы войны: и голод, и холод, и горечь расставания с родными. Мужчин в деревне почти не осталось, поэтому всю работу выполняли женщины. Они косили сено для деревенских коров, убирали хлеб, рубили дрова, выращивали картошку. И почти все продукты отправляли на фронт.

Детского садика в деревне не было, и когда прабабушка уходила на работу, то Галю она привязывала к кроватной ножке, чтобы дочка не потерялась.

В начале 1942 года её и ещё нескольких молодых женщин отправили рыть окопы. Работали с утра и до вечера, жили в бараках, где было очень холодно. В это время маленькая Галя была под присмотром моей прапрабабушки, у которой муж и трое сыновей ушли на фронт. Тогда жили впроголодь, корочка хлеба в день и отварная картошка - вот и вся еда. Галине иногда по праздникам доставался небольшой кусочек сахара.

В 1942 году прабабушке пришло письмо о том, что её муж пропал без вести. Моя мама пыталась найти через книги Памяти сведения о нем, но в них он значится как пропавший без вести красноармеец. Муж и сыновья прапрабабушки тоже не вернулись с войны.

После войны прабабушка вышла замуж за моего прадедушку, Константинова Ивана Семёновича. У них родилась моя бабушка, Лидия Ивановна, которая и рассказала мне эту историю. Неизгладимый след война оставила в нашей семье, поэтому для меня это не просто период жизни, а горькие воспоминания и слезы на глазах моей бабушки.

4.Мюльбах Валерия, 6Б классСценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Судьбы трёх сестёр


Всё меньше остается живых свидетелей - участников Великой Отечественной войны. И хранятся их рассказы в памяти семейных устных архивов.Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Валентина ГеоргиевнаМоя прабабушка, Валентина Георгиевна Аверина, в начале войны, после окончания техникума связи, работала в бухгалтерии в гостинице «Гранд-Отель». Здесь расположился зарубежный корреспондентский корпус и представительство Комитета национального освобождения Франции. В 1941-1943 гг. за дверями посольств готовились многие важные документы, во многом определявшие ход и исход второй мировой войны.

Её рассказы помнит моя мама. Вольнонаёмных сотрудников поражало большое количество иностранцев, необычных для города Куйбышева. Для работающих в комитете куйбышевцев были организованы курсы английского языка. Как семейная реликвия сохранились записи моей прабабушки по изучению английского языка в годы войны.

Полина ГеоргиевнаСредняя сестра прабабушки, Полина Георгиевна Аверина, работала в комсомольско-молодежной бригаде сборщиц на Безымянке, на заводе №1 имени Сталина. Остались как легенда её рассказы о раздаче в цехах Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

телеграммы, присланной на завод за подписью «СТАЛИН»

И ещё её воспоминания о дороге на работу.

Они жили в Куйбышеве, недалеко от железнодорожного вокзала, на улице Нижнехлебной. На работу приходилось ездить на поезде, электричек еще не было. Поезда были переполнены рабочими. Возвращались поздно, а утром надо было опять бежать на поезд, чтобы не опоздать на работу. Но никто не жаловался, все работали, мечтая о победе. Спустя много лет она вспоминала, как в редкие выходные, подхватив под мышку туфли, они с подружками бегали в театр.



Раиса ГеоргиевнаМладшая сестра моей прабабушки - Раиса Георгиевна Аверина. В начале войны они- комсомолки, подделывая дату рождения, обращались в военкомат с просьбой отправить их на фронт. И, наконец, попали. Ей было 18 лет.

Сначала девушки служили в прачечном батальоне. По сохранившимся в памяти её рассказам не могли они первое время без отвращения брать окровавленные, гнойные бинты, а потом привыкли. Их прачечный батальон был при госпитале, и однажды они попали под сильную бомбежку, хотя и было над землянками полотнище Красного Креста. Оставшиеся в живых девушки стали сандружинницами, выносили раненых с поля боя. Наша баба Рая избежала ранения, но заболела брюшным тифом. Ей повезло, что она попала в госпиталь в Куйбышеве. А уже после выписки оказалась дома. Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Всё, что я узнала о судьбе моих прабабушек в годы войны, я записала, чтобы оставить в памяти для себя и своих детей навсегда. Я очень хочу, чтобы об этом узнали многие люди. Человек жив памятью: пока она есть, на Земле есть и жизнь.



5.Семёнова Анастасия,6 Б класс Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)

Дети Великой Отечественной войны

В тот далекий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово-война.

У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"- так называют сегодняшних 59-76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

Моего дедушку зовут Самсонов Александр Васильевич. Во время Великой Отечественной войны ему было 3 годика. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу.

Дедуля жил в селе Шехмань Тамбовской области. Когда он чуть подрос, то стал помогать маме по хозяйству. У них была корова, и каждое утро мама дедушки доила её. После этой тяжёлой работы дедушка относил молоко на молочный завод. Жилось им тогда трудно. Хлеб пекли из всего, что было под рукой: из картофельной кожуры, желудей и многого другого.

В 7 лет дедушка пошёл в школу. Учебников тогда не хватало, писали на газетах, кусочках бумаги, но учёбу не бросали. Иногда школу закрывали, потому что зима была очень холодная, сугробы большие. Дедушка, несмотря на трудности, продолжал ходить на занятия - очень хотел учиться. Вся семья с нетерпением ждала писем с фронта. А когда они приходили, все садились за стол и читали их, потом перечитывали по нескольку раз.

К счастью, до села Шехмань враги не дошли…

В нашей стране нет семей, которых бы ни коснулась война. Я с трепетом вновь пересматриваю наш семейный архив. Помню его с детства, но почему-то раньше я не придавала ему особого значения. И снова, слушая рассказ дедушки, я столько нового узнаю о своих родных, которые, как и весь советский народ, сражались на фронте или работали, не жалея сил, в тылу.

Сценарий внеклассного мероприятия Героям России- память и слава (5-6 класс)



© 2010-2022