- Преподавателю
- Классному руководителю
- Трудовое образование и воспитание детей С умственным недоразвитием
Трудовое образование и воспитание детей С умственным недоразвитием
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова Е.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования Пермской районной администрации
МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа
Трудовое образование и воспитание детей
С умственным недоразвитием
Материал подготовлен учителем
Специального коррекционного
Класса 1 категории
Соколовой Еленой Владимировной
Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку?
Очаг, добрая, здоровая, дружная семья.
Значит, главное человеческое умение - создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство.
Программой Министерства просвещения предусмотрено в специальных коррекционных классах максимальное преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к участию в производительном труде и общественной жизни через такие предметы учебного плана, как трудовое обучение, социально - бытовая ориентация, домоводство.
В силу особенностей психофизического развития не все наши дети имеют возможность продолжить обучение в каком-либо ином учебном заведении, поэтому я считаю, что дети должны выйти из стен школы с практическими навыками по шитью, ремонту дома, огородничеству и т.д.
Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных для детей обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.
Детей с умственным недоразвитием нельзя заставить выполнить работу, но можно увлечь.
Изучив литературу по трудовому обучению и познакомившись с методикой «изонити», у меня возникла идея увлечь моих учеников этой работой.
Процесс познания и радости творчества в народном искусстве не отделимы друг от друга, а тесно переплетаются, особенно велика его роль в трудовом воспитании.
Цель: научить учащихся специального коррекционного класса 8 вида технологии «изонити»
Задачи:
-
Познакомить учащихся с видом искусства и расширить представления об окружающем мире;
-
Сформировать навыки работы с иглой и чертежом;
-
Развивать творческое воображение;
-
Формировать умение задумывать изделие, доводить начатое до конца;
Пути и формы:
-
Виртуальные экскурсии через ИКТ
-
Оформление выставки
-
Оформление уголка
-
Защита самостоятельных проектов
-
Презентация своей деятельности
Результат:
-
Дети, выполняя задание, не только закрепили полученные знания, но и создали вещь, которая нашла своё место в интерьере класса, их собственной комнаты
-
«Изонить» расширила знания учащихся по представлению творчеств человека
-
Научила их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части для того, чтобы применить свои наблюдения в своём творчестве
-
Техника «Изонити» развила у детей ловкие действия, в процессе систематического труда, рука приобрела уверенность, точность движений, которые нужны в учебном процессе.
Техника «Изонити» позволила сформировать такие качества:
-
Настойчивость
-
Умение доводить начатое дело до конца
Воспитать:
-
Аккуратность
-
Усидчивость
Мои дети легко выдерживают открытые внеклассные занятия и уроки на любом уровне
Практическая деятельность
2010-2011г.
2011-2012г.
Школьный уровень
-
коррекционное занятие
1.технология оптимального чтения
-
классный час «здоровый образ жизни»
Заключение:
На сегодняшний день проблемы воспитания детей с задержкой психического развития остаются важными. Ведь научить таких детей сложней. Они требуют необычного, постоянно нового в общении и деятельности.
Я сумела увлечь детей природоохранной деятельностью (приняли участие в акциях: «накормите птиц», «год лягушки»), защитили и реализовали проекты: «Зелёный лист», «Пчёлка», «Чистая вода» и наконец мои ученики знают, что нужно не просто работать, а работать с творчеством, видя результат и получать от этого удовольствие и приносить радость окружающим.