Трудовое образование и воспитание детей С умственным недоразвитием

На сегодняшний день проблемы воспитания детей с задержкой психического развития остаются важными. Ведь научить таких детей сложней. Они требуют необычного, постоянно нового в общении и деятельности.   Я сумела увлечь детей  природоохранной деятельностью (приняли участие в акциях: «накормите птиц», «год лягушки»), защитили и реализовали проекты: «Зелёный лист», «Пчёлка», «Чистая вода» и наконец мои ученики знают, что нужно не просто работать, а работать с творчеством, видя результат и получать от...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Пермской районной администрации

МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа







Трудовое образование и воспитание детей

С умственным недоразвитием











Материал подготовлен учителем

Специального коррекционного

Класса 1 категории

Соколовой Еленой Владимировной






Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку?

Очаг, добрая, здоровая, дружная семья.

Значит, главное человеческое умение - создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство.

Программой Министерства просвещения предусмотрено в специальных коррекционных классах максимальное преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к участию в производительном труде и общественной жизни через такие предметы учебного плана, как трудовое обучение, социально - бытовая ориентация, домоводство.

В силу особенностей психофизического развития не все наши дети имеют возможность продолжить обучение в каком-либо ином учебном заведении, поэтому я считаю, что дети должны выйти из стен школы с практическими навыками по шитью, ремонту дома, огородничеству и т.д.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных для детей обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.

Детей с умственным недоразвитием нельзя заставить выполнить работу, но можно увлечь.

Изучив литературу по трудовому обучению и познакомившись с методикой «изонити», у меня возникла идея увлечь моих учеников этой работой.

Процесс познания и радости творчества в народном искусстве не отделимы друг от друга, а тесно переплетаются, особенно велика его роль в трудовом воспитании.

Цель: научить учащихся специального коррекционного класса 8 вида технологии «изонити»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с видом искусства и расширить представления об окружающем мире;

  • Сформировать навыки работы с иглой и чертежом;

  • Развивать творческое воображение;

  • Формировать умение задумывать изделие, доводить начатое до конца;

Пути и формы:

  • Виртуальные экскурсии через ИКТ

  • Оформление выставки

  • Оформление уголка

  • Защита самостоятельных проектов

  • Презентация своей деятельности

Результат:

  • Дети, выполняя задание, не только закрепили полученные знания, но и создали вещь, которая нашла своё место в интерьере класса, их собственной комнаты

  • «Изонить» расширила знания учащихся по представлению творчеств человека

  • Научила их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части для того, чтобы применить свои наблюдения в своём творчестве

  • Техника «Изонити» развила у детей ловкие действия, в процессе систематического труда, рука приобрела уверенность, точность движений, которые нужны в учебном процессе.

Техника «Изонити» позволила сформировать такие качества:

  • Настойчивость

  • Умение доводить начатое дело до конца

Воспитать:

  • Аккуратность

  • Усидчивость

Мои дети легко выдерживают открытые внеклассные занятия и уроки на любом уровне

Практическая деятельность

2010-2011г.

2011-2012г.

Школьный уровень

  1. коррекционное занятие

1.технология оптимального чтения

  1. классный час «здоровый образ жизни»

Заключение:

На сегодняшний день проблемы воспитания детей с задержкой психического развития остаются важными. Ведь научить таких детей сложней. Они требуют необычного, постоянно нового в общении и деятельности.

Я сумела увлечь детей природоохранной деятельностью (приняли участие в акциях: «накормите птиц», «год лягушки»), защитили и реализовали проекты: «Зелёный лист», «Пчёлка», «Чистая вода» и наконец мои ученики знают, что нужно не просто работать, а работать с творчеством, видя результат и получать от этого удовольствие и приносить радость окружающим.


© 2010-2022