Методическая разработка классного часа Опасности, которые нас подстерегают

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа для подростков 13-14 лет

Тема: Опасности, которые нас подстерегают

Актуальность.

Психосоциальная компетентность-это способность личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью. В последние годы в структурах заболеваемости детей и подростков школьного возраста всё большее значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков, так как, выходя из-под опеки взрослых они оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска. Подобная неподготовленность может проявиться в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем. Поэтому приобретение жизненно важных навыков -одна из задач, которую должна выполнять школа.

Цель: формирование ответственного отношения к собственному здоровью

количество участников: 10

возраст: 13 лет

класс: 6» б» -МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»

подготовила: Баева М.А.- педагог-психолог МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»

Этап 1. «Установление контакта»

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Ведущий просит ответить на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?» -следующим образом: нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши своё имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напиши все свои достоинства, всё хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей


Методическая разработка классного часа Опасности, которые нас подстерегают


Этап 2. «Формирование ответственности за здоровый образ жизни»

Беседа. Обсуждение на тему: «Что может вредить нашему организму?»

Класс распределяется на три группы и каждая перечисляет все негативные последствия для организма:

- курения

- алкоголизма

-наркотиков

Делается вывод об опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков

Методическая разработка классного часа Опасности, которые нас подстерегают


Игра «Марионетки»

Определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Участники должны объединиться в группы. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль «кукловода» - полностью управлять всеми движениями «куклы-марионетки», один из участников играет роль «куклы». Каждый участник должен побывать в роли «куклы».

Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра.

Цель «кукловодов» -перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник

Методическая разработка классного часа Опасности, которые нас подстерегают

Методическая разработка классного часа Опасности, которые нас подстерегают


Методическая разработка классного часа Опасности, которые нас подстерегают

Этап 3. Рефлексия

Обсуждение. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

- Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

- Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

- Хотелось ли что-либо сделать самому?



© 2010-2022