- Преподавателю
- Классному руководителю
- Правовой турнир для отцов
Правовой турнир для отцов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шелегеда Е.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
образец проведения правового турнира
-
Название команды ( лото из юридических терминов) ( время 3-5 минут)
Каждой группе даются юридические термины. Правильно ответив на них, они по первым буквам получают название команды.
1 группа- Знатоки
1.Нормативный акт, принятый высшим представительным органом государства. (закон)
2. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок. (наказание)
3. факт нахождения обвиняемого или подозреваемого вне места преступления в момент его совершения, установленный доказанным присутствием его в это время в другом месте. (алиби)
4. терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям (толерантность)
5. Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (обязанность)
6. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РК? ( Конституция)
7. Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. (Истец.)
2 группа - Лидеры
-
Бывает физическим и юридическим (лицо)
-
Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инагурация)
-
Способность самостоятельно, без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанность ( дееспособность)
-
Экзамен, который сдают выпускники в конце года в форме тестирования (Ент)
Лицо, не достигшее 18 лет ( ребенок)
Ы
-
Группа - ООН (Отцы особого назначения)
-
Как называется международная организация, принявшая Конвенцию о правах ребенка ? (ООН)
-
Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия - это ……. (Ответственность)
-
Носитель суверенитета и единственный источник власти в РК. (народ )
-
«Знаем ли мы права ребенка?» ( время 10-15 минут)
Цель: Определение основных нарушений прав ребенка, возможных в школе, классе, на улице.
Участники группы оформляют кластер, на котором записывают основные нарушения прав ребенка, возможные:
-
группа- в школе
-
группа- в классе
-
группа- на улице
3. «Наши советы» ( 10-15 минут)
Цель: Обсуждение способов взаимодействия школы и родителей в обеспечении прав учащихся.
Каждая группа вырабатывает советы и рекомендации по работе Совета Отцов по предотвращению указанных ранее ( во 2 задании) правонарушений.
4 тур Литературно-правовая викторина «Найди нарушения» ( 3 на группу) время 5-7 минут
Вопросы викторины:
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
2. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.Статья 15.)
3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.Статья 1.)
4. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животными? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.)
5. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью Она гласит:«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)
6. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и ст. 16, выдержка из которой цитировалась ранее.)
7. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (Царевна-лягушка)
8. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и для продвижения по карьерной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству? (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища? («Заячья избушка»)
( задания возможно изменить)
5. «Лестница- формы работы». Роль Совета отцов в работе с детьми из «группы риска». Время 10-15 минут
В каждой группе перечисляются основные формы работы с детьми из «группы риска». Каждая микрогруппа выбирает 5 форм, которые по их мнению, являются актуальными, по которым возможна работа Совета Отцов, записывают эти формы в виде лестницы ( от менее актуального к более актуальному).
-
Тур Всегда ли правы старшие? ( 1 ситуация на группу) время 10 минут
Вашему вниманию будут представлены ситуации., а ваша задача - прокомментировать их, разыграть, ответив на вопросы.
Ситуация 1
Папа . Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправлять своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.
Сын. Но папа! Ты же все равно в 11 ещё не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
Ведущий. О чём нужно знать папе, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?
(Статья 15 конвенции, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт 2, предусматривающий определённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире(да и в этом доме), и является нарушением общественного порядка)
Ситуация 2
Ученик. Иван Иванович! Я к вам на уроки больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее.
Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать?
Ученик. Смею! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.
Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.
Ведущий. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным.
Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?
(Здесь закон на стороне учителя.Так как пострадала репутация других людей.. Статья 13)
Ситуация 3.
Папа . Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын. у меня завтра контрольная.
папа. Да решишь ты свои задачки Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ведущий. Как вы разрешите подобную ситуацию?
(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 идет речь не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)
Ситуация 4
Сосед по подъезду. Уважаемый Александр, товарищи вашего сына ежедневно устраивают сходки на квартире и топают как слоны. Не известно чем они ещё занимаются. Я буду жаловаться .
Александр. Одноклассники моего сына приходят к нему в гости, слушают музыку, смотрят ДВД и уже в 10 часов у нас в квартире никого нет. Думаю, жаловаться вам не на что, тем более каждый гражданин имеет право отдыхать, а уж дети тем более.
Ведущий. Кто из действующих лиц в данной ситуации прав, есть ли виновные? На чьей стороне закон?
В конституции РК записано:
Статья 33
Граждане Республики Казахстан имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
( ситуации можно переделать)
7 тур Агитация прав ребенка
Придумайте текст рекламного ролика или агитационного плаката, призывающего взрослых к уважению и соблюдению прав детей.