- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания Профориентация дома
Разработка родительского собрания Профориентация дома
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова Д.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание
по профориентации
«Профориентация дома»
Разработчик: Власова Дарина Васильевна
Учитель предпрофессиональной подготовки, технологии, воспитатель ГПД
МБОУС(К)ОШ «Надежа»
Г. Симферополь, Республика Крым
Цель родительского собрания:
Мотивировать родителей на оказание помощи детям в профессиональном определении.
Задачи:
-
Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального самоопределения;
-
Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей;
-
Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.
Участники: родители учащихся 8 класса, классный руководитель, воспитатель ГПД
Время: 45-60 мин.
Форма проведения: час общения
Материалы: раздаточный материал (анкеты)
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Вступление
2. Анкетирование
3. Беседа
4. Подведение итогов
5. Приложения
6. Литература
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
-
Вступление
Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум как родителя так и ребенка….
-
Анкетирование
Сегодня, я бы попросила Вас заполнить маленькую анкету, для чего она нужна, я расскажу позже (Раздается ПРИЛОЖЕНИЕ А, родители заполняют)
Ф.И. анкетируемого ……………………………………………
1
Чем вы руководствовались, когда выбирали профессию?
2
Можете ли Вы реализовать свои способности на выбранной работе?
3
Что Вас радует, а что огорчает в Вашей работе?
4
Значима ли Ваша профессия в обществе? Престижна?
5
Что Вас радует на работе, а что огорчает?
6
Дает ли Ваша работа высокое материальное обеспечение?
7
Какими качествами должен обладать человек Вашей профессии?
На предварительной работе, мы с детьми писали сочинение: «Профессия моих родителей».
Как ни странно, но большинство из деток выбрали ту же область, в которой вращается его отец либо мать. По их мнению, в выбранной Вами профессии присутствуют только положительные стороны, но этих знаний мало, они должны знать и обратную сторону медали, трудности, с которыми могут столкнуться, способности, которые нужно учитывать, и многое другое, о чем мы сегодня с вами и поговорим.
Я раздам вам сочинения детей, вы прикрепите к ним свои анкеты, проанализируете, и тогда полноценно сможете провести беседу с ребенком, вооружившись его доводами и заблуждениями, и конечно своим опытом.
-
Беседа
С чего же начать? На что следует обратить внимание? Какой ВУЗ выбрать? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель…
В России был проведен соцопрос. Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты.
Профессия должна быть:
-
Престижной;
-
Хорошо оплачиваемой;
-
Интересной;
-
С хорошими условиями труда;
-
Её легко было приобрести;
-
Соответствовать желанию родителей;
-
Можно было учиться и работать с друзьями;
-
Востребованной на рынке труда.
Как видим, свои интересы выпускники ставят аж на 3 место. А возможность трудоустроиться и вовсе на пятое.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей!
Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются:
По характеру труда:
-
Физический или умственный труд
-
Исполнительский или творческий характер
По уровню квалификации:
-
Профессии, требующие высшего образования;
-
Профессии, требующие среднего профессионального образования;
-
Профессии, не требующие квалификации;
По предмету и характеру труда:
-
Человек
-
Техника
-
Знаковая система (информация)
-
Художественный образ
-
Природа.
Остановимся на последнем. Известный психолог Е. А. Климов разделил все профессии на пять групп в соответствии с использованием предметов труда:
Человек - природа
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
-
ветеринар
-
агроном
-
гидролог
-
овцевод
-
механизатор
-
тракторист и т.д.
Человек-техника
Это люди, использующие технические устройства.
-
пилоты
-
водители
-
матросы
-
электромонтёры
-
слесари и т.д.
Человек-человек
Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей.
-
учитель
-
врач
-
журналист
-
продавец и т.д.
Человек - знаковая система.
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.
-
бухгалтеры
-
учёные
-
операторы ЭВМ
-
люди, работающие в лабораториях, научных центрах и т.д.
Человек - художественный образ
Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
-
художники
-
стилисты
-
модельеры
-
парикмахеры и т.д.
Это общие приблизительные требования к человеку, выбравшему определенный тип деятельности.
Дома с детьми Вы можете проработать эту методику, которая поможет определить интересы и склонности Вашего ребенка, а так же понять, каких профессий стоит остерегаться.
Стратегия выбора профессии. Что же это такое? Это 3 фактора, которые помогут найти оптимальные варианты при выборе профессии:
-
Помочь подростку оценить его способности и интересы;
-
Выяснить, какие профессии ему нравятся;
-
Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день.
-
Помочь определить способности, ЗУН.
-
Рассказать, как можно их применить;
-
Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией.
-
Исследовать рынок труда;
-
Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;
-
Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.
Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО - его профессиональный выбор будет удачным.
Но, как известно, при любом выборе возможны ошибки. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность их совершить.
Ошибки при выборе профессии:
-
Отношение к выбору профессии как к неизменному.
-
Бытующие мнения о престижности профессии.
-
Выбор профессии под влиянием товарищей.
-
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
-
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
-
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
-
Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможность в выбранной профессии.
-
Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
-
Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.
Сейчас хотелось бы Вам предложить ставить пред собой такие вопросы, и пробовать на них отвечать с учетом всех способностей и наклонностей Вашего ребенка:
-
Кем хочет стать Ваш ребенок?
-
Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?
-
Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?
-
Учитываете ли Вы особенности его темперамента при поиске подходящей профессии?
-
Настаиваете ли Вы на выборе какой - то определенной профессии, ВУЗа?
-
Соглашается ли с этим Ваш ребенок?
Проанализировав результаты, Вы лучше поймете ребенка, в дальнейшем сможете избежать «навязывания» профессии. Вы только поможете ему спланировать совместно с Вами его профессиональное будущее, и поможете выбрать ту профессию, которая будет приносить ему радость, и избежите всех возможных ошибок при таком ответственном выборе.
-
Подведение итогов
Каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.
На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.
Не забывайте, окончив школу, ребенок должен знать:
1. Свои интересы к профессии.
2. Свои способности.
3. Свои склонности.
4. Степень профессиональной пригодности.
Всем спасибо за внимание. До новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ф.И. анкетируемого ................................................................................................
1
Чем вы руководствовались, когда выбирали профессию?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2
Можете ли Вы реализовать свои способности на выбранной работе?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3
Что Вас радует, а что огорчает в Вашей работе?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4
Значима ли Ваша профессия в обществе? Престижна?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5
Что Вас радует на работе, а что огорчает?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6
Дает ли Ваша работа высокое материальное обеспечение?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7
Какими качествами должен обладать человек Вашей профессии?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Литература
-
Родительские собрания: 9 класс. Автор-составитель Л. А. Егорова. -М.:ВАКО, 2009.
-
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. - М.: - Вако, 2005.
-
Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 2003.