Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

  Роль классного руководителя в формировании классного коллектива     Классный руководитель 10 класса Старикова Т.Ф. (Из опыта работы)                                 Мечта любого классного руководителя создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребёнку на уроках и во внеурочное время, где он может раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом. Школа, являясь центром образования и воспитания , помогает с детства сформировать у у...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

Классный руководитель 10 класса Старикова Т.Ф.

(Из опыта работы)









Мечта любого классного руководителя создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребёнку на уроках и во внеурочное время, где он может раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом.

Школа, являясь центром образования и воспитания , помогает с детства сформировать у учащихся необходимые навыки для дальнейшей социализации и адаптации в социуме. Воспитательный процесс неотъемлемая часть общего образовательного процесса, осуществляемого в единстве урочной и внеурочной деятельности.

В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания дружного классного коллектива. Я считаю, что очень важной задачей классного руководителя является формирование толерантных отношений внутри класса.

Реализация данной задачи предполагает создание воспитывающей среды в урочное и внеурочное время , построение системы внеклассной работы.

Для достижения комплексной цели необходимо решить следующие задачи:

.Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

.Формирование классного коллектива дружного, сплочённого, творческого.

.Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

Остановимся на пункте формирование классного коллектива.

Процесс формирования я бы разделила на несколько задач:

.Изучение класса (документация, анкетирование, общение с коллегами)

.Организация классного самоуправления , создание традиций на основе того лучшего, что было у них в классе.

.Установление принципов общения с общешкольным коллективом.

.Установление принципов общения в классе для создания благоприятного климата.

В августе я изучила личные дела учащихся. Потом раздала анкеты и попросила их заполнить максимально полностью и искренне. Меня удивили некоторые пожелания родителей.

Доброжелательно относиться к детям

Одинаково относиться ко всем учащимся

Прощать детские шалости…

Я провела ещё несколько анкет, которые помогли мне создать общее впечатление о классе. Я скажу об этом позже. По организации классного самоуправления на первом классном часе предложила выбрать старосту из тех кто работал старостами, а позже когда пообщаемся подольше переизбрать или оставить. Все согласились. Разрешила 1 месяц сесть по желанию, до 1 замечания или до конца месяца.

Я считаю, что это сделает переход в новый коллектив более благоприятным. Потом пересаживала постепенно. Во 2 четверти пересадила по своему усмотрению .

По вопросу принципов общения с общешкольным коллективом даю установку , что мы должны быть единым коллективом во всех делах, примером для учащихся младших классов во всём во внешнем виде, успеваемости, участии во всех делах .

Вопрос принципов общения в классе обсуждали все вместе на классном часе. Родились слова выслушивать друг друга, не раздувать конфликты, уважать чужое мнение , учиться прощать..

Дополнительно я провела ещё в октябре простые анкеты на определение типа темперамента

Из 27 опрошенных 18 с преобладающими качествами флегматиков и меланхоликов, и только 9 холерики и сангвиники. То есть большинство не активны( пофигисты), поэтому класс постоянно придётся шевелить вовлекать.



Провела анкеты

На проф направленность, на конфликтность . По результатам анкет проводила классные часы и анкеты можно было не подписывать, но все подписали и с интересом обсуждали.

Всё это даёт мне возможность ближе познакомиться с классом а им выговориться.

Основной путь для сплочения коллектива это конечно

внеклассная деятельность.

Внеурочное общение.

Основные принципы внеклассной деятельности:

Открытость - совместное планирование будущего дела

Привлекательность - привлечь учащихся конечным результатом

Свобода участия - учитывается мнение каждого и желание участвовать

Обратная связь - обсуждение каждого внеклассного мероприятия

Успешность - отмечать реальный успех выполненного дела

Мы участвуем в каждом мероприятии. И в каждом занимали призовые места.

Я хотела бы сказать о последнем мероприятии. Мы провели в классе новогодний праздник и пригласили Елену Владимировну она закончила курсы по хороводоведению и дети с таким удовольствие плясали в хороводе, там было всё игры , танцы, обнимашки, часа полтора, потом мы обсуждали и они говорили, что понравился контакт за руки, глаза в глаза и это сблизило их

Теперь мы ждём масленицу с таким хороводом

Советую пригласить Е В и провести такой праздник.

В заключении я хотела бы сказать, что дети после окончания школы помнят нашу чуткость, заботу и внимание, но больше запоминается чуткость , забота и внимание одноклассников, поэтому наша задача создать такой коллектив, в котором каждый учащийся будет ощущать себя комфортно и всегда вспоминать с теплом об отношениях в классе в школьные годы.



© 2010-2022