Клубный час

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского района РТ           Клубный час в ГПД «Чудо-снеговик»                                                                                                                                              Подготовила и провела:                                                                   Колбасова Г. Н. Цели: познакомить детей с новым материалом – одноразовой посудой, поделками, изготовленными из одноразовой посуды; изготовить «снеговичка» из одноразовых тарелок и картона; развивать мелкую моторику рук,  глазомер; воспитывать трудолюбие и  аккуратность. Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором; воздушные шары для украшения кабинета; одноразовые тарелки (маленькие и большие); ленточки разноцветные; цветной картон; карандаш; клей; степлер; ножницы; клеенка; салфетка; образцы.     Ход занятия 1. Подготовка к занятию (на перемене). 2. Организация внимания учащихся. 3. Вступительная беседа. Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем кабинете. Но сегодня наш кабинет необычный.  Мы с вами оказались в сказочной Мастерской, где происходят настоящие чудеса. Но, чтобы совершить эти чудеса, мы с вами должны быть доброжелательными, старательными, аккуратными. Улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуй!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга) Ребята, посмотрите, что вы видите у меня на столе? ( Это одноразовая посуда) Где мы обычно используем такую посуду? (на пикнике, в походах, на праздниках и т.д.) Казалось бы, одноразовая посуда – это обычная посуда, которую можно использовать только один раз. Оказывается, это совсем не так. При помощи фантазии и ловкости рук ее можно оживить - дать ей вторую жизнь. Показ слайдов Посмотрите, как обычные одноразовые тарелки превращаются в забавных рыб (слайд 3), птиц (слайд 4), в красивые цветы (слайд 5)  в сказочных героев (слайд 6), в часики и чайники (слайд 7) и во многое другое… 4. Сообщение темы и целей занятия. На сегодняшнем занятии мы с вами тоже попробуем создать своими руками замечательную поделку из одноразовых тарелок. А название этой поделки вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку, кто отгадает, тот руку поднимает. Человечек озорной, Он рождается зимой. Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик) Молодцы, ребята! Отгадали! Сегодня мы окунемся в мир творчества и смастерим собственного маленького чудо – снеговичка.  5. Проверка готовности детей к занятию. Для начала разберемся, что же нам понадобится. У вас на столе должны быть  две одноразовые тарелки: одна большая, а другая  - чуть поменьше, цветной картон оранжевого, синего, красного, черного цвета, клей, степлер, ножницы, карандаш, ластик. Не забываем правила техники безопасности в работе с ножницами, степлером и клеем. Работаем аккуратно и старательно! 6. Практическая работа. 1. Первая часть нашей работы – соединить с помощью степлера две тарелочки между собой (необходимо учесть возраст учащихся: старшие помогают младшим).  2. Затем украсим снеговика: на синем картоне нарисуем два круглых небольших глаза  и вырежем их. Затем приклеим на лицо. 3. Теперь нарисуем при помощи шаблона нос на оранжевом картоне. Вырежем, приклеим. 4. Теперь остается сделать губки снеговика. Картон какого цвета нам понадобится? (Красный) Берем красный картон и рисуем губки. Постарайтесь, чтобы снеговик был с улыбкой.  Вырежем, приклеим. 5. Для нашего веселого снеговичка смастерим шляпку из черного картона. Вырежем и приклеим на голову снеговика. 6. А давайте “подарим” снеговичку и красивый шарфик. (Учитель раздает детям шарфики из ленточек). Прикрепим их степлером.  Таким образом, у нас получился красивый снеговик, которого можно сделать за несколько минут. 7. Работа со структурой Микс Пэа Шэа и Релли Робин Ребята, давайте передохнем. Встали, стульчики подвинули, смешиваемся, танцуем под музыку. Как только музыка остановится, с протянутой рукой ищем себе пару. ( звучит веселая музыка, дети танцуют) Работа со структурой Релли Робин Теперь каждая пара обсуждает о том, что нового узнали об использовании oдноразовой посуды.  ( В течение 1 минуты дети поочереди высказываются на предложенную тему.  Работает таймер) А теперь все садитесь на свои места. Возьмите в руки свои снеговички. 8. Анализ и оценка работы. Анализ каждой поделки проводит учитель (аккуратность, правильность выполнения). 10. Итог работы. Какие они у вас  красивые! Пусть на улице пока нет снега, но мы сумели создать себе праздничное настроение. Вам понравилась наша Мастерская? (дети отвечают) Будем еще мастерить такие поделки? (дети отвечают) Всем спасибо за работу! До свидания! 11. Уборка рабочих мест (под музыку).
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского района РТ





Клубный час в ГПД

«Чудо-снеговик»





Подготовила и провела:

Колбасова Г. Н.

Цели: познакомить детей с новым материалом - одноразовой посудой, поделками, изготовленными из одноразовой посуды; изготовить «снеговичка» из одноразовых тарелок и картона; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором; воздушные шары для украшения кабинета; одноразовые тарелки (маленькие и большие); ленточки разноцветные; цветной картон; карандаш; клей; степлер; ножницы; клеенка; салфетка; образцы.



Ход занятия

1. Подготовка к занятию (на перемене).

2. Организация внимания учащихся.

3. Вступительная беседа.

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем кабинете. Но сегодня наш кабинет необычный. Мы с вами оказались в сказочной Мастерской, где происходят настоящие чудеса. Но, чтобы совершить эти чудеса, мы с вами должны быть доброжелательными, старательными, аккуратными. Улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуй!»

(дети улыбаются и приветствуют друг друга)

Ребята, посмотрите, что вы видите у меня на столе?

( Это одноразовая посуда)

Где мы обычно используем такую посуду?

(на пикнике, в походах, на праздниках и т.д.)

Казалось бы, одноразовая посуда - это обычная посуда, которую можно использовать только один раз. Оказывается, это совсем не так. При помощи фантазии и ловкости рук ее можно оживить - дать ей вторую жизнь.

Показ слайдов

Посмотрите, как обычные одноразовые тарелки превращаются в забавных рыб (слайд 3), птиц (слайд 4), в красивые цветы (слайд 5) в сказочных героев (слайд 6), в часики и чайники (слайд 7) и во многое другое…

4. Сообщение темы и целей занятия.

На сегодняшнем занятии мы с вами тоже попробуем создать своими руками замечательную поделку из одноразовых тарелок. А название этой поделки вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку, кто отгадает, тот руку поднимает.

Человечек озорной,

Он рождается зимой.

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

Молодцы, ребята! Отгадали! Сегодня мы окунемся в мир творчества и смастерим собственного маленького чудо - снеговичка.

5. Проверка готовности детей к занятию. Для начала разберемся, что же нам понадобится. У вас на столе должны быть две одноразовые тарелки: одна большая, а другая - чуть поменьше, цветной картон оранжевого, синего, красного, черного цвета, клей, степлер, ножницы, карандаш, ластик.

Не забываем правила техники безопасности в работе с ножницами, степлером и клеем. Работаем аккуратно и старательно!

6. Практическая работа.

1. Первая часть нашей работы - соединить с помощью степлера две тарелочки между собой (необходимо учесть возраст учащихся: старшие помогают младшим).

2. Затем украсим снеговика: на синем картоне нарисуем два круглых небольших глаза и вырежем их. Затем приклеим на лицо.

3. Теперь нарисуем при помощи шаблона нос на оранжевом картоне. Вырежем, приклеим.

4. Теперь остается сделать губки снеговика. Картон какого цвета нам понадобится? (Красный) Берем красный картон и рисуем губки. Постарайтесь, чтобы снеговик был с улыбкой. Вырежем, приклеим.

5. Для нашего веселого снеговичка смастерим шляпку из черного картона. Вырежем и приклеим на голову снеговика.

6. А давайте "подарим" снеговичку и красивый шарфик. (Учитель раздает детям шарфики из ленточек). Прикрепим их степлером.

Таким образом, у нас получился красивый снеговик, которого можно сделать за несколько минут. Клубный час

7. Работа со структурой Микс Пэа Шэа и Релли Робин

Ребята, давайте передохнем. Встали, стульчики подвинули, смешиваемся, танцуем под музыку. Как только музыка остановится, с протянутой рукой ищем себе пару.

( звучит веселая музыка, дети танцуют)

Работа со структурой Релли Робин

Теперь каждая пара обсуждает о том, что нового узнали об использовании oдноразовой посуды.

( В течение 1 минуты дети поочереди высказываются на предложенную тему. Работает таймер)

А теперь все садитесь на свои места. Возьмите в руки свои снеговички.

8. Анализ и оценка работы.

Анализ каждой поделки проводит учитель (аккуратность, правильность выполнения).

10. Итог работы.

Какие они у вас красивые! Пусть на улице пока нет снега, но мы сумели создать себе праздничное настроение. Вам понравилась наша Мастерская?

(дети отвечают)

Будем еще мастерить такие поделки?

(дети отвечают)

Всем спасибо за работу! До свидания!

11. Уборка рабочих мест (под музыку).



© 2010-2022