Рабочая программа правового отряда Патриот МБОУ Гимназия № 83 г. Ижевск. 11 класс. 2015-2016 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Становление демократического государства, преодоление кризисных процессов в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, приобщение к содружеству цивилизованных государств, способствуют правильно организованному гражданско-правовому образованию.

Президент Российской Федерации отметил, что одно из обязательных условий перехода к правовому государству - полноценное правовое воспитание граждан. В своих конгресс рекомендовал создать в школе целостную систему правового воспитания учащихся. Знания гражданско-правового воспитания позволяет построить вертикаль, которая в состоянии обеспечить формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры и воспитание высоких нравственных качеств личности.

В соответствии с современными научными представлениями в содержании гражданского - правового воспитания входят политико-правовые вопросы, нормы конституционного и других отраслей права, вопросы правового положения личности, профилактика правонарушений.

С 2003 года в школах города Ижевска создаются правовые отряды. В единое детское правовое движение их объединяет Ресурсный центр гражданско-правового воспитания подростков и молодежи, созданный на базе Центра детского творчества Устиновского района.

Ребята правовых отрядов принимают активное участие в разработке школьных законов и обеспечении правопорядка в школе, разъясняют детям их права и обязанности и обеспечивают защиту этих прав, помогают разрешать конфликтные ситуации и своими силами делают жизнь в школе безопаснее и интереснее.

Рабочая программа деятельности правового отряда «Патриот» МБОУ «Гимназия № 83» составлена в соответствии с Планом работы Ресурсного центра гражданско-правового воспитания подростков и молодёжи Устиновского ЦДТЮ на 2014-2015 учебный год, который ориентирован на реализацию программы «Я - гражданин России».

Цели и задачи:

Правовое просвещение

Защита прав и интересов детей.

Развитие правового поля разрешения конфликтов.

Законотворческая деятельность правовых отрядов и органов школьного самоуправления.

Сотрудничество между правовыми отрядами, правовыми отрядами и социальными институтами.

Развитие толерантности и гражданского самосознания школьников.

Предупреждение правонарушений и профилактика подростковой преступности.

Сроки реализации: 2015/2016 учебный год.

Участники программы: учащиеся 5-11 классов.

Количество часов в неделю - 1 час, за год - 34 чса.

Во время работы целесообразно применение следующих видов деятельности: лекции, тестирование, решение задач, создания викторин, пропагандирующих листовок, проведение профилактической работы среди учащихся и принятие участия отряда в конкурсах.

В конечном итоге члены правового отряда должны владеть правовой культурой, уважать и соблюдать права и законы проявлять привычки правового поведения в обществе.

Учебно-тематический планирование.



Занятия

Тема

Количество часов

Форма занятий

теоретические

практические

Роль права в жизни человека и общества. Организация деятельности правового отряда.

6

2

4

Мой город - правовое пространство.

6

2

4

Городской лагерный сбор лидеров правовых отрядов.

2

1

1

Я - гражданин России.

8

2

6

Основы правовых знаний.

2

1

1

Права человека в современном мире.

4

2

2

Дети - за защиту своих прав.

4

2

2

Подведение итогов

2

1

1

Итого

34

13

21





СОДЕРЖАНИЕ

учебной программы и деятельности правового отряда «Патриот»

МБОУ «Гимназия № 83» г. Ижевска.

Роль права в жизни человека и общества. Организация деятельности правового отряда. (6ч)

Теоретическая часть (2 ч)

Права как ценности для общества в целом, а также его роль в судьбе отдельных людей.

Значимость права в жизни общества и человека, история развития права, первые представители юридической профессии.

Основные правила человеческой жизни, выраженные в социальных нормах.

Практическая часть (4 ч)

Организационное собрание правового отряда. Распределение обязанностей. Подготовка и участие в Пешеходном марафоне «Мой город» среди участников правовых отрядов.

Мой город - правовое пространство. (6 ч)

Теоретическая часть (2 ч)

История возникновения детского правового движения в городе Ижевске. История и традиции города. Памятники культуры города Ижевска. Формирование отряда для участия в Пешеходном марафоне «Мой город».

Практическая часть (4 ч)

Участие в Пешеходном марафоне «Мой город» среди участников правовых отрядов.

Городской лагерный сбор лидеров правовых отрядов (2 ч).

Теоретическая часть (1 ч)

Подготовка к проведению правовых игр. Теория социального проектирования.

Практическая часть (1ч)

Знакомство с основными направлениями деятельности детского правового движения. Популяризация коммуникативных форм работы правового отряда. Мероприятия по программе работы правового лагеря «Мы вместе».

Я - гражданин страны (8 ч).

Теоретическая часть (2 ч)

Правовой статус гражданина России. Конституция РФ. Символика страны РФ и УР. Законодательство РФ. Права и обязанности несовершеннолетних. Конвенция о правах ребёнка 1989 г.

Социальное проектирование. Изучение законодательства по теме социального проекта.

Практическая часть (6 ч)

Проведение конституционно-правовых игр в гимназии среди учащихся 5-11-х классов:

«Я - гражданин России» в честь Дня Конституции РФ,

«На страже Отечества» в честь Дня Защитника Отечества.

«День Защиты Детей» - конкурс рисунков на асфальте 5-8 -х классов.

Классные часы «Конвенция о правах ребёнка глазами детей»

Участие в конституционно-правовой игре «Я - гражданин России» (районный и школьный этапы).

Социальные практики (работа вожатыми в школьном и в выездных лагерях, организация и проведение социальных акций).

Основы правовых знаний (2 ч)

Теоретическая часть (1 ч)

Трудовое право и несовершеннолетние. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Семейное законодательство РФ. Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ. Система судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд присяжных.

Сформировать сборник(брошюру) рекомендаций для обучающихся гимназии:

«Куда пойти учиться», «Где можно поработать в летний период».

Практическая часть (1 ч)

Организация и проведение мероприятий правовой направленности в гимназии. Подготовка к конкурсу мультимедийных презентаций о деятельности правовых отрядов.

Права человека в современном мире (4 ч)

Теоретическая часть (2 ч)

Система мировой защиты прав человека. Международные документы об основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за права человека. Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, причинение вреда в результате физического принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ.

Практическая часть (2 ч)

Решение правовых задач. Коммуникативные бои 10 классы, посвящённые Дню Победы в Великой Отечественной войне. Защита социального проекта.

Встреча-диалог правового отряда с представителями правоохранительных органов.

Дети - за защиту своих прав (4 ч).

Теоретическая часть (2 ч)

Разработка классных часов для обучающихся 1-4, 5-11 классов «Права ребенка в школе и дома». Подбор и анализ материалов для оформления школьного уголка правовых знаний правового отряда МБОУ «Гимназия № 83» - «Патриот». Разработка конкурса капитанов и викторины к историко-правовым играм для обучающихся 5-11 - х классов. (ноябрь-декабрь, январь-февраль, апрель-май).

Практическая часть (2 ч)

Проведение тематических классных часов «Права ребенка в школе и дома», «Этническая толерантность». Игровые программы по правовому просвещению школьников, организация экскурсий в музеи, виртуальные экскурсии по историческому Ижевску - «Улицы героев Отечества». Акции милосердия: «Помоги детям-сиротам» (в течении года), «Они ковали Победу!».Конкурс правовых уголков «Права ребенка».

Оформлять информационный стенд деятельности правового отряда «Патриот» (регулярно 1раз в месяц).

Подведение итогов (2ч)

Теоретическая часть (1 ч)

Анализ деятельности правового отряда за 2014-2015 учебный год. Составление статей и подборка материалов в школьную газету для рубрики: «Вести правового отряда

«Патриот».

Практическая часть (1 ч).

Круглый стол с участниками правового движения «Итоги года».

Награждение активных участников программы «Я - гражданин России» в рамках гимназии.

Список используемой литературы.

Методические рекомендации для предпрофильной правовой подготовки учащихся 9-х классов / Е.А.Певцова, проф. Кафедры исторического и социально-экономического образования АПКиПРО РФ, 2003

Программы по курсу права для образовательных учреждений 5-11 классы. М., Новый учебник, 2003.

Сборник нормативных документов. Обществознание. М.,Дрофа,2004

Методика преподавания права в школе. С.А.Морозова. М., Новый учебник, 2004.

Для учащихся

Основы правовых знаний: В 2 кн.: Учеб. Для 8-9 кл. Володина С.И., Полиевктова А.М., В.В.Спасская. и др. М.: РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания.2002

Практикум по курсу «Основы правовых знаний»: Учеб. пособие для 8-9 кл. РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания.2002

Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл. РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания. 2002

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. Практикум. М.2001.

Певцова Е.А. Право.9 кл. М. РС.2001.

Полиевктова А.М. - Основы правовых знаний. Рабочая тетрадь, 8-9 кл. «Новый учебник», 2003

Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний» 8-9 кл., ООО «Кирилл и Мефодий».

Для учителя

Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний».8-9 кл.: Пособие для учителя. РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания.2002

Певцова Е.А. Книга учителю обществознания.М. РС.2002.

Теоретические и методические основы преподавания права в школе. М РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания. 2002

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. М.2002

Комментарий к Трудовому Кодексу. М. 2002

Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М. 2002

Комментарий к Административному кодексу РФ. М.2002-

Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.2002

Михайлова Н.Н., Иоффе А.Н. Королькова Е.С., Уколова А.Е., Вакуленко В.А. Организация внеурочной работы по праву. М.: РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания. 2002

Сборник образцов гражданско-правовых документов. М. 2002.

Сборник документов и рекомендаций сайта Устиновского ЦДТЮ г. Ижевска по организации деятельности правовых отрядов в школе.

Образовательные сайты сети Интернет.

Нормативные правовые документы (Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. , Декларация прав ребёнка, Семейный, Административный, УК РФ, УПК РФ, ФЗ о труде).

Электронные пособия по праву 8-9 класс «Основы правовых знаний».

Электронное пособие подготовки к ЕГЭ по основам права.

Словарь по праву для школьника, Политический словарь.






План работы правового отряда «Патриот»

МБОУ «Гимназия № 83»

На 2015-2016 г. г.







Руководитель: С. А. Балобанова,

учитель истории, категория высшая.






г. Ижевск, 2015 г.

© 2010-2022