Каким будет педагог, таким будет и образование

Качество получаемого образования в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности педагогических кадров образовательных организаций. Именно поэтому обеспечение условий для непрерывного повышения квалификации педагогов и их профессиональной переподготовки становится все более актуальным.   Сегодня внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты в системе профессионального образования и требования. Но новые стандарты требуют новых знаний, а кроме новых зн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каким будет педагог, таким будет и образование.

Качество получаемого образования в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности педагогических кадров образовательных организаций. Именно поэтому обеспечение условий для непрерывного повышения квалификации педагогов и их профессиональной переподготовки становится все более актуальным.

Сегодня внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты в системе профессионального образования и требования. Но новые стандарты требуют новых знаний, а кроме новых знаний - новых методик, нового педагогического подхода.

Цель повышения квалификации в колледже:

Создание организационных и содержательных условий для достижения высокого уровня квалификации педагога как профессионала, владеющего определенными способами формирования ключевых компетентностей, мотивированного на личностный рост, изменение и развитие себя в ходе профессиональной деятельности, вносящего индивидуальный творческий вклад в профессию.

Повышение квалификации - расширение теоретического и практического арсенала, осмысление и приращение своего опыта, освоение культуры представления опыта. Участие в работе профессиональных сообществ и совместных проектах по повышению квалификации.

Рассмотрим виды повышения квалификации педагогического коллектива в нашем колледже.

Профессиональный рост через профессиональное взаимодействие педагогов. Ключевое звено - форма представления собственного опыта (открытые уроки, мастер-классы, демонстрация видеоматериалов, выступление на педсовете, презентации). При подготовке и проектировании этих событий анализируются теоретические знания преподавателя, полученные в ходе семинаров, происходит осмысление собственной деятельности, поиск средств и способов, позволяющих решить поставленную задачу. В процессе подготовки к различным мероприятиям и в соответствии с реализацией требований ФГОС преподавателями создается методический продукт, позволяющий усилить учебно-методические комплексы по дисциплинам и профессиональным модулям. Например, в 1-м семестре 2013-2014 учебного года были созданы:

  1. Рабочая тетрадь «Методические указания к выполнению аудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Термодинамика, теплотехника и гидравлика, специальность 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)», (базовая подготовка), преподаватель Семенова С.Б.

  2. Пособие «Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО». Пособие для преподавателей. Методист Малькова Л.Л.

  3. Пособие «Формирование фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО». Пособие для преподавателей. Методист Малькова Л.Л.

  4. «Учебные материалы для организации повторения полученных знаний по алгебре в школе». Пособие для студентов 1-го курса. Преподаватели Соколова Л.А., Плотникова И.А.

  5. Методические указания для студентов 2 курса всех специальностей по выполнению практических работ по дисциплине Информатика по теме: «Создание простейшей базы данных в MS Access 2007». Пособие для работы на уроке. Преподаватель Грибов А.А.

Всего преподаватели выполнили только в 1-м семестре 55 разработок методического продукта.

В ходе подготовки не только создаются новые, но достаточно часто переосмысливаются традиционные приемы и способы работы. Отсюда выход на новый уровень - от распространения опыта среди коллег к выходу на региональный и федеральный уровни. Преподаватели активно участвуют в профессиональном сообществе и публикуют свои материалы в социальной сети работников образования, создав предварительно свой мини-сайт. Приведу примеры только за 2014 год.

Соколова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, статья «Ресурсы современного урока» - http// nsportal.ru/node/984052 - 15.01.2014 г.

Соколова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, статья «Применение инновационно-образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения» - http// nsportal.ru/node/986331 - 16.01.2014 г.

Соколова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, презентация «Презентация инновационно-образовательных технологий» - http// nsportal.ru/node/986339 - 16.01.2014 г.

Соколова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, презентация «Применение личностно-ориентированной технологии при обучении математике» - http// nsportal.ru/node/999324 - 22.01.2014 г.

Соколова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, презентация «Как изучить самостоятельно пропущенную тему» - http// nsportal.ru/node/999302 - 22.01.2014 г.

Корешкова И.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Учебно-методический материал. THE TIME - lesson. - http// nsportal.ru/node/1002200 - 23.01.2014 г.

Соколова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, проект «Педагогический проект «Решение прикладных задач в свете деятельностного подхода к обучению математике и биологии в колледже» - http// nsportal.ru/node/1032007 - 06.02.2014 г.

Малькова Л.А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Статья «Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) - путь к успеху в педагогической деятельности» - http// nsportal.ru/node/1087374 - 12.03.2014 г.

Активно делятся собственным опытом преподаватели и руководители нашего колледжа на страницах педагогических изданий:

Преподаватель Смагин Н.И.: 1. Издательство «Молодой ученый», IV Международная научная конференция «Педагогическое мастерство», февраль 2014 г., статья «Общая физическая подготовка - фундамент здоровья»; 2. II Международная дистанционная научно-практическая конференция для педагогов «Педагогический поиск - 2014» - 31.01.2014., статья «Брось сигарету - задумайся о жизни».

Директор колледжа Снопко Н.М. и методист Малькова Л.А.: 1. Издательство «Молодой ученый», IV Международная научная конференция «Педагогическое мастерство», февраль 2014 г., статья «Педагогический опыт - результат творчества»; 2. Всероссийская научно-методическая конференция. «Педагогическая технология и мастерство учителя»,

Электронное периодическое издание «Наукоград». Роскомнадзор ЭЛ N ФC 77-51204 ISSN 2307-0781.

Хочу остановиться на участии педагогических работников колледжа во Всероссийском проекте «Школа цифрового века», целью которого является комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. Проект дает возможность педагогам приобретать знания на дистанционном уровне: чтение методической литературы по преподаваемой дисциплине, газету «Первое сентября», участие в педагогических конкурсах и проектах («Учительская книга», «Фестиваль педагогических идей», конкурс «Презентация», Всероссийский педагогический марафон учебных предметов (День учителя биологии, День учителя английского языка и др.) и другие мероприятия.

Главное - участники Школы цифрового века могут бесплатно пройти модульные дистанционные курсы повышения квалификации по проблеме «Навыки профессиональной и личной эффективности» и «Инклюзивный подход в образовании» и получить соответствующие сертификаты. Есть и платные недорогие курсы по другим вопросам педагогической деятельности. Новое в 2014/15 учебном году: в состав материалов проекта включены 36-часовые курсы повышения квалификации.

В результате проводимой работы по повышению квалификации педагогических работников налицо показатели эффективности: повышение качества профессиональной деятельности, освоение теоретических основ, активность в методической, познавательной, самообразовательной работе, изменения в мотивах деятельности.

Большое значение в управлении процессом повышения квалификации педагогических работников отводится мониторингу, который представляет собой целостную систему.


Мониторинг профессионального развития педагогов.

Показатели успешности

Предмет мониторинга

Процедуры мониторинга

Периодичность сбора информации

Выход

1.

Процентный уровень повышения квалификационной категории педагогических работников по всем квалификационным категориям

Квалификационная категория

Анализ результатов аттестации

1 раз в год - май

Аналитическая справка, диаграмма

2.

Рост численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку

Повышение квалификации или переподготовки (документ)

Анализ количественных данных

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

3.

Рост численности педагогов, владеющих ПК

Использование ПК в оформлении педагогической документации, информационных технологий в педагогическом процессе

По результатам внутреннего контроля

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

4.

Рост численности педагогов со вторым высшим образованием

Наличие документа об образовании

Запрос данных в отделе кадров

1 раз в год - июнь

Диаграмма

5.

Рост численности педагогов, повышающих профессиональную компетентность методом дистанционного обучения (ШЦВ)

Дистанционное обучение

Информация из ШЦВ

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

6.

Рост численности педагогов, принимающих участие в муниципальных, окружных, городских, федеральных и международных педагогических конкурсах

Конкурсы педагогического мастерства

По результатам представленных документов

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

7.

Процентный уровень участия (очного, заочного) педагогов в педагогических форумах, конференциях, семинарах и т.п. муниципального, окружного, городского, федерального и международного уровней.

Педагогические форумы, конференции, семинары и т.п. для педагогов

По результатам представленных документов

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

8.

Рост количества публикаций педагогов

Публикации

По результатам представленных документов

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

9.

Рост количества обобщенных, актуальных педагогических опытов

Актуальные педагогические опыты

Анализ банка педагогического опыта

2 раза в год (декабрь, июнь)

Брошюра, бумажный и электронный носители

Осуществляя рефлексию собственной практики, педагог открывает возможность ее осознания и развития. Также стоит отметить, что в связи с быстрым обновлением самих форм педагогической деятельности, знаний, информации, содержания предметов преподавания, а также социально-культурных контекстов, потребность в получении новых знаний и способность развивать свои компетенции становится необходимой характеристикой современного учителя. Таким образом, профессиональное образование и повышение квалификации учителей должны, в соответствии с требованиями времени, иметь непрерывный характер и быть адекватными новым целям профессионального образования.

© 2010-2022