Планирование родительского собрания на тему: Знакомство

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание №2

Повестка

  1. Хлопок

  2. Как мы учимся…. Фотоотчет.

  3. Знакомство с характеристиками учащихся.

  4. Методика «Портрет моего ребенка»,

  5. Методика «Насколько мы знаем своих детей»

  6. Когда уместна тревога.

  7. Тестирование с целью улучшения работы.

  8. Как учить…

  9. Родительский комитет.

  10. Спонсорская помощь.

  11. Документы в личных делах.

  12. Внешний вид.

  13. Здоровье и наши дети.

  14. Методика «Ладошка»

  15. По итогам родительского собрания

1.ХЛОПОК

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь - вы, другая - я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок - это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети - это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Как мы учимся…. Фотоотчет.

Знакомство с характеристиками учащихся.

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулу родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их. На них написаны предложения, в которых рассказывается о том, что я, как педагог, увидела в вашем сыне или дочери за это время, на что хочу обратить ваше внимание.
Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с вами. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

Методика «Портрет моего ребенка»,

  1. Как ваш ребенок относится к вам? _________________________

  2. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?

  3. Есть ли у ребенка друзья? __________________________

  4. Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок_________________

  5. Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку______________

  6. Что хотели бы изменить в вашем ребенке__________________

  7. Нравятся ли вам его увлечения______________________

  8. Часто ли вы хвалите своего ребенка?_______________

  9. Ругаете, наказываете ребенка за что-либо? ______________

  10. Как вы зовете ребенка дома? __________________

  11. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?_______

  12. Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем? ______

  13. Умеет ли проявлять сострадание, жалость? ______________

  14. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?

  15. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?__

  16. Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?___________

  17. Если хвалите ребенка, то за что и как?_____________________

Методика «Насколько мы знаем своих детей»

Закончите приведенные ниже предложения так, как на Ваш взгляд, закончил бы его ваш ребенок

Затем дать родителям ответы их детей для сравнения.

Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители знают своих детей.

Когда уместна тревога.

Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе:

Обычно

Опасно

Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Тестирование с целью улучшения работы.

(Отметьте нужное «+»)

Ребёнок очень охотно идёт в школу.

Совсем неохотно.

Очень охотно принимает распорядок школы.

Совсем не принимает.

Очень сильно переживает учебные успехи.

Совсем не переживает.

Очень горячо делится школьными впечатлениями.

Совсем не делится.

Преобладают положительные впечатления.

Преобладают отрицательные впечатления.

Самостоятельно выполняет учебные задания

Справляется с помощью взрослых.

Очень часто жалуется на одноклассников.

Совсем не жалуется на одноклассников


Как учить…

Как сделать фонетический разбор.

  1. Называем слово. Считаем количество звуков (на пальцах).

  2. Делим его на слоги (рука у подбородка), ставим ударение (зовем слово).

  3. Называем звук. Определяем, какой он.

  4. Закрашиваем.

По математике скоро начнется состав числа, необходимо заучивать.

Например: 5 это 1+4, 2+3,3+2 4+1 0+5

Оценки в дневнике - математика.

Оценки в добукварике и прописях - русский язык.

Родительский комитет.

Кто готов взять на себя работу в активе класса.

Спонсорская помощь.

Сроки сдачи спонсорской помощи до 20 числа текущего месяца.

Документы в личных делах.

Напоминание об отсутствующих документов в личном деле ученика.

Внешний вид.

Соблюдается. Но спортивные кофты по верх рубанки нельзя.

Здоровье и наши дети.

В 0 классе ребята для повышения иммунитета пили витамины (платные) в 1 классе тоже продолжаем. 200 тенге с человека.

Методика «Ладошка»

На столе с обратной стороны листа осталось ещё место. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

  1. По итогам родительского собрания

Попрошу вас оставить отзыв о проведенном родительском собрании.

© 2010-2022