Классный час на тему Я талантлив

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Я талантлив





Классный час на тему Я талантлив









Цель: Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.

Задачи:

  • развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям

  • с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

Подготовительные работы

  • работа в библиотеке, сети Интернет, сбор материала о гениальных и талантливых людях

  • создание выставки своих достижений (грамоты, рисунки, благодарности, коллекции)

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский (слайд 2)

Способность мыслить и творить - ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие - то проявляются в детстве, а какие - то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.

Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.

И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. (слайд 3)

Высказывания детей.

Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.

О том, чей дар явно превосходит способности большинства - одаренный.

Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами - это талант.

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант - это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант - понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.

Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях:


  • в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)

  • в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)

  • в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)

  • в спорте (В.Сальников)

(слайды презентации с портретами известных людей)

Учащиеся приводят примеры талантов и гениев

Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.

Первое объяснение существования выдающихся способностей - божественное происхождение.

Гениальный человек - избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений - латинского происхождения genius - «дух»

Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.

Привести слова эпиграфа на доске:

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский (слайд )

А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?

Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.

Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)

Есть некоторые приметы одаренности человека:


  • любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.

  • Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)

  • Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)

  • Способность к логическому рассуждению

Пример: дерево - корзина

Дерево-лес, лес - грибы, грибы - грибник, грибник - корзина

Заключение:

Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?

У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.

(учащиеся приклеивают фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)



Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Артур Шопенгауэр (слайд )

© 2010-2022