Педагогическая консультация для родителей первоклассников по письму

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ









Педагогическая консультация для родителей первоклассников по письму.

















Выполнила

Студентки «Ш-31» гр.

Колмык В.Н.

Преподаватель:

Просветова Г.А.

г.Ейск, 2015 год



Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому, важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, помогаю овладеть навыком письма. Все зависит от вашего терпения и фантазии!

И так, хочу представить вам некоторые игры, упражнения и задания для развития моторики у первоклассников.

Например:

1. Работа с кубиками

Оборудование: Кубики.

Содержание: ребенок может выложить с помощью кубиков башню, дорожку, скамеечку, ворота, домик и т. д.

2. Работа с матрешками, пирамидками.

Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.

Содержание: На столе раскладываются матрешки, пирамидки, коробки. собрать пирамиду из 5 колец;

собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;

собрать одну матрешку из 4-5.

3. Работа с бусинками.

Оборудование: бусинки различного цвета, формы и величины.

Содержание: можно придумать любой рисунок из бусинок. Сделать кукле бусы.

5. Вырезание из бумаги.

Вырезание поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа очень интересна детям, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.

Поделки из бумаги можно использовать в виде елочного украшения, подарить кому либо.

6. Составление из бумаги коллажей, композиций.

Ножницы должны быть безопасные, не заостренные, научит ребенка правильно их держать в руке.

Эффективны приемы самомассажа кистей рук:

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки - ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно -

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов:

"Пальцы здороваются"

  • Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

"Оса"

  • выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

  • то же левой рукой;

  • то же двумя руками;

"Человечек"

  • указательный и средний пальцы "бегают" по столу;

  • те же движения производить пальцами левой руки;

  • те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");

"Зайчик"

  • вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

  • то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

  • то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Сгибание-разгибание пальцев"

    • поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца;

  • согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца;

  • выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца;

  • выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

"Цветок"

  • руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

"Корни растения"

  • прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз;

  • одновременно поворачивать кисти рук вверх ладонями - тыльной стороной, сопровождая движения стихотворным текстом: "Бабушка печет блины, очень вкусные они";

  • кисти рук одновременно сжимать в кулак - разжимать, при каждом движении кулаки и ладони класть на стол;

  • положить кисти рук на стол: одна рука сжата в кулак, другая раскрыта. Одновременно поменять положения.

"Кулак-ребро-ладонь"

  • на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

Так же развитию ручной моторики способствуют:

  • Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором;

  • Нанизывание бус, бисероплетение;

  • Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;

  • Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы;

  • Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;

  • Рисование по точкам, пунктирным линиям;

Массаж рук:

Проводится сначала на одной руке, затем на другой.

  1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

  2. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца

  3. Упражнение "Сорока-белобока"

  4. Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу

  5. Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно

  6. Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе

  7. Интенсивное растирание каждого пальца

  8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон

  9. "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

  1. "Пальчики здороваются"

  2. Повторить первое упражнение.

Задание №1 «Штриховка» Педагогическая консультация для родителей первоклассников по письму.

Заштрихуй фигурки прямыми линиями, не выходя за их контуры.


Педагогическая консультация для родителей первоклассников по письму.

Задание № 2

«Обведи рисунок»

Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев.

© 2010-2022