Классный час: 70 лет Победы

Классный час поможет прививать воспитанникам при помощи творческих работ любовь к Родине и родному краю. Познакомит детей с исторической датой 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, с городскими памятными местами и датами. Среди основных задач: развивать интерес у детей к творчеству через оригами, воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности за качества работы. Расширить монологическую и диалогическую речь у воспитанников, пополнять словарь новыми словами и выражениями. Наш горо...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «70 лет со дня Победы».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Прививать воспитанникам при помощи творческих работ любовь к Родине и родному краю.
Задачи:
Познавательные: Знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами.
Развивающие: Развивать интерес к творчеству через оригами.
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, качества работы.
Речевые: Развивать монологическую и диалогическую речь у воспитанников. Пополнять словарь новыми словами и выражениями.
Оборудование:
- цветные квадраты для цветов 3х3 см (для цветов);
- цветные квадраты для деревьев 10х10 см для деревьев);
- салфетки и клей;
- плакат с готовой стелой;
- образцы готовых деревьев и цветов оригами;
- презентация экскурсии к памятным местам
Организационный момент.
Воспитатель: - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.
Воспитатель: - Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна?
Дети: - 70-годовщину со дня Победы над фашистами.
Воспитатель: - Какого числа этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: - Как отмечают этот праздник?
Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.
Воспитатель: - Какие чувства у людей в этот день?
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.

Словарная работа:

Воспитатель: - На занятии нам встретятся слова:
Стела - каменный или деревянный столб с текстами или изображениями.
Аллея - дорога, пешеходная или проезжая, обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарником.
Клумба - участок, на котором цветочные растения.
Воспитатель: Тема нашего занятия: «70 лет со дня Победы».
Вот уже 70 лет мы живём в мире. О войне мы знаем только по фильмам, книгам или рассказам самих фронтовиков, которых с каждым годом становится всё меньше. Знакомимся мы с подвигами солдат для того, чтобы знать историю нашей Родины. И помнить о подвигах тех, кто отдал свою жизнь за Победу.
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами знакомились с войной?
Дети: - Смотрели детские фильмы о войне, знакомились с героями родного города Котовска, в честь некоторых были названы улицы нашего города, рисовали рисунки, участвовали в конкурсах.
Воспитатель: - Какие это улицы?
Дети: - Посконкина, Котовского, Гаврилова.
Воспитатель: - Что ещё мы с вами делали?
Дети: - Рисовали рисунки о войне, ходили на экскурсию к памятным местам города Котовска, готовили ученический проект: «Экскурсия по памятным местам г.Котовска»
Воспитатель: - Давайте вспомним нашу экскурсию, посмотрим презентацию. (Показ презентации).
Воспитатель: - Обратите внимание на доску, на ней тоже стела, но вокруг очень пусто и не празднично, чем мы можем её дополнить?
Дети: - Можем сделать аллею из деревьев оригами и украсить клумбы цветами оригами.
Воспитатель: - Я предлагаю выбрать бригадиров, и каждая бригада будет выполнять свою работу, а потом мы объединим наши усилия на этом плакате. Бригадиры приклеят то, что сделала их бригада на наш плакат.
назвать?
Ребята:
- Аллея Победы
- Аллея памяти
- Аллея славы
- Аллея мужества
(Приклеить заранее приготовленные названия на плакат).
Воспитатель: - Подойдите все поближе, закройте глаза (воспитатель приклеивает светящуюся звезду на магните). Откройте глаза. У стелы зажигается вечный огонь, а мы зажгли звезду. Почтим память героев минутой молчания.
(Включается метроном).
Воспитатель: - Давайте похлопаем себе за наши старания. Мы повесим наш плакат в коридоре, чтобы нашей работой могли любоваться все, ведь скоро праздник, День Победы! А теперь присядьте на свои места.
Воспитатель: - Ребята, какие у вас возникали чувства во время занятия?
Дети: - Гордость за наших победителей.
Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии?
Дети: - Украшали плакат.
Воспитатель: - Для чего мы это делали?
Дети: - Чтобы ещё раз вспомнить о тех, кто сражался за нашу Родину, и наше счастливое детство.
Воспитатель: - Вы хорошо занимались, приходили на помощь друг другу, если кто-то затруднялся. Я горжусь вами, ребята! Давайте ещё раз улыбнёмся и похлопаем себе.

© 2010-2022