Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Внеклассное мероприятие разработано  7 класса «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Направленно на формирование таких нравственных понятий как доброта,отзывчивость,  вежливость, уважение к другим людям, самоуважению, развивает чувство эмпатии, выработку положительных черт характера. В конспекте даются следующие понятия: «доброта» и «вежливость».      Вид мероприятия: путешествие по станциям «Добрых  улыбок», «Волшебных слов», «Народной мудрости», «Внимательных люде...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Учитель: Коробко О.А., учитель самопознания

Класс: 7А

Цель:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить самостоятельному выполнению заданий.

Задачи:

  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

  • Работать над выработкой положительных черт характера.

Оборудование:

  • Плакаты: / Солнце с лучами и надписями /.

  • Презентация

  • Музыка по теме

  • Карточки с пословицами

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Правила вежливости:

  1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

  5. Не отвечай на грубость грубостью.

  6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

  1. Остановка "Добрых улыбок".

Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях

  • "Добрых улыбок".

  • "Волшебных слов".

  • «Народная мудрость»

  • "Внимательных людей".

  • "Фантазеров".

И должны добраться до остановки "Доброты".

- Передвигаться от станции к станции мы будем, выполняя задания.

Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

(Звучит песня сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского "Улыбка").

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны стать настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают людей стойкими и весёлыми.

- А как вы думаете каких людей называют добрыми? Вежливыми?

(Чтение с плакатов: Доброта - это …. Вежливость - это…).

  1. Остановка "Волшебных слов".

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим … /простите, пожалуйста/.

  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят - /до свидания/.

  • Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь..." (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: "..." (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "...." (Извините, пожалуйста).

  1. Остановка «Народные мудрости»

У вас на столах лежат части пословиц, соедините их так, чтобы получились готовые пословицы. Таким образом мы перейдем к следующей станции.

  1. Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

  2. - Про доброе дело говори смело.

  3. - Жизнь дана на добрые дела.

  4. - Худо жить без ласкового слова.

  5. - Доброе слово лечит, а злое калечит.

  6. - Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

  7. - Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  8. - Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  9. - Добрые слова дороже богатства.

  10. - В ком добра нет, в том и правды мало.

  11. - Не ищи красоты, ищи доброты.

  12. - кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  13. - Сумел провиниться, сумей и повиниться



  1. Остановка "Внимательных людей".

Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

  • Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?



Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»Внеклассное мероприятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

- Какие люди вам больше нравятся?

- Какими чаще всего бываете вы?

Поднимите карточки от 1 до 5.

Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой "раз" и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.


  1. Остановка "Фантазёров".

Изобразите доброту на бумаге.

- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.

(Дети вывешивают на доску свои рисунки).


  1. Остановка "Доброты"

Учитель: - Вот мы и добрались до станции "Доброта". А кто хочет, что-нибудь сказать?

Просмотр видеоролика «Доброта».

Дети читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир - это радость, это дружеский привет!

- А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми мы узнаем прослушав стихотворение:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребёнка я. Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.
Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

Песня «Дорога добра

© 2010-2022