- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка занятия по теме: «Социальные роли в команде»
Разработка занятия по теме: «Социальные роли в команде»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вильданова И.Л. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка
занятия по теме: «Социальные роли в команде».
Цель: Определение своей социальной роли для повышения эффективности командной работы.
Задачи:
-
Знакомство с навыками командного взаимодействия.
-
Повышение эффективности работы в команде через работу в социальных ролях.
-
Получение результата эффективной работы команды.
Оборудование: стулья, мультимедиа (проектор, экран).
Новые термины: Социальные роли, генератор идей, исследователь ресурсов, координатор, организатор, контролер, игрок команды, исполнитель, специалист
Участники: 12 обучающихся 7-8 классов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Львовна, я педагог-организатор Красноселькупского центра дополнительного образования детей.
Я предлагаю всем вам представиться. Мы все встанем в круг и каждый из вас должен выйти в круг, назвать свое имя и выполнить любое движение. Повторяться нельзя.
(выполняется игра)
- Хорошо! Мы знаем имена друг друга, но прежде чем приступить к работе, я предлагаю всем поздороваться. Но не просто, а выполняя определенные действия. Пока я считаю до 5 вы должны успеть поздороваться со всеми ребятами. (предлагается насколько вариантов приветствия: руками, локтями, ногами, и т.д.)
-Теперь, мы знакомы.
- Предлагаю поиграть в интеллектуальную игру, а для этого давайте разделимся на две команды. У меня есть коробочка с геометрическими фигурами (треугольники и квадраты по 6 шт.). Каждый из вас должен выбрать любую фигуру. А теперь, предлагаю вам разделиться на две команды по 6 человек: по правую руку - квадраты, по левую - треугольники. (дети рассаживаются согласно выбранных фигур)
- Целью нашей игры является определение своей личной социальной роли в той команде, в которой вы будете работать, используя навыки командного взаимодействия. А теперь, я объясню вам , что такое
социальные роли - это командные роли, которые определяют, как каждый конкретный член команды влияет на процесс выполнения задания.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ:
-
Реализатор - воплощает идеи в практические дела.
-
Контролер - доводит дело до конца, избавляет команду от ошибок - инспектор.
-
Ведущий - распределяет задачи. Не давит на мнение команды. Социальный лидер.
-
Аналитик - оценивает предложенные идеи, выбирает лучшую.
-
Генератор идей - выдвигает новые идеи, умеет решать нестандартные проблемы.
-
Гармонизатор - сглаживает конфликты, разряжает обстановку.
- Сейчас я раздам вам карточки с заданием для каждой команды и с перечислением социальных ролей и их описанием.
Перед каждой командой встанет определенная задача. Решая ее, вы должны правильно распределить социальные роли в своей команде, выбрать те, которые подходят вашим партнерам по их возможностям. В соответствии выбранных ролей и будет строиться ваша работа. На распределение ролей вам дается 5 мин. , остальные 7 минут на выполнение задания. По окончании, команды демонстрируют выполненное задание. На защиту каждой команде дается 5 мин.
Задания:
-
«Воздушный замок»
«Команде необходимо построить из бумаги «башню». Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня может быть любой конструкции, но не ниже одного метра в высоту.
-
«Мост»
«Команде необходимо построить из бумаги «мост». Ничего кроме бумаги и двух стульев использовать нельзя. Расстояние между стульями не менее одного метра. «Мост» может быть любой конструкции.
- Нельзя использовать дополнительные предметы.
Прошу команды приступить к работе.
Выполнение задания в командах.
- Время истекло, и я прошу первую команду показать выполненное задание. Но прежде - представьте всех участников команды в их социальных ролях, т.е. кто какую роль занимал во время выполнения задания.
Вопросы для обсуждения:
-
Почему так распределились роли?
-
Кто был инициатором распределения ролей?
-
Все ли роли использовали? Если нет, почему?
-
Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?
Подведение итогов занятия:
- давайте подведем итог игры:
-
С какими социальными ролями мы познакомились работая в команде?
-
Что влияет на успешность действия команды?
-
Где вы будете применять полученные знания?
-
Какое настроение у вас, участников?
- Вы все молодцы! Поэтому я предлагаю всех вознаградить. Я буду называть участников, а вы дарить свои аплодисменты. (перечисляются социальные роли, называя каждую все аплодируют) А теперь аплодируем всем (аплодисменты)
Заключение:
Знания, полученные вами в ходе сегодняшней игры, помогут вам в эффективности командной работы в вашем классе.
Приложение 1
Карточка с заданием:
-
«Воздушный замок»
«Команде необходимо построить из бумаги «башню». Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня может быть любой конструкции, но не ниже одного метра в высоту.
Вопросы для обсуждения:
-
Почему так распределились роли?
-
Кто был инициатором распределения ролей?
-
Все ли роли использовали? Если нет, почему?
-
Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?
Карточка с заданием:
-
«Мост»
«Команде необходимо построить из бумаги «мост». Ничего кроме бумаги и двух стульев использовать нельзя. Расстояние между стульями не менее одного метра. «Мост» может быть любой конструкции.
Вопросы для обсуждения:
-
Почему так распределились роли?
-
Кто был инициатором распределения ролей?
-
Все ли роли использовали? Если нет, почему?
-
Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?