Разработка занятия по теме: «Социальные роли в команде»

Кто поможет классному руководителю организовать работу в классе? Только работа единой сплоченной командой поможет достичь поставленные вами цели.    Данная разработка поможет вам создать команду единомышленников в детском коллективе, организовать  любое интересное КТД. Ведь независимо от возраста учеников, работа команды зависит от следующих факторов: сплоченность, взаимоотношения между лидерами и подчиненными, соответствие возможностей участников выполняемой работы и правильное распределение р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка

занятия по теме: «Социальные роли в команде».


Цель: Определение своей социальной роли для повышения эффективности командной работы.

Задачи:

  1. Знакомство с навыками командного взаимодействия.

  2. Повышение эффективности работы в команде через работу в социальных ролях.

  3. Получение результата эффективной работы команды.

Оборудование: стулья, мультимедиа (проектор, экран).

Новые термины: Социальные роли, генератор идей, исследователь ресурсов, координатор, организатор, контролер, игрок команды, исполнитель, специалист

Участники: 12 обучающихся 7-8 классов.


Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Львовна, я педагог-организатор Красноселькупского центра дополнительного образования детей.

Я предлагаю всем вам представиться. Мы все встанем в круг и каждый из вас должен выйти в круг, назвать свое имя и выполнить любое движение. Повторяться нельзя.

(выполняется игра)

- Хорошо! Мы знаем имена друг друга, но прежде чем приступить к работе, я предлагаю всем поздороваться. Но не просто, а выполняя определенные действия. Пока я считаю до 5 вы должны успеть поздороваться со всеми ребятами. (предлагается насколько вариантов приветствия: руками, локтями, ногами, и т.д.)

-Теперь, мы знакомы.

- Предлагаю поиграть в интеллектуальную игру, а для этого давайте разделимся на две команды. У меня есть коробочка с геометрическими фигурами (треугольники и квадраты по 6 шт.). Каждый из вас должен выбрать любую фигуру. А теперь, предлагаю вам разделиться на две команды по 6 человек: по правую руку - квадраты, по левую - треугольники. (дети рассаживаются согласно выбранных фигур)

- Целью нашей игры является определение своей личной социальной роли в той команде, в которой вы будете работать, используя навыки командного взаимодействия. А теперь, я объясню вам , что такое

социальные роли - это командные роли, которые определяют, как каждый конкретный член команды влияет на процесс выполнения задания.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ:

  1. Реализатор - воплощает идеи в практические дела.


  1. Контролер - доводит дело до конца, избавляет команду от ошибок - инспектор.


  1. Ведущий - распределяет задачи. Не давит на мнение команды. Социальный лидер.


  1. Аналитик - оценивает предложенные идеи, выбирает лучшую.


  1. Генератор идей - выдвигает новые идеи, умеет решать нестандартные проблемы.


  1. Гармонизатор - сглаживает конфликты, разряжает обстановку.

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием для каждой команды и с перечислением социальных ролей и их описанием.

Перед каждой командой встанет определенная задача. Решая ее, вы должны правильно распределить социальные роли в своей команде, выбрать те, которые подходят вашим партнерам по их возможностям. В соответствии выбранных ролей и будет строиться ваша работа. На распределение ролей вам дается 5 мин. , остальные 7 минут на выполнение задания. По окончании, команды демонстрируют выполненное задание. На защиту каждой команде дается 5 мин.

Задания:

  1. «Воздушный замок»

«Команде необходимо построить из бумаги «башню». Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня может быть любой конструкции, но не ниже одного метра в высоту.



  1. «Мост»
    «Команде необходимо построить из бумаги «мост». Ничего кроме бумаги и двух стульев использовать нельзя. Расстояние между стульями не менее одного метра. «Мост» может быть любой конструкции.

- Нельзя использовать дополнительные предметы.

Прошу команды приступить к работе.

Выполнение задания в командах.

- Время истекло, и я прошу первую команду показать выполненное задание. Но прежде - представьте всех участников команды в их социальных ролях, т.е. кто какую роль занимал во время выполнения задания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему так распределились роли?

  2. Кто был инициатором распределения ролей?

  3. Все ли роли использовали? Если нет, почему?

  4. Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?

Подведение итогов занятия:

- давайте подведем итог игры:

  1. С какими социальными ролями мы познакомились работая в команде?

  2. Что влияет на успешность действия команды?

  3. Где вы будете применять полученные знания?

  4. Какое настроение у вас, участников?

- Вы все молодцы! Поэтому я предлагаю всех вознаградить. Я буду называть участников, а вы дарить свои аплодисменты. (перечисляются социальные роли, называя каждую все аплодируют) А теперь аплодируем всем (аплодисменты)

Заключение:

Знания, полученные вами в ходе сегодняшней игры, помогут вам в эффективности командной работы в вашем классе.








Приложение 1

Карточка с заданием:

  1. «Воздушный замок»

«Команде необходимо построить из бумаги «башню». Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня может быть любой конструкции, но не ниже одного метра в высоту.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему так распределились роли?

  2. Кто был инициатором распределения ролей?

  3. Все ли роли использовали? Если нет, почему?

  4. Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?

Карточка с заданием:

  1. «Мост»
    «Команде необходимо построить из бумаги «мост». Ничего кроме бумаги и двух стульев использовать нельзя. Расстояние между стульями не менее одного метра. «Мост» может быть любой конструкции.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему так распределились роли?

  2. Кто был инициатором распределения ролей?

  3. Все ли роли использовали? Если нет, почему?

  4. Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?

© 2010-2022