Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « В мире профессий»

(аудитория 9-11 классы),(сопровождение: 1.Презентация(приложение1), 2.Видеоролик(приложение2).

Цель:

познакомить обучающихся с профсоюзной организацией; профессиональными и личностными качествами различных профессий.

Задачи:

-создание позитивного настроя;

-создание атмосферы единства;

-формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути;

-расширение представлений о мире профессий;

-рассмотрение профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности.

Ход мероприятия:

Организационный блок.(приложение 1)

Слайд 1

Сообщение темы и цели урока.

Эпиграф:

Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите.

Нельзя поймать рыбу на удочку, не забросив крючок.

Нельзя достичь своей цели, не прилагая усилий.

Кэти Селигман, журналистка.

Учитель:

- Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

Как правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала и чтобы её избрание позволило приносить пользу обществу?

Сегодня наш классный час проводится благодаря Общероссийской профсоюзной организации образования.

А знаете ли вы, что такое профсоюзное движение?

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации - общероссийская, добровольная, общественная, организация, объединяющая членов Профсоюза - работников, связанных общими профессиональными, социальными и трудовыми интересами. Профсоюз представляет и защищает индивидуальные и коллективные права и интересы членов Профсоюза, направленные на повышение уровня жизни, повышает качества жизни членов Профсоюза .Организация добивается справедливого и достойного уровня оплаты труда, пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной защищенности работников и обучающихся.

Содействует сохранению гарантий получения бесплатного образования и медицинского обслуживания.

1-й вед.

Есть два способа выбора профессии. Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему средства для того, чтобы достойно существовать и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

2-й вед.

Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать требования, составить профессиональный план.

Учитель…. Об этом и многом другом пойдёт речь на нашем классном часе.

1-й вед.

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава честь!»

Профессии мы разделили на пять типов:

человек-природа

человек-техника

человек-человек

человек - знаковые системы

человек - художественный образ-

2-й вед. Сегодня мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию. Знакомьтесь, тип профессий «Человек-человек».

Слайд 2

«Человек-человек»

Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди. Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умением владеть собственными чувствами.

Слад3

1-й вед. «Человек - художественный образ».

Труд представителей профессий типа «Человек художественный образ»- люди искусства Для них главными моментами являются творчество, вдохновение. Их цель - достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире. Это, балетмейстер ,писатель, живописец, композитор, актёр, изготовитель художественных изделий, кондитер, портной ,искусствовед, театровед, реставратор.

Слайд 4

2-й вед. «Человек - знаковая система».

Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно работу со знаковыми системами можно разделить на несколько групп:

1.Работа со словами, текстами, книгами (корректор, лингвист). Если у вас есть способности к усидчивой работе и вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать и хранить их, то имеет смысл ближе познакомиться с данной группой профессий.

2.Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.

1-й вед

3.Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Это профессии, связанные с составлением или использованием географических карт, работой с графиками, чертежами. Необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, трудовое обучение, вы занимаетесь конструированием по схемам и чертежам - то эта информация для вас.

2-й вед.

4. Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер - это не только устройство для игр, или у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии вас могут заинтересовать.

Подводя итог, скажем, что к группе «Человек - знаковая система» относятся следующие профессии: бухгалтер, оператор ПК, фармацевт, диспетчер, физик, маркетолог, химик-технолог, лингвист, оператор почтовой связи, корректор, экономист, крупье, библиотекарь, программист, переводчик, историк, налоговый инспектор.

Слад 5

1-й вед.

«Человек - техника».

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, слесарь-инструментальщик, слесарь-монтажник, техник, техник-товаровед, инженер- конструктор и многие рабочие специальности.

Слайд 6

2-й вед.

«Человек - природа».

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В этих профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование отдалённых результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях, в одиночестве или в команде. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник-цветовод-декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

1-й вед.

Друзья, сделать правильный выбор будущей профессии - это значит выбрать работу, которая будет нужна людям, обществу и будет доступной и посильной для тебя в будущем, которая принесет тебе удовольствие и радость.

Слайд7

Учитель. Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Представляю вашему вниманию несколько редких профессий.

Слайд 8

Гринкипер - дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера - поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол в должном состоянии.

Слайд 9

Кавист - что-то среднее между профессией сомелье и продавца-консультанта. Это гурман по винам. Главная задача представителя этой редкой профессии - индивидуальный подход в подборе вина для клиента и конкретного блюда под него.

Нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.

Пастижер - еще одна редкая профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ.

Осериватель - специалист, который управляет станком, наносящим серу на спички на заводах по производству спичек.

Слайд 10

Стрингер - не очень редкая профессия, но с интересным названием. Это внештатный корреспондент, основным полем деятельности которого, как правило, являются экстремальные места: зоны военных действий, стихийных бедствий…

Слайд11

Титестер - дегустатор чая, чайный сомелье. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.

Слайд12

Трамбовщик - профессия, которая недавно появилась в метро на самых людных станциях. Главная обязанность такого человека - помогать людям, пролезть в переполненный вагон с целью обеспечения своевременного отправления поездов.

Одна из самых востребованных профессий- дизайнер веб-сайтов.

Веб-дизайнер придумывает и реализует интерфейс сайтов или отдельных страничек в Интернете. Эта профессия, помимо знаний и умений, требует наличие у человека творческой жилки, так называемого креативного мышления, своего, неповторимого стиля.

В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

Хотелось бы показать работу учащейся 8а класса Чашечкиной Даши. Именно так она оформила главную страничку своего сайта.

(приложение 2 -видеоролик)

(приложение 1)

Учитель

Слайд13

В десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут:

1. Инженерные специальности.

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

3. Профессии, связанные с нанотехнологиями.

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

5. Маркетологи и менеджеры по продажам.

6. Специальности, связанные с сервисом.

7. Профессия - Логист.

8. Экологи.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

10. Химики.

Слайд 14

1-й вед. Большую роль в профессиональном самоопределении могут оказать астрологи. Так астролог Лидия Тарви уверена, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения. Предлагаем вам астрологический прогноз.

Астролог.

Слайд15

Для Овнов - натур страстных и импульсивных - не подходит рутинная или сидячая работа. Из них получаются отличные продавцы, лекторы, дантисты, ветеринары, замечательные механики, хирурги, скульпторы. Овен всегда стремится быть первым.

Слайд16

Тельцы уже в юности мечтают разбогатеть, поэтому не возражают против рутинности, если она принесет много денег. Люди этого знака хорошо проявляют себя в архитектуре, дизайне, строительстве, живописи, музыке. А вот политика не для них.

Слайд17

Близнецы предпочитают постоянную смену впечатлений и деятельности. Они могут убедить кого угодно и в чем угодно, поэтому из них выходят успешные рекламные агенты, менеджеры, артисты, журналисты, издатели.

Слайд18

Раки при выборе профессии чаще всего оказываются продолжателями семейных династий. Они любят работать с детьми, с животными. Это неплохие психологи, добросовестные няни, старательные акушеры.

Слайд19

Львы предпочитают управлять и при этом рассчитывают только на себя. Их сильная сторона - интеллект. Импозантные и уверенные в себе, они хорошие предприниматели, успешные политики и выдающиеся деятели шоу-бизнеса.

Слайд20

Девы - это «рабочие пчелы» общества. Они отлично справляются с работой, требующей скрупулезности. Девы хорошие фармацевты, массажисты, травники, диетврачи, телефонные операторы.

Слайд21

А вот Весы нерешительны, поэтому им обязательно нужно помочь с выбором профессии. Эти люди отлично чувствуют себя в коллективе, порученную работу всегда выполняют хорошо. Их поле деятельности - мода и развлечения: они хорошие антиквары, юристы, журналисты.

Слайд 22

У Скорпионов сбалансированы разум и эмоции. Из них получаются отличные штурманы, моряки, шахтеры, механики, философы. Скорпионы склонны заниматься поиском смысла жизни.

Слайд23

Стрельцов отличает дух коллективизма. Они могут быть великими спортсменами, священниками, общественными деятелями.

Слайд 24

Козерогам трудно работать в коллективе, поэтому им больше подходят такие профессии, как антиквар, географ, агроном, архитектор, математик, философ, социолог.

Слайд 25

У Водолеев отличное чувство коллективизма. Они умеют объяснять, поэтому из них выходят хорошие педагоги, телеведущие, талантливые режиссеры и психологи.

Слайд 26

Для Рыб главное - интуиция. На работе им необходим собственный ритм. Из них получаются талантливые писатели, актеры, художники, медики, педагоги, а также успешные исследователи.

Учитель

Ребята, не каждый человек может свободно выбирать себе профессию. Есть люди , которые по разным обстоятельствам стали инвалидами. Они не отчаялись, стали « искать себя» и нашли своё призвание. Это великие люди с величайшими достижениями.

Даже самые сильные на пути физические препятствия не могут стать для настоящего таланта и призвания.

Слайд 27

Деятельность Дуга Лэндиса (Doug Landis) - идеальный пример для подтверждения данной мысли. Ведь этот человек, волею судьбы оказавшийся парализованным, рисует потрясающие картины, держа карандаш во рту!
Дуг Лэндис был обыкновенным студентом, пока однажды во время борцовского поединка не произошел несчастный случай, повлекший за собой тетраплегию - паралич четырех конечностей.
Дуг рисует, зажав карандаш между зубами, но основную работу выполняет его шея, направляя движения художника. На создание одного изображения уходит от 40 до 200 часов - в зависимости от его размеров.

Способность Дуга Лэндиса к рисованию открылась лишь во время его страшной болезни, и теперь автор уверен, что скрытыми талантами обладает каждый из нас, просто не всегда у нас есть время и возможности найти их в себе.

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Слайд 28Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессийРазработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Слайд 29

Художник Агарков рисует... без рук!

- Культями я делаю все, что угодно, - признается Николай. - С двух лет рисую, с пяти - пишу. В Калаче закончил одиннадцатилетку, в новочеркасском техникуме получил образование бухгалтера-экономиста.

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Слайд 30

Слепой художник «видит» мозгом.
56-летний уроженец Стамбула рисует яркие картины с цветами, птицами и животными. Хотя и не знает, как они выглядят: он всю жизнь живёт во тьме.
Он в жизни не видел того, что рисует. Все рисунки - результат видений, которые рождает его необычный мозг.

- Я пытался делать рисунки с шестилетнего возраста, - рассказывает он. - Но мои родители считали, что это блажь слепого ребёнка. В 12 лет я нарисовал бабочку, и они удивились. Спросили: кто объяснил тебе, как выглядит бабочка? Я ответил, что никто - просто я её так вижу. А потом нарисовал кота. И корову. Они перестали удивляться.

Слайд31Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Слайд 32

Художница из Хабаровска "видит" незримый мир в красках.
Хабаровчанка Марина Лысенко, потерявшая около двадцати лет назад зрение, свои эмоции и мысли выражает с помощью красок: рисуя картины, она "видит" цвет ладонями.

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Разработка и презентация классного часа В мире профессий

Однажды художница написала сказку о слепом художнике.

Сказка о слепом художнике

Жил-был художник слепой. И жил во дворце, скорее всего, он был дворцовым художником. И он не видел от рождения. А во дворцах всегда встречаются волшебники. Он встретился с феей -чудотворкой, и она обещала ему возродить зрение. За возвращенное зрение его ожидала смерть А коли жить не зрячим, он может продолжать жить вечно...

Ты нарисуй бесшумный звук цветка,
Бесшумный звук не розы-лепестка.
На самом деле очень нелегко,
Но он с задачей справится своею.
И ты, слепец, сумеешь сделать это?
Об этом фея говорит слепцу.
Художник отвечает: Я сумею.
Не смею больше я губить мечту.

Слепой художник просит очень фею,
Все оглядеть не слепо, а вживую
Взглянуть на мир, - подумал он,
Успею,
А после… пусть я видящим умру!
Но фея непреклонна в своей воле,
Ты после все увидишь в самом деле,
после
Вначале должен, должен написать:
Ты звук бесшумный точно,
несомненно,
Художник должен звук нарисовать.

И не дано художнику слепому,
Наполнить светом ярким полотно.
Чтоб заблестели жизнью акварели,
И он не слышит больше ничего!
Не видит он, но розу в цвет, живую
Он держит за мольбертом, и листок.

И отрывает ,лепестки бросая,
Услышать хочет он бесшумный звук.
Берет на ощупь розу в изумленье,
Рукой подносит розу в алый цвет…
И розы ,аромат пленительный,
Вдыхает, словно в первый раз букет!
И если нарисует он звучание,
Звук лепестка ,летящий на паркет,
Свершится чудо, чудо ожиданья,
Сумеет он увидеть белый свет!
И пусть увидит свет он ненадолго,
Зато увидит жизнь вокруг,
И если будет думать, то недолго,
И разорвет он замкнутый свой круг!

А во дворце коварные интрижки,
Загонят в гроб любого молодца.
И сердце ноет прямо под лодыжкой,
Немеют руки, как у мертвеца.
Но обещала фея -чудотворка,
Хотя бы сделать зрячим глаз один
Или хотя бы, с толстыми очками,
Увидеть свет глазам его родным!
Поможет волшебство,- она сказала.
Но коли зренье все же обретешь,
Погибнешь тут же. Я наколдовала,
И жизнь твоя закончится. Умрешь!

Уж лучше вечно жить на белом свете,
Не видеть этот белый свет совсем.
Слепой художник думал по -другому,
Не потому ,что жить он не хотел.
Устал он жить за темною стеною,
И все хотелось посмотреть ему!
Уж лучше счастье испытать прозренья,
Уж лучше зрячим в жизни умереть!
Уж лучше быть счастливым
на мгновенье,
Чем днем и ночью в темноту смотреть!

И нарисовал слепой совсем художник,
И нарисовал летящий лепесток.
Бесшумный звук летящий не услышать,
Как не услышать падающий звук!
И ты сказала мне ,моя родная,
Что ты разлюбишь только лишь тогда,
Когда несчастный и слепой художник,
Напишет звук, не слышный лепестка.
Не сможет написать он звук летящий,
И даже если видит он цветок,
Он нарисует звук не настоящий,
Не нарисует падающий звук!

И, наконец, мне нравится лишь только,
Что ты не сможешь разлюбить меня.
Останется несчастным и незрячим,
Художник безымянный, и слепым.
Но все ведь сказки пишутся иначе,
С удачным окончанием в конце.
Однажды друг кончаются несчастья,
И в сказке нет несчастного конца.

Художник он талантливый, красивый,
И пусть не видит он живой цветок,
Он написал без глаз живую розу,
И он нарисовал летящий лепесток.

И фея обещание сдержала,
Вернула зренье вмиг она ему.
Глаза увидев, фея обомлела,
Насколько чуден зрячий человек!
В художника сама она влюбилась,
И потеряла волшебство. О, друг!
Он рисовал не розу, а живую
Живую душу, и саму Любовь!
Она спасла, спасла его в итоге,
И он увидел рядом красоту.

А он влюбился в эту фею ,словом,
и всё как в сказке,
всё по волшебству!

И до сих пор они сейчас нетленно,
Так счастливо, и сказочно живут,
И лишь тогда, потом они погибнут,
Когда разлюбят сказку и Мечту!

Слайд 33

Учитель

Огромное спасибо за участие в нашем классном часе. Часто приходится слышать слова: «Я еще не нашел себя». Американский психиатр Томас Сас мудро заметил: «…Найти себя невозможно - себя можно только создать». Создавайте же себя сами для будущей профессии!

А сейчас предлагаем вам выезд на экскурсию в Барнаульские тепловые сети.

Использованная литература

1.Внеклассные мероприятия: 9 класс/ Авт.-сост. О. Г. Черных. - М.:ВАКО, 2009. - 256 с. -(Мозаика детского отдыха)

2.Классный руководитель. Научно-методический журнал. Москва, 2008. №2, №7.

3.Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 464 с.: ил.

4.in.skuline.kh.ru-xudozniki-invalidy.

5.abitury.ru

6. planeta hr.ru\publication\5496







© 2010-2022